Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер158.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок

Практикум по подготовке к единому государственному экзамену.

Дата проведения:
Цели урока:

1.Обучающая – обобщить и систематизировать знания по темам «Орфограммы», «Словообразование», «Лексика», «Речеведение», привитие умения и навыков применять полученные знания на практике, ознакомиться с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку части В, С;

2.Развивающая – развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; умения аргументировать, доказывать; умения задавать уточняющие вопросы; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

3. Воспитывающая - воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Задачи урока:

  • развивать умение работать над заданиями ЕГЭ;

  • повторить виды орфограмм;

  • совершенствовать навыки правописания.


Принципы обучения.

Дидактические:

1. Систематичности и последовательности обучения.

2. Доступности (опора на знания учащихся).

3. Индивидуализации обучения (учет психологических типов восприятия материала учащимися, а также качественных и количественных характеристик словарного запаса учащихся, дифференциация дидактического материала к заданиям).

4. Научности.

5. Связь теории с практикой.

Тип урока - урок – практикум .

Средства обучения: компьютер, доска магнитная, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки, карандаши, таблицы орфограмм, алгоритм работы с программой «Фраза», индивидуальные карточки, раздаточный материал с текстом К.Бальмонта «Тоска по Родине».

Структура урока:


  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап всесторонней проверки знаний.

  4. Работа с текстом.

  5. Этап обобщения и систематизации знаний.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  1. Устный и письменный.

  2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.

  3. Итоговый контроль.


Ход урока:

  1. Вступительная часть.


Учитель:

- Дорогие ребята, здравствуйте! Я рада всех приветствовать. Целью занятий русским языком в 10-11 классах является закрепление и углубление лингвистических знаний и умений, применить их на практике и подготовка к выпускным экзаменам по русскому языку в различных формах (сочинение, изложение, тестирование, ЕГЭ). Единый государственный экзамен по русскому языку значительно отличается от традиционных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения). Объектом проверки ЕГЭ является система знаний, умений и навыков, связанных с уровнем сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Каждый вариант состоит из трёх частей (А, В, С,) и включает в себя три типа заданий: А1-А31 – это задания с выбором ответа; В1 –В8 задания с кратким ответом; С1 – задание с развернутым ответом.

Повторение и систематизацию изученного мы с вами начали с начала учебного года по орфографии, морфологии, синтаксису, речеведению и сегодня на уроке мы продолжим эту работу, связав её с темой «Моя Родина».

С чего начинается Родина? Не сразу ответит на это человек. Один представит безмятежное небо юга и ласковое море, другой вспомнит бескрайнюю степь, третий – таежный лес Сибири. А что представляется мне при слове «Родина?». Никогда, наверное, не перечислить всего, о чем думают люди, говоря «моя родина». В одном этом емком слове хочется соединить все, что очень дорого мне.

Мой город… Какой он? Что он для меня? За что я люблю его? Пожалуй, просто за то, что я здесь родилась и живу, здесь мои родители, мой дом, мои друзья.

Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра!

II. Беседа:

– Что означает для вас понятие Родина?

Ответы учеников.

- Спасибо! Вы убедились,что это понятие очень широкое, слово Родина многозначное.
Запись у доски и в тетради.
Тема: «Мой край родной, тебе моё сердце».
Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь,

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой!
III. Проверка домашнего задания.
1.Заглянем в словарь С.И..Ожегова.

Родина, -ы, ж. 
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
– Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом Родина.

(Россия, Татарстан, родной город, родители).

– Родина? Что может быть дороже?

(Дороже Родины нет ничего).

- Подберите однокоренные слова к слову Родина.
- Родина, родинка, родители, родня, родственники, народ, род.
Задания:
1. Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор (ученик работает у доски).

2. Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

- Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родиной.
IV. Всесторонняя проверка знаний.
1.Какие бывают типы речи и стили речи? Назовите их особенности.

Ответы учеников.

Типы речи.

Повествование:

1.В данном тексте сообщается о последовательных действиях и событиях (что было сначала, потом, затем… и наконец). Это повествовательный тип текста.

2. Основными языковыми средствами в данном повествовательном тексте являются: глаголы прошедшего времени совершенного вида…, обстоятельственные слова…, союзы…, порядок следования предложений…


Описание:

1.Данный текст представляет собой описание, в нём раскрываются признаки…, свойства…, особенности….

2.Основными языковыми средствами в данном описательном тексте являются: двусоставные предложения со сказуемыми, выраженными глаголами несовершенного вида настоящего …, прошедшего времени…, односоставные предложения…, прилагательные… Авторская оценка описываемого достигается с помощью метафор…, эпитетов…, сравнений…, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами….

3.Данный описательный текст имеет свою композицию:

  1. вступление…,

  2. предмет описания: общее впечатление …, детали описания

3) заключение.

Рассуждение:

1.Данный текст представляет собой рассуждение. Он состоит из трёх композиционных частей: тезис, доказательство, вывод.

2.Основными языковыми средствами в данном тексте-рассуждении являются:

А)сложноподчинённые предложения со значениями причинно-следственными…, условными…, временными…, целевыми…, уступительными…;

Б)глаголы повелительного и условного наклонений (наряду с изъявительным) …;

В)вводные слова…

3.Для выражения своего мнения о воспринятой информации используются следующие слова: по моему мнению…, на мой взгляд…, по-моему…, мне кажется…, необходимо отметить, что…, указать на….

Стили речи.

Разговорная речь:

Применяется в неофициальной обстановке; языковые средства: разговорная лексика, диалогичность, неполные предложения; ведущая стелевая черта – непринуждённость, простота.

Книжные речи:

  • Официально-деловой стиль:

Применяется в сфере деловых бумаг, в оформлении документов; ведущая стилевая черта - официальность, точность, стандартность; языковые средства – клише ( готовые обороты), особая терминология.

  • Научный стиль:

Сфера применения – научные труды, учебники; ведущая стилевая черта – обощённость, точность, логичность, доказательность; языковые средства – обилие терминов, слова в прямом значении, СПП с придаточными причины, следствия, вводные слова.

Официально-деловой и научный стили выполняют функцию сообщения.

  • Публицистический стиль:

Применяется в газетах, журналах, радио, телевидение, митингах; ведущая стилевая черта – призывность, злободневность тематики, фактографичность + образность; языковые средства – несложные синтаксические конструкции, побудительные и восклицательные предложения, риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций, междлметия, модальные частицы, инверсия( изменение интонации).

  • Художественный стиль:

Применяется в художественной литературе; ведущая стилевая черта – образность языковые средства - использование эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений;

Публицистический и художественный стили выполняют функции воздействия на воображение и душу читателя.

2. Какие вы знаете средства художественной выразительности?

Вспомнить , что такое тропы речи?

Тропы оборот речи, в котором слово или значение употребляется в переносном значении для усиления художественной выразительности. Это эпитет, сравнение, метафора, олицетворение (вид метафоры), метонимия, синекдоха, перифраза, гипербола, литота, аллегория, ирония.
Эпитет - образное определение, обычно выраженное прилагательным.

Сравнение - изобразительный прием, основанный на сопос­тавлении одного понятия, явления с другим.

Метафора - перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству.

Развернутая метафора - метафора, представленная каким-либо текстом

Олицетворение - частный вид метафоры, перенос свойств живого явления на неживое, наделение предметного мира чело­веческими свойствами, его одушевление.

Гипербола – преувеличение.
3.Какие вы знаете стилистические средства изобразительности (фигуры речи):
Антитеза - противопоставление.

Градация - расположение слов или выражений по нараста­нию или убыванию.

Оксюморон - сочетание слов, противоположных по смыслу.

Синтаксический (образный) параллелизм - одинаковое, сходное построение смежных фраз, предложений.

Лексический повтор - намеренное повторение в тексте одно­го и того же слова или словосочетания.

Анафоры (единоначалия), по­вторяющихся элементы в начале смежных фраз.

Парцелляция - особое членение предложения, неполные предложения.

Инверсия - необычный порядок слов в предложении.

Риторическое обращение – стилистическая фигура , состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему – нибудь для усиления выразительности речи.
4. Какие вы знаете способы связи в словосочетаниях:

1)согласование - зависимое слово согласуется с главным, то есть ставится в ту же форму, что и главное (Серебряный век, антоновские яблоки, одиннадцатый класс),

2)управление - главное слово управляет зависимым, требует от него определенной формы (примирять противников, надеять­ся на лучшее, анализ текста, роман в стихах)

3)примыкание - зависимое слово примыкает к главному, свя­зывается с ним только по смыслу (говорить наобум, пытаться научить, расхохотался услышав).

5.Словарный диктант
Россия велика, говорят по-русски, Казанский Кремль, на Кремлевском холме, жемчужина города, белокаменные стены кремля, Державинский сквер, набережная Казанки, казанский цирк, рукав реки Волга, мечеть Кул Шариф, барс на гербе Татарстана, древние памятники, к тысячелетию Казани, любовь к Волге, башня Сююмбике, икона Казанской Божьей матери, археолого-архитектурные, в Казанском университете, направо от реки Кабан, барс символизирует миролюбие, осаждавшие крепость, памятник Державину, старинный город Заинск, легенды о Заинске.

5.Орфографическая работа (по повторению).
Рос . ия в . лика, говорят (по)русски, Казанский . ремль, на . ремлевском

х . лме, жемчуж . на города, белокамен . ые стены кремля, Державинский скв . р,

наб . режная Казанк . , казан .. ий ц . рк, рукав р . ки Волга, м . четь Кул Шариф, барс на г . рбе Татарстана, древние пам . тники, к тысяч . летию Казан . , любовь к Волг . , башня С(ю,юю)мбике, икона . азанской Бож . ей матери, (археолого)архитектурные, в Казанском ун . верситете, (на)право от реки Кабан, барс с . мволизирует м . ролюбие,

ос . ждавшие крепость, памятник Д . ржавину, стари(н,нн)ый город Заинск, легенды о Заинск .

6.Индивидуальная работа

Работа за компьютером с программой «Фраза» (1 ученик)
Алгоритм работы с программой «Фраза» находится на столе:

1.Напишите имя.

2.Выберите «Класс».

3.Выберите «Выбор темы».

4.Выполните задание.

5.В индивидуальной карте записать слова, где допущены ошибки, подчеркнуть букву.

6.Вы увидите, какую оценку вам поставил компьютер.

7.Записать выставленные оценки в индивидуальную карту.
7. Орфоэпическая работа (групповая работа )

Расставить ударение в словах:
Звонит, положил, включим, начался, пломбировать, мизерный, закупоренный, красивее, избранный, избалованный, каучук, выборам, ходатайство, феномен, каталог.

V. Работа с текстом.
1.Работа над содержательной стороной текста.
Слово учителя.
-Выразительно прочитайте текс К.Д. Бальмонта «Тоска о России»; выберите нужный тон, темп чтения, определив, где нужны логические ударения, паузы.
(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

(2) Я уехал на полгода и не вернулся. (3) Зачем бы я вернулся? (4) Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5)Нет, я этого не хочу.

(6)Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, часа, когда бы я не порывался вернуться.(7) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными.(8) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается, и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9)Я поэт.

(10) Я не связан. (11) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.(12) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был,

которым я буду, которым я умру.(13) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки.(14) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
(По К.Бальмонту)

Круг жизненных событий всегда связан с некой социальной, нравственной, философской проблемой, которую ставит автор.

Задавая вопрос «О чём говорится в тексте?», мы тем самым пытаемся определить тему высказывания.

- О чём говорится в данном тексте? ( О любви к Родине, о богатстве и красоте русского языка).
- Какие ключевые слова дали возможность понять главную мысль текста? (нет дня, когда бы я не тосковал о России, Россия всегда есть Россия, в родных местах, язык моего отца и моей матери).


Лексическая работа с толковым словарём С.И.Ожегова.
Купавы – цветы.

Затонах - 1.Вдавшийся в берег речной залив, заводь.

2.Место стоянки и ремонта речных судов на болотных затонах

Вещий – предвидящий будущее, пророческий

Гений – 1.Высшая творческая способность.

2.Человек, обладающий такой способностью.

3. В древнерусской мифологии: дух – покровитель человека

2. Учитель: краткие биографические сведения
- Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942) - поэт, переводчик, критик.

Опасаясь репрессий, в 1905 году Константин Дмитриевич покидает Россию. В 1913 году после амнистии для политических эмигрантов Бальмонт возвращается в Россию. В 1920 году Бальмонт окончательно покинул Россию и поселился во Франции. Он по-прежнему активно работал, занимался переводами, издавал поэтические сборники. Лейтмотивом его лирики становятся тонкие ностальгические переживания. Склонный ранее к легким и веселым «переодеваниям» поэт — то он угрюмый скальд, то страстный мексиканец, то испанский гранд - впервые пишет о себе: «Я русский, я русый, я рыжий».

Образ потерянной родины становится центральным в эмигрантских сборниках «Марево», «Мое — Ей», «В раздвинутой дали», «Северное сияние» и других. Поэт пишет о ней с болью и проклятьями и в то же время не теряет надежды на возможное примирение.


- Как Бальмонт объясняет своё нежелание вернуться в Россию?
1.В послереволюционной России у него не было друзей.

2.Той России, которую он любил, уже не существовало

3.Только за границей он чувствовал себя свободным, ничем не связанным.

4.В России он не имел возможности публиковаться (верный ответ)

- Определите стиль и тип речи текста.
1.Научно-популярный стиль; повествование

2.Разговорный стиль; рассуждение

3.Художественная публицистика; рассуждение (верный ответ)

4.Художественный стиль; описание


Учитель:

- Для придания тексту убедительности, логичности, выразительности, автор использует различные языковые средства, напомните, какие языковые средства характерны для публицистического текста?

Ученик:

Общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, культуры…, слов, обозначающих внутреннее состояние человека, пословицы, поговорки, цитаты, сравнения, эмоциональные синтаксические конструкции: восклицание, риторический вопрос вводные слова, обращения, ряды однородных членов, синтаксический параллелизм, лексические повторы, анафоры и т.д.

Учитель:

-Всё это позволяет воздействовать на чувства читателей, сформировать отношение к обозначенным проблемам.

Для эмоционального воздействия на читателя автор использует языковые средства художественного стиля: эпитеты, сравнения, метафоры….

Откройте свои папки «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» и воспользуйтесь материалом, прежде чем ответить на этот вопрос.

- Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 6 - 14? Напишите номера этих средств выразительности.
1.синтаксический параллелизм

2.ряд однородных членов (верный ответ)

3.лексический повтор (верный ответ)

4.риторическое обращение

5.анафора (верный ответ)
- Что такое эпитет? (образное определение, обычно выраженное прилагательным)

- В каком предложении использован эпитет?
1) 7

2)13 (верный ответ)

3)14

4)4

- Из предложения 6 - 9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(неограниченное)
- Из предложения 7 выпишите все одушевлённые существительные.(близкие, друзья)
- Назовите тип связи, который используется в словосочетании ПРИЕХАЛ ОТТУДА (предложение 1). (примыкание)


VI. Итог урока.

Мы с вами проанализировали текст К.Бальмонта «Тоска о России».

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

На данном уроке мы подготовили рабочий, консультативный материал, который поможет вам в создании вашего небольшого текста. Помните слова Максима Горького : «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

VII.Домашняя работа:
Письменно ответить на вопросы:

1. - Какие проблемы поднимает автор?

- Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

2. Индивидуальная работа.
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.

(1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое ви­дится на расстоянии.

(З)Россия велика. (4)На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно де­сять часов, чтобы от Берингова пролива дой­ти до Москвы.

(б)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7)Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и кро­хотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

(По Б. Короткову)

  1. Сколько микротем в данном тексте?
    1) 1 2) 2 3) 3(верный ответ) 4) 4

  2. К какому стилю речи относится текст?

  1. к публицистическому (верный ответ) 3) к разговорному

  2. к научному 4) к деловому

3. Каков тип речи текста?

  1. описание

  2. рассуждение (верный ответ)

  1. повествование

  2. повествование с элементами рассуждения

4. С каким предложением связано 6-е предло­жение текста?

  1. с 5-м

  2. со всеми предыдущими предложениями

  3. с 1-м

  4. с 3-м (верный ответ)

5. В каком ряду перечислены только те средст­ва выразительности, которые используются в этом тексте?

  1. вопросительные предложения, ряды одно­родных членов, контекстные антонимы (верный ответ)

  2. ряды однородных членов, метафора, ги­пербола

  3. контекстные синонимы, антитеза, синек­доха

  4. гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов


При составлении урок использовалась следующая литература:

1.Мамона Т.Н. Русский язык. Единый государственный экзамен. Практикум. Методика выполнения. Типовые тесты. Ответы и реше­ния. Бланки ответов. М.: Экзамен, 2005.

2.Варианты и ответы централизованного абитуриентского тес­тирования. - М.:Центр тестирования МО РФ, 2004.

3.Капинос В.И., Пичугов Л.И, и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные материалы. - М.: Просвеще­ние, МО и Н РФ, Федеральная служба по надзору в сфере обра­зования и науки, 2005.

4.Влодавская Е.А. Единый государственный экзамен. Поурочное планирование.- М.Экзамен, 2005.

5.Скргайло Т.О. Подготовка и проведение ЕГЭ по русскому языку (Методические рекомендации). – Казань. МО и Н РТ, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск