Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 324.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер324.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ

ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/

Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО

«31» августа 2011г. ФИО Приказ № от

«31» августа 2011г. «1» сентября 2011г.

Рабочая программа
по русской литературе для 6 класса

МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района РТ
Гарафиева Рушания Ахмадулловна, учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогической условий татарских школ Республики.

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной

понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской

культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;

  • освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся

произведениях писателей, о их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке.

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10-11 классов

Учащиеся должны уметь:
-владеть критериями оценки художественных произведений
-уметь характеризовать главных героев произведений

-знать их основные проблемы и художественные особенности
-самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений
-иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей
-освоить необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность особенности композиционной структуры
-выразительно читать художественное произведение
-выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах

-высказывать и обосновывать своё отношение к литературному произведению

Основное содержание


Литература как искусство слова
Русский фольклор: русские народные сказки, былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник»
Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха», «Житие Сергея Радонежского», «Житие протопопа Аввакума»
Русская литература 18 века: М.В.Ломоносов, Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, Радищев, Н.М.Карамзин
Русская литература 19 века: И.А. Крылов, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.В.Кольцов, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.С.Тургенев, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой, Н.А.Некрасов, Н.С.Лесков, М.Е.Салтыков-Щедрин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г. Короленко
Русская литература 20 века: И.А. Бунин, А.И.Куприн, М.Горький, А.А.Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, А.А.Ахматова, Б.Л.Пастернак, М.А.Булгаков, М.М.Зощенко, А.П.Платонов, К.Г.Паустовский , А.С.Грин, М.М.Пришвин, Н.А.Заболоцкий, А.Т.Твардовский, М.А.Шолохов, В.М.Шукшин, А.И.Солженицын
Русская проза второй половины 20 века: Ф.А.Абрамов, Ч.Т.айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.В.Быков, Ю.П.Казаков, В.Л.Кондратьев, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Т.Шаламов
Русская поэзия второй половины 20 века:

И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-9 классов
Учащиеся должны уметь:
-характеризовать и оценивать главных героев произведений по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета
-сопоставлять и оценивать героев одного произведения
-объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
-давать оценку изученным произведениям на основе личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка
-определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров
-пересказывать (подробно, сжато, выборочно) эпическое произведение
-давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
-писать сочинения на литературные и публицистические темы
- выразительно читать басни, стихотворения, отрывки из прозы
-сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним и экранизациями


Нормы оценки знаний, умений и навыков по русской литературе
1.Оценка устной речи учащихся
Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания.

Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки.

Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок.

Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок.

Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна.

2.Оценка навыков чтения
Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения.

Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения.

Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании.

Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям.

Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований.

Программа

  1. Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. 1

  2. Устное народное творчество.

Мифы 1

Былины 1

  1. Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет». 2

  2. Русская литература 19 века.

И.А.Крылов 4

А.С.Пушкин 3

М.Ю.Лермонтов 1

Н.В.Гоголь 3

И.С.Тургенев 4

V. Русские поэты о природе. 1

Ф.И.Тютчев 1

И.С.Никитин 1

А.Н.Майков 1

А.А.Фет 1

Л.Н.Толстой 3

А.П.Чехов 3

VI. Русская литература XX века

И.А.Бунин «Лапти» 4

А.И.Куприн «Чудесный доктор» 3

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка» 1

В.Я.Брюсов «Вечером в дороге» 1

А.А.Ахматова «Музыка» 2

Б.Л.Пастернак «Июль» 1

Л.Н.Андреев «Петька на даче» 3

М.М.Зощенко «Галоша» «Встреча»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» 4

Ю.П.Казаков «Оленьи рога» 4

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» 1

VII. Стихотворения о войне: А.Твардовский, Д.С.Самойлов, Е.Евтушенко 2

VIII. А.А.Платонов. «Корова» 2

Е.И.Носов. «Белый гусь» 2

В.Распутин «Уроки французского» 4 Зарубежная литература 5 !!

Учебно-тематическое планирование
по русской литературе

предмет
Класс 6

Учитель Гарафиева Рушания Ахмадулловна
Количество часов

Всего 70 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков 2,


Планирование составлено на основе Программы средней школы, М.Г. Ахметзянов,

«Магариф», 2009

программа

Учебник

Русская литература, 6 класс, М.Г.Ахметзянов, «Магариф», 2006





п/п

Дата

Тема, тип урока

Оборудование

Словарь

Планируемые

результаты

Виды учебной деятельности


Виды контроля

Домашнее задание

план


факт

1








Введение. Значение худ.литературы в жизни человека. Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-проч.стр.3-5

2








Мифы древних славян. «Миф о Солнце» Урок ИНУМ




Мрак, вертен;

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;научить понимать слово писателя;формировать эстетические вкусы




Вопросно-ответная работа

-под.выраз. чтение; Т.л.миф







3








Былина «Вольга и Микула Селянинович» Урок ИНУМ

Иллюстрации к былинам

Оратай, сошка










Т.л. былина; под.выраз.чт.

4







Микула Селянинович, его доброта, трудолюбие Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;научить понимать слово писателя;формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

сод. былины, иллюстрации

5








Русская летопись «Повесть временных лет» Урок ИНУМ

Иллюстрации к произв.

Дань, волхвы, вещий










-сод. повести; -под. ответы

6







«Сказание о смерти Олега от коня» Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

выучить отрывок

7







И.А.Крылов «Лебедь…» Урок ИНУМ

Иллюстрации к басни

Поклажа, воз, квартет










выучить басню,

8







«Квартет» Урок ИНУМ

Иллюстрации к басни

Квартет, проказница

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-подг. выраз.чт.

9








«Волк и ягнёнок» Урок ИНУМ

«Листы и корни» Урок ИНУМ

Иллюстрации к басни

Отроду, сват, досуг

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы




Вопросно-ответная работа

подг.выраз.чт; иллюстр.к б.подгот.ответы на 5-6












10







Вн.чт.Одна басня по выбору Урок ЗУН
















А.С.Пушкин «Выстрел»

11







А.С.Пушкин «Узник» Урок ИНУМ

Портрет Пушкина

Узник, тризна,

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-выучить стих; биогр.поэта

12







«Песнь о вещем Олеге» Урок ИНУМ




вещий







Вопросно-ответная работа

-подг.выр.чт.; подр.ответ на4-6 вопросы

13







«Метель» Урок ИНУМ

Иллюстрации к повести

Бостон, ретивый

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;


Вопросно-ответная работа

сод.отрывка; -сост.план прочитанного

14








Главные герои повести Марья Гавриловна и Бурмин Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-речевая хар. рассказчикусод.понр.отрывка


15







Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел»













Вопросно-ответная работа

-написать отзыв

И.С.Тургенев (по выбору)

16







М.Ю.Лермонтов «Тучи», «Утёс» Урок ИНУМ

Иллюстрации к стихотворен.

Утёс, нивы

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

подг.выр.чт.

-выучить понр.ст.

17







«Листок» Урок ИНУМ




Чинар, странник

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;




Вопросно-ответная работа

подг.выр.чт.

выуч.отрывок

18







Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Рождество




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-сод.понр. отрывка

-сост. План прочитанного

19







Кузнец Вакула Урок ЗУН

Иллюстрации к повести

Панночка










-сод. Отрывка

-характер.Вакуле

20








Народная жизнь в повести Урок ЗУН

Иллюстрации к повести




Познакомить учащихся с образцами русской

-освоение учебного материала;


Вопросно-ответная работа

-характер. Девушке























21







И.С.Тургенев «Бежин луг» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Бежин, лучезарные

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-подг.выраз.чт.

-выучить отрывок

22








Духовный мир крестьянских детей Урок ЗУНОтношение писателя к детям Урок ЗУН

Иллюстрации к рассказу


рогожа

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

сод.рассказа;-речевая хар. Колисод.отрывка-характер. Васе

23







Р/р. Отзыв о рассказе Урок ЗУН













Вопросно-ответная работа

-подг. к вн.чт.


24







Вн.чт. И.С.Тургенев (по выбору) Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

25







Н.А.Некрасов «Саша» Урок ИНУМ

Крестьянские дети и природа Урок ЗУН

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-эпитеты написать в тетр.подг.иллюстрациии







26








Русские поэты о природе. Ф.И.Тютчев Выразительность и богатство красок в стихотворениях Тютчева Урок ЗУН

Портрет поэта

Пёрлы дождевые




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

подг.выр.чт.

-выучить стих.







27








И.С.Никитин «Встреча зимы»

Своеобразие каждого времени года Урок ИНУМ

Портрет поэта

Станица

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

подг.выр.чт.

-сравнения написать в тетр.


28








А.Н.Майков Урок ИНУМ


Портрет поэта

Метафора




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;




подг.выр.чт.

-метафоры написать в тетр.



















29








А.А.Фет «Уж верба вся пушистая…» Урок ИНУМ

Природа и человек в стихотворениях Фета Урок ИНУМ

Портрет поэта

верба

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

Вопросно-ответная работа

-выучить стих.

-написать в тетр.выраз.сред.

30







Р/р. Сочинение «Мой любимый уголок природы эимой» Урок ЗУН










-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;







31







Л.Н.Толстой «Петя Ростов» Урок ЗУН

Портрет писателя

Ординарец, есаул

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;





Вопросно-ответная работа

содерж.отрывка

характер.Пете

32








Изображение партизанской битвы Урок ИНУМ

Смелость Пети Урок ИНУМ


Иллюстрации к отрывку

Иллюстрации к отрывку

Маркитант




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа


-содерж.отрывка

характер.Кутузову








33








А.П.Чехов «Смерть чиновника» Урок ИНУМ

Портрет писателя

чиновник







Вопросно-ответная работа

-содерж. рассказа

34







«Говорящие» фамилии в рассказе Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

научить понимать слово писателя;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-содерж. понр.отрывка-сост.план прочит.

35








«Хирургия» Урок ИНУМ

Речь персонажей как средство их характеристики Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-содерж. понр.отрывка-сост.план прочит.

36







Вн.чт.Чехов «Толстый и тонкий» Урок ЗУН




Асессор, чин










-написать отзыв о рассказе-И.А.Бунин «Танька» прочит

37








И.А.Бунин «Лапти» Урок ИНУМГлавный герой –Нефед Урок ИНУМ

Портрет писателя

Лапти

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

Вопросно-ответная работа

сод.рассказа

сод.понрав.отрывка

характеристика Нефеду

38







Лирика. «Полевые цветы» Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

подготов.иллюстр.к стих.







39








А.И.Куприн. «Чудесный доктор» Урок ИНУМ

Портрет писателя

витрина

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формироватьэстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

сод.рассказа

-сост.план прочитанного

40








Благородство души профессора Пирогова Урок ЗУНГуманизм рассказа Урок ЗУН

Иллюстрации к рассказу




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы




Вопросно-ответная работа

сод.рассказа

-сост.план прочитанного

сод.понр.отрывкахарактеристика доктору

-освоение учебного материала;

применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

41







Русская литература 20 века. К.Д.Бальмонт Урок ИНУМ

Портрет поэта

Брусника, спросонья







Вопросно-ответная работа

подг.выр.чтение-выучить отрывок

42







Валерий Брюсов Урок ИНУМ

Портрет поэта

Колея, дрозд

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

подг.выраз.чтениепод.иллюстрации по стихот

43








Б.Пастернак «Июль», «Золотая осень» А.Ахматова «Музыка» Урок ИНУМ

Портрет поэта

Портрет поэта

Приведение, чердак, чертог

чудотворный

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

подг.выр.чт

-подр.ответ к 9-11вопросам

-одно стих.выучитьподг.выр.чтение

44








Л.А.Андреев «Петька на даче»

Мир богатых и бедняков в рассказе Урок ИНУМ

Портрет писателя

Подмастерье, струпья

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

Вопросно-ответная работа

содерж.отрывка

-под.рассказ о жизни на даче


45







Вн.чт.Андреев «Кусака» Урок ЗУН




Метаться, выть

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;





Вопросно-ответная работа

-написать отзыв о рассказе; Пришвин «Лисичкин хлеб»

46








М.М.Зощенко «Галоша»

«Встреча» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Архаровец

бескорыстно

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-содерж.рассказа

сод.рассказа

характеристика попутчику







47







М.М.Пришвин «Кладовая солнца».Дружба людей. Урок ЗУН

Портрет писателя

Лохань, зазнаться







Вопросно-ответная работа

-содерж.2 главыхарактеристика Насте

48








Митраша и Травка Урок ИНУМ

Приключения Насти Урок ЗУН

Иллюстрации к рассказу

Иллюстрации к рассказу

Торф, вертлявый

Сыр-бор загорелся

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;


Вопросно-ответная работа


-сод.6 главы

характеристика Митраше


49







История Травки Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;





природы»

сод.рассказа

-характеристика на Травку

50







Вн.чт. М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Урок ИНУМ




Лисичкин

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы




Вопросно-ответная работа

-закончить отзыв о рассказе

Платонов «Юшка»

51







Ю.П.Казаков «Оленьи рога» Урок ЗУН

Портрет писателя

Кирха, грот




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

сод.рассказа

52







Мир взрослых и одиночество героини Урок ИНУМ




Шафранный

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-пересказ сказочного мира-подр.ответ к 5-7 вопроса


53








Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» Урок ЗУН

Лебедь взоопарке» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Сверстник, бытие

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;







подг.выр.чтение




Вопросно-ответная работа







54







Стихотворения о ВОВ. Твардовский «Рассказ танкиста» Урок ЗУН

Портрет писателя

Шинель

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;




-подг.выр.чтение

-выучить «В час мира»

55







Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» Урок ИНУМ

Портрет поэта

Быль, пособить

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы




Вопросно-ответная работа

-расскажите историю, про-исходившую с автором

56

57








Д.С.Самойлов «Сороковые» Урок ЗУН

А.П.Платонов «Корова»




Роковой, ушанка




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-подг.выр.чтение

-выучить отрывок

58







Тема детства в рассказе Урок ИНУМ

Портрет поэта




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы




Вопросно-ответная работа

харак.на главного героя


59







Вн.чт.. Платонов. «Юшка» Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа




60







Е.И.Носов «Белый гусь» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Чин, адмирал










сод.понр.отрывка

-выучить описание гуся

61







Гуманистический пафос рассказа Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа




62







Н.М.Рубцов «В горнице» Урок ИНУМ

Портрет поэта

Горница, хлопотливый










подг.выр.чт.

-выучить стихотворение

63







В.Г.Распутин «Уроки французского» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Харч, кон




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Вопросно-ответная работа

-сод.2 части

-характеристика мальчику

64








Нравственная стойкость герояДушевная щедрость учительницы Урок ЗУН

Иллюстрации к рассказу

Иллюстрации к рассказу

Наобум, ненароком

Мазила,выскочка

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературыформировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-сод.4 части

характеристика на мальчика








65








Зарубежная литература. Д.Дефо «Робинзон Крузо» Урок ИНУМГимн человеческому труду Урок ЗУН

Портрет писателя

Вал, фут

Колода, бушлат

Познакомить учащихся с образцами русской художественной

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

-сод.6 главы

подгот.иллюстрации к расс.


66








Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Урок ИНУМ

Портрет писателя

Роптать, отшельник










-сод.14 главы

67







Дружба Тома и Гека Урок ЗУН







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;


Вопросно-ответная работа

харак.на одного из героев

68








Эрнест Сетон-Томпсон «Чинк»

Портрет писателя

Свирепый, миля

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;научить понимать слово писателя;







сод.рассказа

характеристика на Чинка































69







«Снап». Преданность собаки к хозяину Урок ЗУН




Снап, вскачь

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;




-задание на лето

70







Обобщающий урок













Вопросно-ответная работа

Задания на лето



Контрольная работа по литературе. 6 класс.

Вариант- 1.

Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

ПТИЧКА

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво.

А1. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю («При светлом празднике весны»).

А2. Каким размером написано пушкинское стихотворение?

А3. Назовите средство художественной изобразительности, которое помогает нам почувствовать тоску героя по Родине («В чужбине свято наблюдаю/Родной обычай старины»).

А4. Укажите способ рифмовки стихотворения.

А5. Укажите ключевые слова этого стихотворения.

C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.

Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск