Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер110.59 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Министерство культуры Омской области

Бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Омской области

Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина
В.А. Калюта

Музыкальная литература

зарубежных стран

Рабочая тетрадь

Пояснительная записка

Данное издание открывает серию рабочих тетрадей, соответствующих семестрам курса зарубежной музыкальной литературы. Рабочая тетрадь представляет собой учебное пособие в виде комплекта заданий для домашней работы по курсу зарубежной музыкальной литературы; составлена в соответствии с программой “Музыкальная литература” утвержденной Методическим советом БОУСПО “Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина” (протокол заседания совета №1 от 10 октября 2012г.); предназначена для следующих специальностей:

073101 Инструментальное исполнительство;

073403 Сольное и хоровое народное пение;

073502 Хоровое дирижировали;

073401 Вокальное искусство;

073002 Теория музыки.

Основные цели и задачи данного учебного пособия:

  • Активизация обучающей функции учебного процесса;

  • Развитие интереса к предмету;

  • Воспитание ответственного отношения учащегося к учебному процессу;

  • Мотивация на активную самостоятельную деятельность;

  • Концентрация внимания обучающихся на наиболее важных темах учебного материала;

  • Стимуляция мобильности и гибкости взаимодействия преподавателя с обучающимися;

  • расширение возможности использования информационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов;

  • в связи с размещением рабочей тетради на сайте училища обеспечение регулярного доступа к условиям домашних заданий вне урока;

  • регулярность контроля знаний;

  • формирование у обучающихся четких критериев в оценке знаний.

I курс, 1 семестр

Тема I

Культура Древней Греции.

Задание 1.

Соедините стрелками взаимосвязанные понятия:

Геракл Направление идеалистической философии.

Авлос Исполнитель эпических песен.

Гомер Музыкальные инструменты.

Аристотель Направление материалистической философии.

Рапсод “Одиссея”.

Платон Герои мифов.

Кифара Боги.

Софокл Автор Трагедии.

Меркурий

Эсхилл

Дионис

Орфей

Нептун

Задание 2.

Опишите кратко взгляды Аристотеля на музыку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Опишите специфику и идейную направленность древнегреческой трагедии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема II

Западноевропейская культура средневековья.

Задание 1.

Перечислите, какие изменения в жизни Западной Европы происходят при переходе к эпохе Средневековья.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Соедините стрелками взаимосвязанные понятия:

Гвидо Аретинский Традиции народной музыки.

Трубадуры Жанры церковной музыки.

Григорианский хорал Позднее средневековье.

Жонглеры Нотная запись.

Линейная нотация

Секвенция

Шпильманы

Труверы

Месса

Миннезингеры

Орган

Тема III

Западноевропейская культура эпохи Возрождения.

Задание 1.

Опишите общественно-политическую ситуацию в Европе при переходе к эпохе Возрождения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Гуманизм как основополагающий принцип искусства эпохи Возрождения.

Раскройте значение этого слова и формы его отражения в искусстве данной эпохи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Соедините стрелками взаимосвязанные понятия.

Микеланджело Стиль музыки.
Каччия Литература.

Новелла Астрономия.

Галилео Галилей Музыкальные жанры.

Орландо Лассо Итальянская полифоническая школа.

Данте Живопись.

Рафаэль Музыкальные инструменты.

Полифония строго стиля Нидерландская полифоническая школа.

Леонардо да Винчи Поэзия.

Царлино Учение о гармонии.

Вилланелла

Сервантес

Мадригал

Джордано Бруно

Петрарка

Боттичелли

Джоконда

Лютня

Тема IV

Западноевропейская музыкальная культура эпохи Барокко.

Задание 1.

Раскройте значение слова “Барокко” и основные признаки этого художественного направления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Перечислите основные направления развития и достижения музыки эпохи Барокко.

1._________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.

Опишите историю возникновения западноевропейской оперы эпохи Барокко и ее особенности на этом этапе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите время, место и условия возникновения оперы-серия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделите страны, создавшие национальную оперную школу (подчеркните).

Германия, Италия, Англия, Австралия, Франция.

Соедините стрелками взаимосвязанные понятия.

Номерная структура* 1.Итальянская оперная школа

Лирическая трагедия

Ария ламенте**

Речитатив секко

Балет

Бельканто***

Опера – серия 2.Французская оперная школа

Хоровые массовые сцены

Аккомпанированный речитатив****

5 актов

Алессандро Скарлатти

Разрыв между музыкой и драмой*****

Жан Батист Люлли

Бравурная ария

Разъясните отмеченные звездочками понятия.

*_________________________________________________________

__________________________________________________________

**__________________________________________________________________________________________________________________

***_________________________________________________________________________________________________________________

****________________________________________________________________________________________________________________

*****_______________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Инструментальная музыка эпохи Барокко. Осветите кратко следующие вопросы:

Место органа в музыке эпохи Барокко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности звучания клавесина и его использование в музыке эпохи Барокко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скрипка и ее влияние на развитие инструментальной музыки эпохи Барокко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разъясните следующие понятия (ответьте на вопросы: Кто или что?; Где?; Когда?):

- кончерто гроссо – ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

- протестантский хорал – ___________________________________

__________________________________________________________

- рондо – _________________________________________________

- Корелли – _______________________________________________

- сарабанда – ______________________________________________

- сольный скрипичный концерт – _____________________________

__________________________________________________________

- Гварнери – _______________________________________________

- Куперен – ________________________________________________

- северная школа – _________________________________________

__________________________________________________________

- принцип программности – ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

- Пахельбель – _____________________________________________

- мелизмы – _______________________________________________

- Тартини – ________________________________________________

- пасторальная тема – _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

- принцип контраста – ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

- Вивальди – _______________________________________________

- сюита – __________________________________________________

__________________________________________________________

Тема V

Музыка как вид искусства.

Средства музыкальной выразительности.

Задание 1.

Укажите основные специфические особенности музыки как вида искусства.

1.__________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Вклейте нотный текст по выбору, проанализируйте тему в совокупности всех элементов музыкального языка.

1.Образно-эмоциональное содержание темы (образная сфера, жанровая основа).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Темп.______________________________________________________________________________________________________________

3.Динамика._________________________________________________________________________________________________________

4.Тональность (лад)___________________________________________________________________________________________________

5.Мелодия.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Фактура._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Ритм.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Гармония.__________________________________________________________________________________________________________

Тема VI

Творчество Генделя.

Задание 1.

Выделите основные периоды жизни и творчества Генделя, укажите главные факты и творческое наследие каждого периода:

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Характеристика творчества Генделя.

Внесите основные тезисы в каждый раздел характеристики.

1.Значение творчества Генделя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Эпоха, личность.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Этапы творческого пути, творческое наследие.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Эстетика, содержание творчества.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Черты стиля, музыкальный язык.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Соедините стрелками взаимосвязанные понятия.

«Саул» 1.Оперное творчество

Исторические сюжеты

Участие оркестра, хора и солистов

Разрыв между музыкой и драмой

Наличие сюжета

«Мессия» 2.Ораториальное творчество

Библейские сюжеты

Наличие арий

Героико-патриотическая тема

«Иуда Маккавей»

«Родриго»

Тема VII

Творчество Баха.

Задание 1.

Оцените правильность утверждений, поставив знак «+» в соответствующей графе:

1 – утверждение верно;

2 – утверждение неверно.





1

2

1. Итальянский концерт Баха был написан во время его пребывания в Кетеке.







2. Бах никогда не выезжал за пределы Германии.







3. Малый цикл Баха состоит из прелюдии и фуги.







4. Букстехуде, Пахельбель, Рейнкен, Бем – знаменитые предшественники Баха в области клавишной музыки.







5. Бах никогда не обращался к жанру сюиты.







6. Бах не умел улаживать конфликты с окружающими.







7. Бах достиг широкого признания как исполнитель при жизни.







8. Бах никогда не использовал библейские сюжеты в своих произведениях.







9. Фуга – главный полифонический жанр в творчестве Баха.







10. Все дети Баха стали знаменитыми музыкантами.







11. Виртуозный стиль импровизации – отличительная черта северной органной школы в Германии.







12. Баз был выдающимся новатором и не стремился прочно связать свое творчество с традициями.







13. «Страсти по Матфею» - самая известная опера Баха.







14. Признание творчества Баха не имело для его большого значения.







15. Экспозиция, реприза, разработка – порядок разделов в фуге.







16. Бах получил образование в университете.







17. «Хорошо темперированный клавир «предназначался для педагогической деятельности Баха»







18. Фантазия, прелюдия и токката и не умеют общих особенностей.







19. В малом цикле Баха связь прелюдии и фуги не имеет большого значения.







20. Кульминация творчества Баха приходится на Лейпцигский период.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск