Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер50.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Выполнила учитель русского языка

и литературы МОУ «ЯСОШ»

Борисова Е. П.


Янтиково – 2007.

Цель урока: 1. обучение составлению текста, моделирование текста; 2. выработка навыки использования в тексте художественных средств;

3. развитие речи;

4. развитие умения анализировать художественное полотно;

5. воспитание эстетических чувств;

6.повторение понятия «стили языка».
Оборудования: картина Тюленева «Весенние голоса», произведение Чайковского «Времена года» («Весна»), слайд-шоу.
Ход урока.

  1. Слово учителя о художнике.

Виталий Иванович Тюленев – современный российский художник. Родился в Санкт-Петербурге в 1937 году. Учился в Санкт-Петербурге в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (1958-1962), в этом же институте закончил аспирантуру ( 1962-1966). Один из участников выставки молодых ленинградских художников, вызвавший широкий резонанс в 1972 г. в Ленинграде («Выставка одиннадцати»). Персональные выставки состоялись в Ленинграде в 1985 и 1999г. Участвовал в международных выставках в Болгарии, Чехословакии, Финляндии, Японии. Автор пейзажей, портретов, натюрмортов, картин, возрождающих традицию русского символизма в современном искусстве. Произведения Тюленева хранятся в коллекциях ГРМ, Санкт-Петербург, ГТП, Москва, зарубежных художественных музеях и частных коллекциях.

  1. Ученики знакомятся ( рассматривают) с картиной «Весенние голоса. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года».

  2. Восприятие картины.

- Как называется картина?

-Значит, мы должны видеть или слышать это произведение? (И видеть, и слышать.)

-Что вы здесь видите?

-На переднем плане изображена корова. Почему у не голова огромная и почему она огненно-рыжего цвета? ( Она рвется на волю, поэтому художник изобразил ее огромной. Очень сильно мычит, поэтому такой насыщенный цвет)

-Почему вороны разноцветные? (Цвета разные – слышится разноголосица воронья)

VI Работа по оформлению текста.

  1. Текст – скелет. Дается набор слов. Из этих слов ребята должны составить текст.

Набор слов.

Полученные предложения

Вороны, пришла, корова, весна,

каркают, петух, мычит, мяукает, кукарекает, кот, звон колокола, вода, капель,звенит,слышен, бурлит.

Вороны каркают. Корова мычит. Петух кукарекает. Кот мяукает. Слышен звон колокола. Вода бурлит. Капель звенит. Весна пришла.

- Обратите внимание, какие члены предложения в нашем тексте? (Только главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.)

Так вот главные члены предложения – это каркас текста. По-другому можно назвать это скелет текста.

  1. Скелет превращаем в тело, живой организм, с мышцами, с кожей…В текст добавляем обстоятельства, дополнения, однородные члены, местоимения.



Исходные предложения

Добавочные слова

Вороны каркают. Корова мычит. Петух кукарекает. Кот мяукает. Слышен звон колокола. Вода бурлит. Капель звенит. Весна пришла.

На деревьях, сидят, разными голосами, безудержно, просится на волю, расправил свои крылья, безостановочно, Пушок, словно проснулся из зимней спячки, ходит взад-вперед по двору, вдали, на улице, бежит потоками, звонко.


Полученный текст

На деревьях сидят вороны и каркают разными голосами. Корова безудержно мычит, просится на волю. Петух расправил свои крылья и безостановочно кукарекает. Кот Пушок словно проснулся из зимней спячки, ходит взад-вперед по двору, мяукает. Вдали слышен звон колокола. Вода на улице бежит потоками и бурлит. Звонко звенит капель.

Вот теперь получился у нас настоящий живой текст. Но он пока голый. Его надо одеть.

Человек одеваться может в разную одежду. Существуют разные стили одежды: спортивный, деловой, молодежный, вечерний и т. д. Так и в языке существуют разные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный. Стили речи нельзя смешивать, как нельзя одевать строгий костюм с кроссовками. Это некрасиво.



деловая одежда

официально-деловой стиль языка

спортивная одежда

публицистический стиль языка

строгая одежда

научный стиль языка

домашняя одежда

разговорный стиль языка

элегантная одежда

художественный стиль языка




  1. Мы сегодня попробуем одеть наш текст в элегантный стиль, т.е. напишем текст в художественном стиле.

При «одевании» мы будем использовать эпитеты, фразеологизмы, метафоры, т. е. изобразительно-выразительные средства языка.


Исходный текст

Добавочные слова

На деревьях сидят вороны и каркают разными голосами. Корова безудержно мычит, просится на волю. Петух расправил свои крылья и безостановочно кукарекает. Кот Пушок словно проснулся из зимней спячки, ходит взад-вперед по двору, мяукает. Вдали слышен звон колокола. Вода на улице бежит потоками и бурлит. Звонко звенит капель.



Отовсюду звучит веселая музыка весны; где пробивается бархатная, сочная трава; что есть мочи; задрал свой пушистый хвост, обнюхивает, ищет кого-то или чего-то…; чистый; собираясь уносить на своем пути всех и вся; весенняя, многообещающая; «Кап! Кап!..».



Полученный текст

Отовсюду звучит веселая музыка весны. Облепившее дерево воронье каркает разноголосицей. Корова безудержно мычит, просится на свободу, где пробивается бархатная, сочная травка. Петух расправил свои крылья и безостановочно кукарекает что есть мочи. Кот Пушок словно проснулся из зимней спячки, ходит взад-вперед по двору, мяукает, задрал свой пушистый хвост, обнюхивает, ищет кого-то или чего-то… Вдали слышен чистый звон колокола. Вода на улице бежит потоками и бурлит, собираясь уносить на своем пути всех и вся. Звонко звенит капель, весенняя, многообещающая: «Кап! Кап! Кап!». Весна пришла!



V Подготовка к сочинению. Ребята списывают добавочные слова.

Вороны каркают. Корова мычит. Петух кукарекает. Кот мяукает. Слышен звон колокола. Вода бурлит. Капель звенит. Весна пришла.
На деревьях, сидят, разными голосами, безудержно, просится на волю, расправил свои крылья, безостановочно, Пушок, словно проснулся из зимней спячки, ходит взад-вперед по двору, вдали, на улице, бежит потоками, звонко.
Отовсюду звучит веселая музыка весны; где пробивается бархатная, сочная трава; что есть мочи; задрал свой пушистый хвост, обнюхивает, ищет кого-то или чего-то…; чистый; собираясь уносить на своем пути всех и вся; весенняя, многообещающая; «Кап! Кап!..».
VI Домашнее задание: написать сочинение, используя данные слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск