Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер110.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок





Поурочное тематическое планирование по литературе

5 Б класс

Учитель: Ефимова Р.И.

№ п.п.

Тип урока

Тема урока.

Основное содержание.

1.

Беседа

Введение. Книга в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Структурные элементы книги.

2.

Урок развития речи

Устное народное творчество. Фольклор – коллективное устное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

3.

Урок развития речи

Обучение сочинению загадки, частушки.




4.

Беседа.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна - лягушка».

Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

5-6

Беседа.

Художественный мир сказки. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах.

7-8

Беседа.

Обучение чтению и пересказу.

«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов. Образ главного героя

Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора-народа.

9-10.

Обучение чтению. Беседа.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Народная мудрость сказок.


11

Внеклассное чтение. Урок развития речи

Мои любимые народные сказки.

Обучению устному высказыванию аналитического характера: «Почему я люблю читать народные сказки?» «Добро и зло в народных сказках»

12,13,14.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты древнерусских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Связь литературы с фольклором. Образно- стилистические особенности жанра летописи.

15-16.

Обучение чтению Беседа.

Из литературы 18 в. М.В.Ломоносов. «Случились два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

Роды и жанры литературы: эпос, лирика, драма.

17.

Урок внеклассного чтения.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

Жанр басни, история его развития.

18.

Рассказ учителя. Обучение чтению

И.А. Крылов. Слово о писателе. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

Образы животных и их роль в басне. Понятие об аллегории и морали.

19.

Беседа. Обучение чтению.

И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Понятие об аллегории и морали. Мораль басен и способы ее выражения.

20.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне».

Понятие об эзоповом языке.

21.

Внеклассное чтение.

Моя любимая басня И.А.Крылова.

Языковое своеобразие басен Крылова. Обучение чтению, инсценированию.

22-23

Рассказ учителя. Беседа.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Понятие о литературной сказке. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки.

Черты литературной и народной сказки.

24.

Беседа.

Понятие о балладе. «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

Реальное и фантастическое в балладе.

25.

Беседа.

А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны..

Лирик как род литературы.

26.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Фольклорные традиции в сказках Пушкина.

27

Урок контроля

Тестирование










II четверть.




28-30

Беседа.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Система образов.

Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра.

31-32.

Урок развития речи

Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

Понятие о стихотворной сказке. Мораль и нравственность в пушкинской сказке.

33.

Внеклассное чтение.

Мои любимые сказки А.С.Пушкина.




34.

Обучение чтению. Рассказ учителя. Беседа.

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Нравоучительное содержание, причудливый сюжет сказки. Сказочно - условное, фантастическое и реальное в сказке.

35.

Рассказ учителя. Обучение чтению

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

36.

Обучение чтению. Беседа

Изобразительно-выразительные средства. Язык стихотворения «Бородино».

Образ простого солдата-защитника Родины. Особенности поэтической интонации стихотворения.

37.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни.

Яркость характеров.

38-39

Беседа.

Реальность и фантастика в повести. Понятие о фантастике. Юмор.

Сочетание лиризма и юмора в повести.

40

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Развитие понятия об эпитете.

41-42

Внеклассное чтение.

«Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли.

43-44.

Рассказ учителя. Обучение чтению

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

Реальная основа повести. Нравственное преображение Герасима.

45-46

Беседа. Практикум.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Осуждение крепостничества.

Изображение быта и нравов крепостнической России. Сострадание и жестокость.

47.

Урок развития речи.

Понятие о литературном герое. Аудиторное сочинение

Авторская позиция. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

48.



Урок контроля.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина,

М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева.








III четверть.




49

Рассказ учителя. Практикум.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению.

50-51.

Рассказ учителя. Обучение чтению

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

Жилин и горцы.

52

Развитие речи.

Жилин и Костылин.

Подготовка к домашнему сочинению. Обучение сравнительной характеристике героев.

53-54.

Рассказ учителя. Практикум.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Сатирический и юмористический талант Чехова.

Роль художественной детали.

55.

Внеклассное чтение.

Рассказы Антоши Чехонте.




56-57.

Урок-концерт, практикум.

Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

Пейзаж как средство создания настроения.

58.

Урок-концерт.

Лирика И.С. Никитина, А.Н.Плещеева, А.Г. Майкова, И.З.Сурикова, А. В.Кольцова.

Картины русской природы в музыке.

59.

Развитие речи.

Обучение анализу лирического стихотворения.




60.

Внеклассное чтение.

И.А.Бунин. Слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа.

Художественное мастерство Бунина-прозаика.

61.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых.

62-63

Беседа. Практикум.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

Контраст судеб героев.

64-65

Уроки развития речи.

Город и его обитатели. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение высказыванию аналитического характера.

Особенности портрета и пейзажа в повести.

66.

Рассказ учителя. Обучение чтению

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихах.

Своеобразие языка стихотворений.

67-68

Рассказ учителя. Обучение чтению.

П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы.

Понятие о сказе. Сказ и сказка

69-70

Рассказ учителя. Беседа.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб».

Нравственные проблемы произведения

71.

Внеклассное чтение.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского.

Тематика и проблематика произведения

72-73

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа.

С.Я.Маршак Слово о детском поэте. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла.

Драма как род литературы

74-75.

Урок развития речи

Художественные особенности пьесы-сказки. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

Обучение чтению по ролям.

76-77.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

Оптимистическое восприятие окружающего мира героем рассказа.

78.

Урок контроля.

Контрольная работа (тестирование).










IV четверть.




79

Рассказ учителя. Обучение чтению

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Характер главного героя и его поведение в лесу.

Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями.

80

Беседа.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении .

Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы.

81

Беседа.

Русские поэты 20в. о Родине и родной природе. И.А.Бунин. Дон Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

Обучение выразительному чтению.

82

Беседа. Обучение чтению.

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев,

Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов.

Образ Родины в стихах о природе.

83.

Урок развития речи

Обучение анализу лирического произведения.




84-85.

Рассказ учителя. Беседа.

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон»

Юмор в его рассказах.

86-87.

Рассказ учителя. Беседа

К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста»

Подвиги детей в годы Великой отечественной войны.

88

Рассказ учителя. Беседа

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

Развитие представления о жанре баллады.

89-90

Внеклассное чтение.

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо – произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя.

Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

91-92.

Рассказ учителя. Беседа

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

93.

Беседа. Обучение чтению.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

Внутренняя красота героини.

94-95

Урок развития речи.

Наши любимые сказки Андерсена.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена.

96.

Внеклассное чтение.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.




97-98

Внеклассное чтение.

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героев.

Тема дружбы и мечты.

99-100

Внеклассное чтение.

Джек Лондон. Слово о писателе. Сказание о Кише. Нравственное взросление героя.

Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

101-102.

Внеклассное чтение

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития. Задания для летнего чтения.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск