Скачать 1.29 Mb.
|
Принят на педагогическом Утверждаю совете № 1 Директор школы от 27.08.2012г. _________/Р.Т.Султанова/ Приказ № 153 от 01.09.2012 года План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Караярская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год Содержание. I. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011/12 уч. год 1. Учебно-методическая работа ………………………………………………………… ...3-9 2. Воспитательная деятельность школы…………………………………………………...10-14 II. План учебно-методической работы на 2012/13 учебный год
III.План внутришкольного контроля 1.Внутришкольный контроль на 2012/13учебный год ………………………….............32-34 IV.План воспитательной деятельности педагогического коллектива
V. План хозяйственной работы школы на 2012/13 учебный год…………………......... .47 VI. Приложения.
I. Анализ учебно-методической работы МОБУ Караярская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год 1. В 2011-2012 учебном году методическая работа педагогического коллектива школы проводилась, исходя из задач, стоящих перед школой в прошлом учебном году, а также с учетом приоритетных направлений работы школы: - реализация школьной методической темы и Программы развития школы с использованием дифференцированного и индивидуального подходов в обучении школьников, в предпрофильной подготовке . - повышение качества образовательной подготовки обучающихся при помощи использования новых педагогических и информационных технологий с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала обучающихся, формирования их профессиональных интересов. - совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов при создании условий, стимулирующих их участие в инновационной, экспериментальной работе, в распространении успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе. - создание условий для выявления, обобщения и распространения успешного опыта творчески работающих педагогов, оказание действенной помощи в профессиональном росте молодых учителей. 2. Работа над методической темой «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся как один из аспектов гуманизации образования в школе» ( 1 год) нашла отражение в реализации Программы развития школы , в использовании в педагогической практике учителей школы методик развивающего обучения путем изучения и применения новых педагогических и информационных технологий, продолжена реализация плана экспериментальной работы по предпрофильному обучению в старших классах. Проведено 7 заседаний совета методического объединения, отражающих решение проблем, стоящих перед методической службой. Итоги методической работы были освещены на педсовете в форме круглого стола, были выявлены пробелы в работе и поставлены задачи на следующий учебный год. Многие педагоги успешно используют инновационные технологии и методы обучения, средства ИКТ для развития способностей обучающихся, в работе с одаренными школьниками. Но в большей мере усилия педагогов направлены на участие, чем на победу учеников в интеллектуальных конкурсах. Педагогический коллектив продолжил работу по реализации Программы развития образования школы. В связи с этим в этом учебном году были проведены : -семинары учителей начальных классов с филиалами « Учимся по ФГОС»; -круглый стол с завучами филиалов « Методическая работа в школе»; - преподавание башкирского языка в 5-11 классах. « Развитие речи.» Методические недели: «Неделя естествознания», «Неделя языкознания», «Неделя математики», Неделя башкирского языка, где учителя-предметники готовили интересные и увлекательные внеклассные мероприятия, а учащиеся принимали активное участие и завоевывали призы и грамоты. -Обучающие семинары: «ИКТ – компетентность современного учителя»; -Читательская конференция для учителей, посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. - Педагогические советы : «Обучение по ФГОС», « Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене», «Организация предпрофильной подготовки девятиклассников», « Работа с трудными подростками», « Обучение в 1 классе по новым образовательным стандартам», « Работа с одаренными детьми». - Проведено 17 открытых уроков по темам самообразования. Важнейшим направлением работы методического Совета является работа с педагогическими кадрами, их постоянный профессиональный рост. В этом учебном году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие.Это Хаматгалиева А.М., Гарифуллина З.А., Гумиров Р.М. В течение учебного года 4 педагога прошли курсовую подготовку; 1 заочница закончила пединститут и получила диплом по специальности « учитель русского языка и литературы» Учителя, чьи учащиеся участвовали во всероссйских конкурсах, получили благодарности и дипломы. Это такие учителя, как : Хаматгалиева А.М., Хайруллина Р.Х., Шайнурова С.Р., Сафина Г.Г.- благодарности от Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска , Алтай ; Дипломами от ИРШО г. Калининград за организацию конкурса в школе награждены Казакова Т.Ю., Сафина Г.Г., Шайнурова С.Р. Школа награждена сертификатом участника международной игры- конкурса «Русский медвежонок». Также школа принимала участие в республиканском конкурсе «Сельская школа-2012» и стала дипломантом . В школе организовано наставничество над молодыми педагогами : Казаковой Т.Ю., учителем английского языка ( наставник- Сафина Г.Г.), Горбуновым И.В., учитель биологии и географиии ( наставник- Сафина С.Ф.). Были организованы открытые уроки с последующим обсуждением, совещания при завуче с молодыми специалистами по оформлению школьной документации, индивидуальные беседы по проведению, структуре уроков, методике преподавания предмета, дозировка домашнего задания, посещение уроков этих учителей завучами и директором с полным анализом урока и рекомендациями. Итог- открытый урок молодых педагогов в конце учебного года с рекомендациями. В нашей школе сложился определенный опыт работы с одаренными детьми. За прошедший 2011-2012 учебный год достигнуты такие результаты: -Бадртдинова Рузиля,10 класс, награждена грамотой за 3 место в научно-практической конференции «Я-гражданин Башкортостана» от ЦДиЮТ.( руководитель музея- Фатхинурова Н.Ф.) -Абрарова Лилия,10 класс , награждена дипломом за 2 место в конкурсе «Ушли в бессмертие» ( руководитель- Фатхинурова Н.Ф.) -Габдрахманова В.,10 класс, награждена грамотой за 2 место за краеведческую тему «Сундучок». ( ЦД и ЮТ) -Гарифуллин Рамиль, 3 класс, награжден Дипломом участника районного конкурса юных дарований «Караидельские звездочки». -2 учащихся школы участвовали в республиканском конкурсе «Президентский дневник» -Шаихова Регина,11класс, участница республиканской олимпиады по башкирскому языку. Руководитель- Султанова Р.Т. -5 учащихся школы стали победителями предметных олимпиад: по праву- Абрарова Л.- 10 класс, по технологии- Багаутдинова С.,10 класс, Юмадилова Ю.- 11 класс, по башкирскому языку- Шаихова Р, 11 класс,по экологии -Муслимов И., 10 класс; 10 учащихся – призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года. -Сборная команда девушек по волейболу — 1 место в районе; -«Кубок трех сердец»- кустовое соревнование по волейболу, футболу — завоеватели кубка. Результативность участия школьников в интеллектуальных конкурсах :
В прошедшем учебном году была продолжена целенаправленная работа по совершенствованию методического и профессионального уровня педагогов, проведению современных уроков с использованием новых педагогических и информационных технологий, использованию ИКТ во внеурочной деятельности, работе с одаренными учащимися. 82 обучающихся приняли участие во Всероссийских конкурсах-играх Результативность этой работы видна в таблице:
5. Работа методического совета школы Состав методического совета: Султанова Р.Т. – директор школы Сафина Г.Г.. – заместитель по УВР ГаниеваВ.Н..- руководитель МО математики Хаматгалиева А.М. – руководитель МО языкознания Султанова Р.Т. – руководитель МО башкирского языка Хайруллина Р.Х. – руководитель МО истории и географии,ИКБ Сафина С.Ф. – руководитель МО естествознания Гильмиярова Р.З. – руководитель МО по технологии,ОБЖ и физической культуре. Габдрахманова М.Г. – руководитель МО начальных классов. В школе работает 10 методических объединений педагогов:
Каждое методическое объединение работает по своему направлению, тесно связанному с методической темой школы. Всего в МО за год было проведено 68 заседаний. Хорошую работу показали МО математиков, языкознания, историков , технологии. Учащиеся с 5- 11 классы охвачены кружковой работой, всего 150 учащихся посещали кружки и секции. Были вовлечены трудные подростки. В конце учебного года ежегодно проводится защита кружков. В этом году работали кружки от ЦДиЮТ«Следопыт»(руководитель-Фатхинурова Н.Ф.): было оформлено 6 альбомов и все имеют призовые места. Учащиеся работают в основном с материалами школьного музея. «Туризм»- руководитель- Горбунов И.В., «Рукоделие»-руководитель- Сафина С.Ф.; от РОО:«Веселые нитки» (руководитель Гильмиярова Р.А.), «Драматический» руководитель- Шайнурова С.Р., «Журналистика» ( руководитель- Сафина Г.Г.), «Математика» руководитель- Минибаева Р.Р., « Баскетбол» Гумиров Р.М., от ФОК «Волейбол»-Абраров И.Ш, «Французский»-руководитель-Казакова Т.Ю. Члены кружка участвовали в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и занимали призовые места. Хорошую работу проделали руководители Фатхинурова Н.Ф.- кружок « Следопыт», Абраров И.Ш - «Волейбол.Девочки», « Веселые нитки»- Сафина С.Ф., « Рукоделие»- Гильмиярова Р.З. Направление работы школьных МО ориентированы на: -Реализацию программы преемственности в обучении; -Использование дифференцированного подхода в обучении; -Применение новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе; -Реализацию творческого потенциала учителя и ученика в процессе обучения; -Использование внеклассной работы в развитии творческих способностей учащихся. Особое внимание школьные методические объединения уделяли качеству образовательной подготовки учащихся. Повышение качества образования проходило через: -совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися; - использование дифференцированного и индивидуального обучения на всех ступенях; - проведение диагностики учебно-методической деятельности учителя; - использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Успеваемость по школе остается стабильной, качество знаний снизилось на 0,2%. В учебном году школа выпустила 2 серебряных медалистов: Юмадилову И, Садртдинову Л., 3 ученика 9 класса получили аттестаты особого образца: Хайдаршина З, Гиндуллина Л,Шайхинуров Л. 6.Школьные конкурсы среди учителей . Ежегодно учителя и классные руководители участвуют в школьных конкурсах : «Учитель года» и «Классный руководитель года», для этого разработаны критерии, такие как, участие в различных конкурсах и олимпиадах, призовые места учащихся, открытые уроки, внеклассные мероприятия, аттестация, результаты анкетирования среди учащихся и учителей. Победитель на торжественной линейке награждается грамотой «Учитель года - 2012», « Классный руководитель года -2012» и ценным призом. 7. Преемственность а) «Школа — детский сад»: Посещение учителем 4 класса воспитательных мероприятий, проводимых в подготовительной группе детского сада; Организация субботней школы «Малышок» для детей детского сада « Солнышко» Предварительный прием в школу. б) «Начальное звено-среднее звено» Взаимопосещение уроков. Взаимопроверка тетрадей. Проверка контрольных работ в 4 классе. Посещение внеклассных мероприятий. Проведение внеклассных мероприятий. Участие в общешкольных мероприятиях. в) Работа с филиалами. Взаимопосещение уроков и мероприятий в среднем звене. Приглашение на внеклассные мероприятия. 8. Рассмотрение состояния преподавания предметов
9.Инновационные процессы в школе в 2011/12 учебном году
Многие педагоги успешно используют инновационные технологии и методы обучения, средства ИКТ для развития способностей обучающихся, в работе с одаренными школьниками. Но в большей мере усилия педагогов направлены на участие, чем на победу учеников в интеллектуальных конкурсах. Педагогический коллектив продолжил работу по реализации Программы развития образования школы. В связи с этим в этом учебном году были проведены : -семинары учителей начальных классов с филиалами « Учимся по ФГОС»; -круглый стол с завучами филиалов « Методическая работа в школе»; - преподавание башкирского языка в 5-11 классах. « Развитие речи.» Методические недели:«Неделя естествознания», «Неделя языкознания», «Неделя математики», Неделя башкирского языка , где учителя- предметники готовили интересные и увлекательные внеклассные мероприятия, а учащиеся принимали активное участие и завоевывали призы и грамоты. -Обучающие семинары: «ИКТ – компетентность современного учителя»; -Читательская корференция для учителей, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. - Педагогические советы : «Обучение по ФГОС», « Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене», «Организация предпрофильной подготовки девятиклассников», « Работа с трудными подростками», « Обучение в 1 классе по новым образовательным стандартам», « Работа с одаренными детьми». - Проведено 17 открытых уроков по темам самообразования. Важнейшим направлением работы методического Совета является работа с педагогическими кадрами, их постоянный профессиональный рост. В этом учебном году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие.Это Хаматгалиева А.М., Гарифуллина З.А., Гумиров Р.М. В течение учебного года 4 педагога прошли курсовую подготовку; 1 заочница закончила пединститут и получила диплом по специальности « Учитель русского языка и литературы» Учителя, чьи учащиеся участвовали во всероссйских конкурсах, получили благодарности и дипломы. Это такие учителя, как : Хаматгалиева А.М., Хайруллина Р.Х., Шайнурова С.Р., Сафина Г.Г.- благодарности от Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска , Алтай ; Дипломами от ИРШО г. Калининград за организацию конкурса в школе награждены Казакова Т.Ю., Сафина Г.Г., Шайнурова С.Р. Школа награждена сертификатом участника международной игры- конкурса «Русский медвежонок». Также школа принимала участие в республиканском конкурсе «Сельская школа-2012». 10. Для успешного внедрения профильного обучения в школе начали работать элективные курсы по гуманитарным дисциплинам: по русскому языку в 8 -9 классах, по французскому языку в 8 классе. 11.Исследовательская, творческая работы, результаты на район, республику. Исследовательское общество учащихся «Эврика»- школьный этап Участие в МАН (российские открытые заочные конкурсы-олимпиады) 12 участвовали учащиеся начальных классов(2-4 классы) 12. Публикации учителей . 1)«Радости ее жизни»- газета « Караидель»(1.10. 2011 год) . Н. Фатхинурова . 2) «Дважды юбилей школы» - газета « Караидель»(10.12 2011 год ) Н.Фатхинурова 3) «НЕ требуя наград за труд» -газета « Караидель» ( 18.09. 2011 год ) .Н.Фатхинурова 4)«Неделя естествознания» газета « Караидель» Сафина Г.Г. Рекомендации: - Продолжить работу педагогического коллектива над методической темой: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся как один из аспектов гуманизации образования в школе» и программой развития с учетом выдвинутых задач на новый учебный год . - Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки обучающихся. 3.Разработать и внедрить программу работы с сильными и одаренными учениками с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала обучающихся, формирования их профессиональных интересов. - Методическому Совету совместно с школьными МО продумать план по вовлечению большего числа педагогов и их участию в инновационных проектах, конкурсах и олимпиадах регионального и Всероссийского уровня. - Продолжить работу по повышению квалификации педагогов школы, создавая условия для молодых учителей для совершенствования своего педагогического мастерства. Приоритетным направлением в повышении квалификации считать использование педагогами средств ИКТ в образовательном процессе. II. План учебно - методической работы на 2012/13 учебный год. 1.Информационная справка. Название: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Караярская средняя общеобразовательная школа Учредитель: Районный отдел образования Адрес: 452374 ул.Сплавная 6, с.Караяр, Караидельского района Республики Башкортостан Сведения об учащихся: Общее количество 202; 1-4 кл. – 79; 5-9 кл. – 98; 10-11 кл. – 25; Национальный состав: башкир – 170; татар – 7; русских – 12; марийцы – 8; чечен — 3; удмурт — 2. Половой состав: мальчиков - 99; девочек – 103. Количество классов-комплектов: 14. Учебно-материальная база: 15 кабинетов, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая. Сведения о педагогических кадрах: 26 учителей 18 – высшее образование 6 – средне-специальное 1 – среднее 1 – обучаются в ВУЗе с I квалификационной категорией – 7 со II квалификационной категорией – 10 награждены Почётной грамотой МО РБ – 1 отличников образования РБ – 1 женщин – 22 мужчин – 4 Конкурентные преимущества.
2.Проблемный вопрос школы по учебной и методической работе: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся» (2 год) Тема экспериментальной работы: Организация исследовательского общества учащихся (ИОУ) Темы исследования учителей на 2012/2013 учебный год.
3. План работы школы по проблемному вопросу: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся»
4.Программа учебно-методической работы. 4.1.Работа учительского коллектива по темам исследования Работа по темам исследования имеет теоретический выход – анализ открытого урока на МС школы с краткими аспектами темы исследования. Оформление работы в портфолио и практический выход – применение наработанных методов и приемов на уроках, на открытых уроках в рамках методических дней. 1)Каждый учитель посещает в течение года не менее 12 уроков своих коллег, молодые учителя не менее 24 уроков. В конце года - итоги по взаимопосещению - в зачёт конкурса "Учитель года". Во время посещения опытным учителям рекомендуется не назидательно делиться опытом работы, анализировать посещённые уроки 4.2. Организация работы методического совета и методических объединений: Состав методического совета: Cултанова Р.Т. – директор школы Сафина Г.Г.– завуч Ганиева В.Н. - руководитель МО математики Хаматгалиева А.М. – руководитель МО языкознания Садртдинова Г.М. – руководитель МО башкирского языка Хайруллина Р.Х. – руководитель МО истории и ИКБ Сафина С.Ф. – руководитель МО естествознания Габдрахманова М.Г. – руководитель МО начальных классов Гильмиярова Р.З. – руководитель МО трудового обучения, ОБЖ и физкультуры 4.3. Административные совещания при директоре
|