Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.03.2014
Размер0.92 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРЛОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
ИСКУССТВ
им. Д.Б. КАБАЛЕВСКОГО




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ УЧРЕЖДЕНИЯ



МОУДОД "ОДШИ им.Д.Б.Кабалевского" разрабатывает свой единый учебный план, организует учебный процесс по примерным планам и образовательным программам дополнительного образования детей по видам искусств на основе примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры от 22.03.2001 г. № 01-61/16-32, № 66-01-16/32 от 23.06.2003. и № 1814-18-07.4 от 02.06.2005., адаптированных к образовательному процессу школы.

Самостоятельно разработанный преподавателями школы учебный рабочий план является частью образовательной программы школы, регламентирует планирование и организацию образовательного процесса, определяет направленность и содержание обучения конкретных групп. Он составлен в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения по реализации образовательных программ и целевых программ творческой деятельности школы.

Учебный план соответствует логике образовательной программы, раскрывает последовательность, поэтапность её осуществления в соответствии с установленными программой сроками, показывает, какими формами реализуется содержание образовательной программы. Учебный план - нормативный документ, регламентирующий деятельность школы, содержит пояснительную записку, нагрузку учащихся и её распределение по годам обучения, методические рекомендации.

Учебный план определяет образовательную стратегию, организацию и регламентацию образовательного процесса. Коллектив преподавателей школы отказался от принципа единообразия и усреднённости, обезличивания учащихся при реализации образовательных программ, тормозящих развитие детей. Возрастающая роль развивающих моделей обучения в школе обеспечивает активную деятельность учащихся в сфере искусства.

Учебный план школы расширяет количество вариантов обучающих программ. Школа осуществляет задачи ранней профессиональной ориентации, создаёт реальные условия для более эффективного обучения и развития детей. Структура и содержание учебных планов школы ориентировано на выявление и реализацию способностей ребёнка на всех этапах обучения.

Цель учебных планов - создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка, его участие в целевых творческих программах школы, и тем самым даёт возможность большему количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Учебные планы школы соответствуют требованиям государственного стандарта, развитию личности ребёнка, учитывают региональные, областные и социокультурные потребности родителей, обеспечивают целостность, достаточность направлений обучения, взаимосвязь и преемственность между ступенями обучения, соответствуют программе развития и программе деятельности школы.

Учебные планы школы направлены на решение следующих задач:

  • осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности;

  • обеспечение условий для выполнения одной из важных задач художественного образования, связанной с вхождением ребёнка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;

  • обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования;

  • использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого учащегося;

  • создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса.

Учебные планы школы отвечают следующим требованиям:

  • целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана - учебных курсов, предметов, учебных программ и др.);

  • сбалансированности (уравновешенности составляющих частей, циклов, областей);

  • преемственности (последовательности образовательных программ как выражения последовательности этапов развития личности, её способностей, мотивов деятельности);

  • перспективности (наличия резервов, гибкости плана);

  • динамичности (возможности переориентации учащегося на этапах обучения, соответствующих вариативной части плана).

Для школы открываются широкие возможности творческого поиска. Наряду с учебными планами нового поколения применяются и ранее утверждённые учебные планы.

Учебные планы школы ориентируют на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей и подростков к реалиям жизни, имеют необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, реализуются в полном объёме.

Впервые в 1996 г. в школе разработаны учебные планы образовательных программ раннего эстетического развития для учащихся, поступающих в детскую школу в возрасте 4, 5, 6 лет. Принцип вариативности, заложенный в учебных планах, обеспечивает адаптацию образовательных программ к способностям и возрастным особенностям учащихся дошкольного возраста.

Учебные планы включают перспективные образовательные программы художественно-эстетической направленности: декоративно-прикладного искусства, клавишных синтезаторов, кино-, фото-, видео, учебные планы образовательных программ ранней профессиональной ориентации, которые позволяют создать реальные условия эффективного развития и обучения детей и подростков, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства по договорной системе "Школа – ВУЗ".

В основе расчёта учебных часов в неделю предложена учебная единица – урок. Продолжительность урока определяется порядком, установленным Уставом МОУДОД "ОДШИ им.Д.Б.Кабалевского". продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока для учащихся 3-4 лет (учебные планы по образовательным программам раннего эстетического развития) – 30 минут.

УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Формы комплектования групп: в зависимости от смен в общеобразовательных школах
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ


Продолжительность

Подготовительное отделение

Основная школа

Младшие классы

Старшие классы

Учебного года

36 недель







Учебной недели

6 дней







Уроков

35 минут

45 минут

45 минут

Перерывов

10 минут

5 минут

5 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся (количество раз)


4
по четвертям


4
по четвертям


4
по четвертям


Сменность:

Количество учащихся в I смене - 412 чел.

во II смене - 650 чел.

Всего: 1062 чел.

СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-, 4-, 3-летние и одногодичные и двухгодичные ОП ранней профессиональной ориентации учащихся.

Образовательные программы разделяются по видам искусств:

  1. учебные планы ОП инструментального (вокального) музицирования, исполнительства;

  2. учебные планы ОП хорового пения:
    - академическое, православное,
    - фольклорное;

  3. учебные планы ОП хореографического искусства;

  4. учебные планы ОП изобразительно-прикладного искусства;

  5. учебные планы ОП театрального искусства;

  6. учебные планы ОП фото-, кино-, видеоискусства;

  7. учебные планы ОП ранней профессиональной ориентации;

  8. учебные планы ОП раннего эстетического развития.


Школа искусств в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана.
ПЛАНЫ
Семилетние ОП
ОП инструментального (вокального) музицирования, исполнительства


№ пп

Наименование предмета



Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII



Музыкальный инструмент (сольное пение)

1,5

1,5

2

2

2

3

3

VII



Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII



Музицирование *

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

--

--

--



Аккомпанемент и игра (пение для вокалистов) в ансамбле

--

--

--

--

--

1

1

--



Слушание музыки

1

1

1

--

--

--

--

--



Муз. литература

--

--

--

1

1

1

1

--



Современная музыка

--

--

--

--

--

0,5

0,5

--



Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль, камерный ансамбль)

1

1

1

1

3

3

3

--



Предмет по
выбору **

1

1

1

1

2

2

2

---




Всего:

6,5

6,5

7

7

10

12

12

--


* Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.

** Примерный перечень предметов по выбору: музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка, индивидуальные занятия по сольфеджио, "Теория и история музыки" (индивидуальное занятие), аккомпанемент и др.
Примечание


  1. Младшими классами следует считать I-II-III-IV, старшими - V-VI-VII классы.

  2. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» в I-IV классах для учащихся, осваивающих образовательную программу по фортепиано, являются занятия хором. В V-VII классах часы, отведённые на данный предмет, используются по усмотрению руководства школы на занятия хора, оркестра, ансамбля (камерного ансамбля). Для учащихся, осваивающих образовательные программы других инструментальных видов музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного музицирования» в I-II классах. В III-VII классах часы, отведённые на данный предмет, используются по усмотрению руководства школы на занятия оркестром, ансамблем (камерным ансамблем). На занятия хором и оркестром отводится не менее 2-х часов в неделю, а 1 час используется на другие формы коллективного музицирования.

  3. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, современной музыке, народному творчеству в среднем 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного музицирования – от 2-х человек.

  4. Помимо занятий в оркестре, хоре, ансамбле в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра и отдельно младшего и старшего хоров.

  5. Школа предусматривает репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.

  6. Предусматриваются

- преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров (по 2 часа в ме- сяц);

- концертмейстерские часы:

  • для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций с оркестром, хорами (по 2 часа в месяц);

  • для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования из расчёта 100% времени, отведённого на каждый конкретный коллектив;

  • для проведения занятий по музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары) из расчёта 1 час в неделю на каждого ученика;

  • для проведения занятий по предметам по выбору (сольному пению, вокальному ансамблю и др.);

  • для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчёта 100% времени, отведённого на данный предмет.



ОП хоровое пение
(академическое, православное)


№ пп

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII



Хор

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4

4

--



Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII



Элементарная
теория музыки

--

--

--

--

--

--

--

--



Музицирование *

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

--

--

--



Слушание музыки

1

1

1

--

--

--

--

--



Муз. литература

--

--

--

1

1

1

1

--



Музыкальный инструмент

1

1

1

1

1

2

2

VII



Чтение хоровых
партитур

--

--

--

--

--

0,5

0,5

--



Основы хорового дирижирования

--

--

--

--

--

--

1

--



Предмет по выбору **

1

1

1

1

2

2

2

--




Всего:

8,5

8,5

8,5

8,5

9,5

11

12

--


* Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.

** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, народное творчество, музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, "Теория и история музыки" (индивидуальное занятие), аккомпанемент, камерный ансамбль, чтение хоровых партитур и др.
Примечание


  1. Младшими классами следует считать I-II-III-IV, старшими - V-VI-VII классы. Хор и хоровые группы, состоящие из учащихся старших и младших классов, следует считать старшими.

  2. Количественный состав групп с I -V классы по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, народному творчеству в среднем 10 человек. Количественный состав групп в VI-VII классах по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 5 человек. Количественный состав по хору в среднем 12 человек.

  3. Школа предусматривает репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.

  4. Предусматриваются

- преподавательские часы для проведения сводных занятий хора в объёме 2-х часов в неделю;

- концертмейстерские часы:

  • для проведения занятий с хорами по группам для сводных репетиций (по 2 часа в неделю);

  • для проведения занятий по предмету «Основы хорового дирижирования»

  • для проведения занятий по предметам по выбору (ритмике, сольному пению, вокальному ансамблю и др.)


ОП фольклорное пение



№ пп

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII



Народный хор

4

4

4

4

4

4

4

VII



Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII



Муз. литература
нар.творчество
хореография

--

1

1

1

1

1

1

--



Вокал

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

--



Муз. инструмент

1

1

1

1

1

1

1

VII



Инструментальный
ансамбль

--

1

1

1

1

1

1

--



Предмет по
выбору *

1

2

2

3

3

3

3

--




Всего:

8

11

11

12

12

12

12

--



* Примерный перечень предметов по выбору: сценическое действие, фольклорный театр, импровизация, другой музыкальный инструмент, сольное пение, прикладное искусство (народный костюм, вышивка и др.), музыкальная литература и др.
Примечание

Младшими классами считать I-II-III-IV, старшими - V-VI-VII.

1. Количественный состав групп по предметам «Сольфеджио», «Народное творчество», в сред- нем 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек, хореографии – 6 человек, ансамблю - от 2-х человек.

2. В соответствии с учебным планом проводятся сводные занятия в объёме 2-х уроков отдельно младшего и старшего хоров.

3. Предусматриваются часы преподавательской работы по предметам по выбору, для проведе- ния сводных занятий ансамбля, хоров, а также часы работы концертмейстерам:

- из расчёта 100% общего количества часов отводимых для занятия с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных занятий;

- для проведения занятий по предметам «Народный хор», «Ансамбль», «Хореография» из расчёта 100% общего количества часов, отведённых на каждый предмет;

- для проведения занятий по музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккорде- она, гитары) из расчёта 100% общего количества часов, отведённых на каждый предмет;

- для проведения занятий по предметам по выбору (сольное пение, фольклорный театр, дру- гой музыкальный инструмент (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары) и др.);

- из расчёта 50% общего количества часов, отводимых на групповые занятия по предмету по выбору – музыкальной литературе.
ОП изобразительного искусства

(для уч-ся, поступающих в ДШИ в возрасте 7-9 лет)



№ пп

Наименование предмета


Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII



Основы изобразительной грамоты и рисования

2

2

2

--

--

--

--

III



Прикладное искусство

2

2

2

--

--

--

--

III



Лепка

2

2

2

--

--

--

--

III



Рисунок

--

--

--

3

3

4

4

VII



Живопись

--

--

--

3

3

3

3

VII



Композиция станковая

--

--

--

2

2

2

2

VII



Композиция прикладная*

--

--

--

1

1

1

1

VII



Скульптура

--

--

--

2

2

1

1

VII



Беседы об изобразительном искусстве

--

--

--

1

1

1

1

--



Предмет по выбору**

1

2

2

1

1

1

1

--




Всего:

7

8

8

13

13

13

13

--




Учебная практика - пленэр (летняя – 2 недели)

--

--

--

28

28

28

28

--



* Предмет "Композиция прикладная" с 4 по 7 класс увеличен за счёт предмета по выбору на 1 ч.

** Примерный перечень предмета по выбору: графика, компьютерная графика, дизайн, композиция станковая, композиция прикладная, скульптура, беседы об искусстве и др.


Примечание


  1. Количественный состав групп в среднем 10 человек.

  2. Дополнительно предусматриваются часы на оплату натуры из расчёта 30% от учебного времени, отведённого на каждый предмет.

  3. Дополнительно предусматриваются 56 часов преподавательской работы для проведения уроков по пленэру по группам. Учебная практика - пленэр (летняя – 2 недели).


ОП изобразительного искусства - декоративное направление

Специализация «кружевоплетение»
(для уч-ся, поступающих в ДШИ в возрасте 7-9 лет)



№ пп

Наименование предмета


Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII

1.

Основы изобразительной грамоты

2

2

2

--

--

--

--

III

2.

Декоративно-прикладное искусство

2

2

2

--

--

--

--

III

3.

Рисунок

--

--

--

3

3

3

3

VII

4.

Живопись

--

--

--

3

3

3

3

VII

5.

Композиция

--

--

--

2

2

2

2

VII

6.

Кружевоплетение

3

3

3

4

4

4

4

VII

7.

История искусств

--

--

--

1

1

1

1

VII

8.

Предмет по выбору**

1

1

1

-

-

-

-

--




Всего:

8

8

8

13

13

13

13

--

9.

Учебная практика - пленэр (летняя – 2 недели)

--

--

--

28

28

28

28

--


** Примерный перечень предмета по выбору: графика, компьютерная графика, основы дизайна,

композиция декоративно-прикладная и др.
Примечание

  1. Количественный состав групп в среднем 10 человек.

  2. Дополнительно предусматриваются часы на оплату натуры из расчёта 30% от учебного времени, отведённого на каждый предмет.

  3. Дополнительно предусматриваются 56 часов преподавательской работы для проведения уроков по пленэру по группам.(4-7 кл.) Учебная практика - пленэр (летняя – 2 недели).



ОП хореографического искусства


№ пп

Наименование предмета



Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII



Классический танец

1

2

3

3

3

3

3

VII



Народно-сценический танец

--

--

--

2

2

3

3

VII



Историко-бытовой и современный бальный танец

--

--

2

2

2

1

0,5

--



Музыкальная литература

--

--

--

--

1

1

--

--



Балетная гимнастика

1

1

--

--

--

--

--

--



Ритмика и танец

4

4

--

--

--

--

--

--



Беседы о хореографическом искусстве

--

--

--

--

--

--

1,5

--



Сценическая практика*

--

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

--



Предмет по выбору**

1

1

1

1

2

2

2

--




Всего:

7

8,5

6,5

8,5

10,5

10,5

10,5

--


* Сценическая практика – индивидуальные занятия в расчёте на каждого учащегося

** Примерный перечень предметов по выбору: музыкальный инструмент, гимнастика, современный танец, «Слушание музыки», степ и др.
Примечание


  1. Количественный состав групп по предметам «Музыкальная литература», «Беседы о хореографическом искусстве», «Ритмика и танец», «Гимнастика» в среднем 10 человек.

  2. Количественный состав групп по предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой и бальный танец»в среднем 10 человек.

  3. Часы преподавательской работы, предусмотренные по предмету «Сценическая практика», планируются из расчёта 0,5 урока в неделю на каждого учащегося.

  4. Предусмотрены часы преподавательской работы по предметам по выбору, а также часы работы концертмейстерам:

- из расчёта 100% общего количества часов, отводимых на групповые и индивидуальные занятия по классическому танцу, народно-сценическому танцу, историко-бытовому и современному бальному танцу, сценической практике, ритмике;

- расчёта 50% общего количества часов, отводимых на групповые занятия по музыкальной литературе;

- для проведения занятий по предметам по выбору: музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары), гимнастике, современному танцу, степу и др.

Пятилетние ОП
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск