Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер68.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Опыт работы

Федосеевой Олеси Викторовны,

учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Буя Костромской области

(2011 г.)


c:\documents and settings\александр\рабочий стол\img_1480.jpg


Федосеева Олеся Викторовна родилась 19 февраля 1973 года.

Окончила с отличием Грозненское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в1992 году.

Окончила Костромской Государственный Университет имени Н.А. Некрасова по специальности: «Педагогика и методика начального образования» в 1997 году.

Окончила с отличием курсы в Профессиональном училище №8 г. Буя Костромской области по специальности: «оператор ЭВМ» в 2001 году.

Общий трудовой стаж 18 лет.

Педагогический стаж работы в данном общеобразовательном учреждении – 18 лет.
Работает в МОУ СОШ №2 г.Буя Костромской области
Награды и достижения:

Почётная грамота управления администрации Костромской области. (1994 г.);

Грамота руководителя МОУ СОШ №2 г. Буя Костромской области. (2008 г.)

Опыт педагога: разработка урока русского языка в 1 классе

( по программе Занкова Л.В.)

Технологическая карта урока русского языка в 1 «А» классе (программа Л. В. Занкова)
Урок разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №2

городского округа г. Буй Костромской области

Федосеевой Олесей Викторовной

В основу положен деятельностный метод обучения.

Тема: Родственные слова. Корень слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.
Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова.

2) Развивающая: развивать умение находить и выделять корень в словах, развивать мышление, речь;

3) воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность .

Оборудование: учебник «Русский язык» А. В. Полякова,

напечатанные слова из упр. № 114,

листок с рисунками домиков,

карточки с заданием для работы в парах.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.
- Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь


Проверяют готовность к уроку.

Записывают число, классная работа.


2.Актуализация знаний Проблемное действие.
(5 мин)


У каждого из вас дружные, крепкие семьи, есть родственники. У одних большая семья, у других маленькая. Но если внимательно присмотреться к семье, то можно увидеть сходства между родственниками. Какие?
- А есть ли в этом рассказе «родственники»?

Родственники.

-Вы кто такие?

-Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята.

-А ты кто?

-А я ваша тётка – Гусеница.

Спасибо, ребята.

Права ли Гусеница?

Почему её нельзя принять в эту «семью» родственных слов?

-Какие же слова из сценки являются родственными?

Почему?


Похожи по цвету глаз, волос, внешность…

( Инсценирование)


Нет

- гусь, гусыня, гусята.

Сходны по смыслу (это птица), имеют общий корень, а гусеница относится к насекомым.

3.Постановка учебной задачи.

(2 мин)


Сегодня на уроке:

Какова тема урока?
Какова цель урока?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Родственные слова. Корень слова.

-Будем учиться находить и подбирать родственные слова, выделять корень.
Какие слова называются родственными и что такое корень.


4.Открытие нового знания.

(6 мин)


Что нам поможет ответить на поставленные вопросы?
Открываем учебник на странице 114, читаем задание к упражнению №144.

На доске: Ёжик-ёж,

мышонок-мышь,

котёнок-кот.
Сравните слова по смыслу: одинаковые или разные?

Если слова одинаковые по смыслу, то они могут быть кем?
А что у этих слов общего?

Как её выделим?

Значит, как можно назвать ещё по другому эти слова?

Давайте, попробуем сделать вывод:

Какие слова называются однокоренными (родственными)?


Учебник русского языка
Коллективное выполнение

(3 ученика у доски)
Одинаковые.
Родственниками

Общая часть – корень

Дугой.

Однокоренными.
Однокоренные слова:

  1. сходны по смыслу;

2)имеют общую часть – корень.


Физминутка (3 мин)


Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдать за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

1,2,3 – ну-ка повтори,(2 раза)

3,4,5 – повтори опять,(2 раза)

Просто молодцы!


5.Первичное закрепление.

(10 мин)


Корень слова - значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясним умело линию родства-

Однокоренные запишем мы слова Упр. №145 (1)

Что мы будем делать?
Сад – садовник,

лес – лесной – лесник,

бег – бегуны – бегать.
Какие слова называются родственными (однокоренными)?
Как пишется корень в однокоренных словах?

Записывать родственные слова, выделять корень.

3 ученика записывают у доски, выделяя корень.

- Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.
Одинаково.


Физминутка с пальчиками.

1 мин.

Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

- Потёрли каждый пальчик друг об друга.

- А теперь потёрли ладошки.

- Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали.

Дети повторяют за учителем движения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

(6 мин)


-Так же, как и у кустов,

Корень есть у разных слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

-А сейчас делаем работу самостоятельно:

У вас листок с рисунками домиков. У домиков записаны слова. Дорисуйте трубы одного цвета у домиков с однокоренными словами.

1. Смешной, смех, смешить.

2. Вода, наводнение, подводник.

3. Вылет, полёт, летать.

Проверьте по образцу на доске. Если правильно выполнили – поставьте «+», если неверно – «-«


Каждый выполняет работу на листочке

Каждый сверяет свою работу с доской.

7.Включение нового знания в систему знаний повторения.

(8 мин)

А теперь предлагаю вам поработать в парах.

Найдите «лишнее» слово в каждой строке, докажите. запишите однокоренные слова.


Гора, горный, горит.

Вода, водит, водяной.

Лестница, лес, лесник.

Лёд, след, ледник.

Проверка.



Ученики работают в паре

Ученики читают, доказывают свой выбор.



8.Итог урока.

(2 мин)


Рефлексия.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

-Какие слова называются родственными?

-Какие признаки имеют родственные слова?
Что нужно знать о правописании корня в родственных словах?

- Оцените свою работу на этом уроке.

Встаньте и подойдите к доске, кто усвоил тему, может объяснить товарищу, маме.

Встаньте около своего стола, кто понял, но не может пока объяснить.

Останьтесь сидя на месте, у кого остались вопросы и сомнения.


Научиться находить родственные слова и определять у них корень.

Да.
Однокоренные слова:

1)сходны по смыслу;

2)имеют общую часть – корень.
он пишется одинаково






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск