Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер166.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная › Урок музыки в школе › Календарно-тематическое планирование › Пояснительная записка









В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт).

Авторы программ: Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарас

Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры»[1]. Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

«Первая педагогическая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку…

Вторая педагогическая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития…

Третья педагогическая задача – формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.»[2]

Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики:

  • целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева);

  • интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин);

  • интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова).

В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев).

Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков.







Учебно-тематическое планирование

уроков музыки в 4 классе

урока

Тема урока

Колич-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

факт

Ι четверть

1

Музыка моего народа.


6

Повторение

Беседа. Работа по картине. Слушание песни. Правила пения.










3.09




2

Музыка моего народа.


Комбинированный

Беседа. Прослушивание. Исполнение песни «Светит месяц».

Проверка разученной чистоговорки.







10.09




3

Музыка моего народа. Жанры.


Комбинированный

Беседа. Слушание исполнение песни. Жанры. Исполнение песни «Вниз по матушке по Волге».

Разучивание песни « Наша школьная страна».

Знать, как создавалась русская народная песня.

Выучить слова песни «Наша школьная страна».

17.09




4

Музыка моего народа. Частушки.


Комбинированный

Беседа. Разучивание мелодии частушки. Исполнение плясовых наигрышей.

Разучивание песни « Наша школьная страна».

Знать частушки.

Найти или сочинить частушку.

24.09




5

Музыка моего народа. Трудовые песни.


Комбинированный

Беседа. Слушание песен «Эх, ухнём!», «Урожайная».

Прослушивание частушек.

Знать маршевые и трудовые русские народные песни.

Слушать музыку и говорить о ней.

1.10




6

Музыка моего народа. Марш.


Комбинированный

Беседа. Слушание песни «Шёл ленинградский паренёк». Знакомство с «кантата». Вывод.

Повторение песни «Наша школьная страна».

Иметь понятие в музыке «кантата».

Уметь петь песню «Наша школьная страна».

8.10




7

Музыка моего народа. Русская народная песня.

1


Комбинированный

Беседа. Слушание песен «Смело, товарищи, в ногу», «Дубинушка», « Катюша».

Разучивание песни-физкультминутки.

Иметь понятие о революционных и военных песнях





15.10




8

Музыка моего народа.

1

Комбинированный

Беседа. Слушание музыки. Опера. Ария. Слушание арии И.Сусанина, «Славься!».




Иметь понятие «опера».




22.10




9

Урок-концерт.

1

Повторение

Пение песен по желанию.










29.10




ΙΙ четверть

10


Русская народная музыка.

1

Комбинированный

Беседа о фольклоре.




Иметь понятие об обрядовой песне.




12.11




11


Музыка моего народа.

4

Комбинированный

Беседа. Исполнение песни «Антошка». Слушание песни Садко.

Анализ музыки Садко.

Иметь представл-ие о детском муз-ом фольклоре.




19.11




12


Музыка моего народа. Православные песни.

Комбинированный

Беседа. Слушание «Славься!». Прослушивание музыки Архангельского».

Разбор средства музыкальной выразительности церковного пения.

Иметь представление о музыке Русской православной церкви.

Посещение церкви, слушание духовной музыки.

26.11




13


Музыка моего народа. Духовная музыка.

Комбинированный

Беседа. Прослушивание фрагментов церковной музыки.




Иметь представление о музыке Русской православной церкви.

Посещение церкви, слушание духовной музыки.

3.12




14


Музыка моего народа. Колокольный звон.

Комбинированный

Беседа о церковных колоколах. Прослушивание «Благовеста».




Иметь представление о колокольных звонах России.




10.12




15


Русский народный костюм.

1

Комбинированный

Беседа о русских народных костюмах.




Знать историю и символику русского костюма.




17.12




16


Музыка моего народа. В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора.

1

Комбинированный

Слово учителя. Сообщения учеников. Разучивание песни М.Раухвергера на слова Н.Саконской «Зимний праздник».

Исполнение песни «Зимний праздник».

Знать историю возникновения праздника ёлки.




24.12




ΙΙΙ четверть

17


Музыка моего народа.

Народные праздники

2

Комбинированные

Слово учителя о масленице. Выступления учащихся.

Разучивание песни «Блины».

Иметь представление о народных обрядовых праздниках.

Выучить слова песни.

14.01




18


Уметь петь песню.

21.01



19


Музыка моего народа. Оркестр.

2

Комбинированные

Беседа. Прослушивание фрагментов «Болеро», «Франческа да Рамини». Ансамбль.




Иметь представление об оркестре, ансамбле, солисте.




28.01




20





4.02




21


Музыка моего народа. Музыкальные инструменты

1

Комбинированный

Знакомство с инструментами.

Исполнение песни «Калинка».

Знать русские народные инструменты и их историю появления в народе.




11.02




22


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреод-ых границ.

1

Комбинированный

Беседа. Слушание «Веснянки». Прослушивание «Лезгинки». Слушание «Молдовеняски».

Характеристика грузинской музыки.

Иметь представление о молдавской и грузинской музыке как частью их национальной культуры.




18.02




23


Между музыкой разных народов нет непреод-ых границ.

1

Комбинированный

Беседа. Слушание песен о Днепре и Волге.










25.02




24


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреод-ых границ.

2

Комбинированный

Беседа. Слушание фрагмента финала Ι концерта Чайковского.

Разучивание белорусской народной песни-танца «Бульба».

Иметь представление о музыке белорусского народа в сравнении с русской музыкой.




4.03




25


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреод-ых границ.

Комбинированный

Беседа. Прослушивание музыки «Сулико», «Цыплята», «Колыбельная».




Иметь представление о музыке народов Закавказья.




11.03




26


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреод-ых границ.

1

Комбинированный

Беседа. Прослушивание «Русской пляски», «Мавриги», «Вей, ветерок», «Хор нашего Яна».

Разучивание песни «Мы маленькие дети».

Иметь представление об узбекской музыке, музыке прибалтийских стран.

Выучить слова песни «Мы маленькие дети».

18.03




Ι\/ четверть

27


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреод-ых границ.

1

Комбинированный

Беседа. Прослушивание музыки.




Иметь представление о музыке разных стран.




1.04




28


Между музыкой разных народов нет непреод-ых границ.

4

Комбинированный

Беседа. Прослушивание музыки. Слушание «Чардаша».




Иметь представление о музыке Л.Бетховена.




8.04




29


Комбинированный

Беседа. Слушание песни.




Иметь представление о музыке Моцарта.




15.04




30


Польская музыка.

Комбинированный

Беседа. Слушание песни, прелюдии, мазурки.

Разучивание песни «Мы маленькие дети».

Иметь представление о польской музыке.

Уметь петь песню «Мы маленькие дети».

22.04




31


Азербайджанская музыка

Комбинированный

Беседа. Слушание фрагмента, «Танца чёрных», «Турецкий марш».




Иметь представление о музыке азербайджанского композитора К.Караева.




29.04




32


Композитор – исполнитель – слушатель.

1

Комбинированный

Беседа. Прослушивание фрагментов.




Знать как становятся композитором, исполнителем, слушателем.




6.05




33

Музыка всегда со мной.

2

Комбинированные

Слушание кантаты Д.Б.Кабалевского, «Вы слышите голос детей», «Доброе утро», «Наша весна».

Исполнение и слушание музыки по желанию.







13.05




34


Урок концерт







20.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск