Мотивация к деятельности.
Этапы урока Актуализация и постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Этапы урока
Первичное закрепление.
Этапы урока Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.
Подведение итогов.
Рефлексия.
|
- Здравствуйте, ребята!
- Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:
« Учитесь … открывать!» Слайд 1.
- Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.
(работа в парах)
Слайд 2.
- Какое слово у вас получилось?
- «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? Слайд 3. - Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? Деятельность учителя - Сложите слово «тайна» из букв. Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, как можно разделить их на три группы?
т, н – буквы, которые обозначают парные согласные звуки по твёрдости – мягкости;
й – буква, которая обозначает всегда мягкий согласный звук;
а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки. - Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть.
- Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)
- Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)
- Уточните, пожалуйста, учебную задачу. (Познакомиться с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой)
Физминутка.
Руки вверх – пришли учиться,
Руки вниз – а не лениться.
Сели, встали дружно вместе,
Покружились все на месте.
На любой вопрос коварный
Сами мы ответ найдём!
К цели мы своей придем!
Активным на уроке будь,
И легче станет школьный путь! а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). Слайд 4.
б) Сравнение первых звуков в словах.
Уберите фишки со схем:
одинаковые звуки
из слова бинт звук [ а ] (дети сигналят «ловушка», объясняют, что в слове нет такого звука)
звук [ и ]
звук [ а ]
Деятельность учителя
в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. Просмотр мультфильма.
г) Знакомство с буквой Б б. Печатание буквы в тетради.
- Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?
- Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (читать слоги и слова) Электронная физминутка для глаз «Снежинки». Слайд 5. д) Работа по учебнику.
Чтение слогов. Слайд 6.
жужжащее чтение
выборочное чтение:
чтение слогов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б] – первая строка;
чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’] – вторая строка
Чтение слов. Слайд 7.
жужжащее чтение;
выборочное чтение:
чтение слов, в которых один слог;
чтение слов, в которых два слога;
чтение слов, в которых три слога;
чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’];
чтение слов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б];
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Деятельность учителя - А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). ба бе би бу
белка булка - Давайте вспомним алгоритм самопроверки.
- Проверьте себя по образцу. Слайд 8.
- По каким критериям можем себя оценить? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).
- Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку).
е) групповая работа
- Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’].
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Спасибо за урок.
|
Объясняют собственное понимание высказывание.
Деятельность ученика Распределяют буквы на группы. Принимают учебную задачу.
Интонационно выделяют звуки в слове.
Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах. Деятельность ученика
Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,].
Печатают букву Бб в тетради.
Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.
Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.
Деятельность ученика Печатают слоги и слова в тетради.
Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу
Выбирают критерий оценки.
Оценивают результат своей деятельности.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
|
Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками. УУД Классификация. Выбор критерия для классификации.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.
Моделирование.
Умение контролировать действия партнера.
УУД
Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
УУД Умение
контролировать и оценивать свои
действия.
Умение организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.
|