Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер41.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


6 класс (УМК «Русский язык» М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская)

Тема: «Волшебная сила имен прилагательных»

Вид урока: развитие речи

Тип урока: урок комплексного применения лингвистической компетентности

Цели:

Образовательная: создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся; обеспечить усвоение уместного и грамотного употребления имен прилагательных в устной и письменной речи; продолжить формирование умения работать с текстом художественного стиля ; с деформированным текстом.

Воспитательная: содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств личности, воспитание ответственности за полученные знания; приобщать к миру прекрасного, воспитывать любовь к родному языку.

Развивающая: создание условий для развития устной речи учащихся, аналитического и синтезирующего мышления; развитие познавательных умений (умений действовать самостоятельно); содействовать развитию воли и настойчивости в учении посредством вовлечения учеников в активную учебную деятельность.

Социализирующая: создание условий для формирования гуманных отношений на уроке, усвоение учащимися норм поведения в группе и коллективе в целом, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

Технология: на традиционной основе с элементами технологии встречных усилий.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя

Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас и наших гостей и надеюсь, что настроение у вас сегодня замечательное или просто хорошее!

Мне очень хочется с вами познакомиться, начну с себя: Петрова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Школы №3 г.Камешково. Я – молодая, любознательная, аккуратная, вежливая…..

А какие вы? Может быть шумные, может быть умные, веселые, грустные, заводные, озорные?

ты …..(Катя, Ваня и т.д. – учащиеся по желанию представляются, называя свои качества)

? Какие слова мы использовали для собственного представления?

(имена прилагательные)

2.Контрольно-подготовительный этап

А сейчас внимание на экран, прилагательные тоже хотят нам представиться: (слайд 1)

? Как себя характеризует само имя прилагательное? (интересная , известная часть речи),

? Для чего нужны прилагательные ? (Они делают нашу речь более точной, выразительной, красивой).

Сегодня на уроке мы и попробуем это доказать!

3.Постановка учебной цели

(оформление записей в тетради)


Вы, конечно, ждете мой вопрос: что называется прилагательным? И вы правы. Но перед тем, как его задать, я приглашу вас на экзамен, на котором мальчик по имени Митрофан, герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» демонстрирует свое знание прилагательного как части речи.

Аудиозапись

Правдин (экзаменующий): Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин: ….вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Правдин: Почему же?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна.

Правдин: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому, что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: Да, ведомо.

Какое определение прилагательного дали бы вы? (определение)

Но внимательно слушавшие диалог из комедии Фонвизина «Недоросль» обратили внимание на остроумное толкование прилагательного, как части речи, которая к чему то приложена. К чему же «приложено» имя прилагательное? (верно, к существительному)

А сейчас мы с вами проведем «лингвистический эксперимент»: поработаем с авторским текстом, а затем с «деформированным» текстом, в котором есть существительные, но , к сожалению, к ним не приложены прилагательные и от этого, поверьте, текст очень страдает.

Давайте попробуем исправить это!

1)Выразительно прочитаем фрагмент рассказа Сергея Ларина, писателя нашего Владимирского края, из книги «Времена года»

(назовите имена прилагательные вместе с существительными)

??какую роль они играют, какова их волшебная сила? (создают образ «живого» месяца, при помощи художественного приема олицетворение, создают настроение, описывают, конкретизируют образ, делают прозаический текст эмоциональным и выразительным)

Разминка

В художественных текстах часто используются антонимы и синонимы-прилагательные, которые делают нашу речь более выразительной. Вспомните, что такое антоним, синоним?

А теперь немного поиграем. У вас на столе у каждого лежит карточка, на которой написано слово. Я произношу прилагательное, а вы подбираете антоним, встаете и произносите его.

  • Веселый (грустный, печальный, тоскливый, угрюмый, мрачный, хмурый) Дети встают с карточками и делают вывод о том, что все слова к одному антониму между собой являются синонимами)

  • Богатый (бедный, нищий)

  • Новый (старый, древний, старинный)

  • Горячий (ледяной, холодный)

  • Близкий (далекий, дальний)

  • Безобразный (красивый, прекрасный)

  • Высокий (маленький, низенький, низкорослый)

  • Грубый (вежливый, деликатный, нежный, ласковый)

  • Красивый (безобразный, уродливый)

  • Молодой (старый)

  • Мягкий (твердый, жесткий)

  • Нежный (грубый)

Молодцы!

«Сотворчество»

А теперь обратимся к деформированному тексту, в котором есть пробелы, которые вам необходимо заполнить. Воспользуйтесь, где возможно, прилагательными – антонимами и синонимами.

Чтение текста без прилагательных.

(слова для справок: тихий, зимний, снежный, мягкий, ледяной, ночной, холодный)

Пожалуйста, сделайте этот текст таким же ярким, конкретным, образным, создающим настроение.

Обсуждение текстов (Обобщение: волшебная сила прилагательных)

Молодцы!

А теперь, давайте ещё раз обратимся к эпиграфу сегодняшнего урока

Скажите, ребята, так в чем по-вашему заключается волшебная сила прилагательных? Я предлагаю вам заполнить цветок-знаний. Сердцевиной этого чуда является имя прилагательное, ну а лепестки должны определить его роль в нашей речи.

А теперь обобщим: (ученики называют, учитель располагает лепестки на доске, дети заполняют самостоятельно)

Молодцы! Ну а теперь поговорим о домашнем задании:








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск