Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер56.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка

«Учимся обозначать на письме звук [ы] после звука [ц]»

«Начальная школа ХХI века», 3 класс.

Учитель начальных классов: Юнкина Ирина Сергеевна

Цели:

  1. Познакомить учащихся со способами обозначения звука [ы ] после звука [ц ] в различных частях слова.

  2. Закрепить правила (алгоритм), отрабатывать написание слов с изученной орфограммой.

  3. Развивать речь, орфографическую зоркость учащихся.

Задачи урока:

Образовательные - знакомство с правилом правописания букв и – ы после ц, формировать умения правильно выполнять транскрипцию слов, способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Развивающие - развивать речь учащихся, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные - воспитывать любознательность, внимание при получении знаний, интерес к родному языку.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока:

урок-наблюдение;

Ход урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед нами стоит нелегкая задача: показать нашим гостям, на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, и у вас все получится. 

- Ребята, а какой у нас урок?

- Урок русского языка.

- А чему мы учимся на уроке русского языка?

- На уроке русского языка мы учимся грамотности.

- Почему грамотности?

- Грамотность – показатель культурного, воспитанного человека.

Минутка чистописания.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- «Двадцать шестое ноября».

- Какая орфограмма в слове «двадцать»?

- непроизносимая согласная «д» в корне слова).

- «Классная работа».

- Какая орфограмма в слове «классная»?

- удвоенная согласная «сс».

- В слове «работа»?

- непроверяемая гласная «а» в корне слова.

- Вторник.

- С чего обычно начинается урок русского языка?

- Урок русского языка начинается с минутки чистописания.

- Что обозначает слово «чистописание?»

- Слово «чистописание» обозначает «чисто пишу».

- Как мы будем писать?

- Мы будем писать аккуратно и красиво.

(Появляется рисунок  (в объёмной букве ц - написаны вразброс буквы-ш-3 раза, ж-2 раза, ц - 3 раза)

- Посмотрите внимательно на рисунок.

- Что видите? (буквы)

-Что общего у этих букв? (обозначают шипящие звуки)

- Каких букв больше? (ц)

- Напишите эту букву в паре с каждой гласной буквой алфавита.

- Каким знанием будете пользоваться, чтобы не пропустить ни одну гласную букву? (знание алфавита)

- Сколько сочетаний букв у вас получилось? (10).Почему? (в алфавите 10 гласных букв)

- Давайте проверим. (ца, це, цё, ци, цо, цу, цы, цэ, цю, ця)

- Какой букве мы сегодня уделили особое внимание? (ц)

- Как думаете, почему? (может, выучим новую орфограмму с этой буквой)

- У вас интересные предположения. Эта буква поможет нам раскрыть очень важный секрет русского языка.

Постановка учебной задачи.

А сейчас попробуйте отгадать загадки. (2 человека будут записывать отгадки на доске, а все остальные в тетрадях)

Сговорились две ноги 
Делать дуги и круги. (циркуль)

Летом в огороде -
Свежие, зелёные, 
А зимою в бочке 
Крепкие, солёные. (огурцы)

- А теперь давайте проверим. (у одного ученика написано цыркуль, )

- Решили по-разному.

- Кто согласен с …..? А с …..?

- Как же нам быть? Как разобраться кто прав? Может, так и будем писать дальше – кому как нравится? (надо разобраться, найти правило, подумать)

- Над чем же сегодня поработаем? Какую цель поставим? (разобраться, в каких случаях после ц будем писать ы, а в каких и)

Открытие” нового.

- Давайте попробуем разобраться. Обратимся к учебнику или подумаем сами? (попробуем сами)

Прочитайте слова 1столбика ( у меня на доске, у вас на специальных листочках)

цирк
циркуль
цифра

-Что интересного заметили? 

-Какой буквой записывается звук [ы ] после звука [ ц ] ? (Буквой И)

-В какой части находится орфограмма? (В корне)

-Какой делаем вывод? (В корне слова после звука [ Ц ] пишется буква И) 

Прочитайте слова 2 столбика. 

синиц ы 
скворц ы 
птенц ы

-В какую часть слова входит орфограмма в словах? (В окончание)

-Кто сформулирует вывод? (В окончании слов после звука [ц ] пишется буква Ы )

Читаем слова 3 столбика. 
секция
акация
станция

-Какое общее буквосочетание в этих словах? (В этих словах буквосочетание ЦИЯ )

-Сделайте вывод. ( В словах, которые заканчиваются на ЦИЯ пишется буква И )

-Исходя из ваших ответов, мы делаем следующий вывод. Читаем правило на странице 102. 
Работа со словами-исключениями.http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1382/d-1381803/1381803_html_m2a7690f7.gif

- А теперь послушайте ещё одну загадку:

Возле строгой мамы-квочки

Скачет маленький сыночек.

Тоненько попискивает, 

Червячков отыскивает. (цыплёнок)

- Как будем писать? (дети говорят, что надо писать и, так как мы познакомились с правилом, а один ребёнок говорит, что в книге видел это слово с буквой ы)
- Давайте обратимся к орфографическому словарю и посмотрим, как написано там (дети ищут написание слова в словаре)

- Что же произошло? (закон нарушен)

- Оказывается, в русском языке есть такие хитрые слова, которые не подчиняются никому и написание их надо запомнить. Это слова-исключения. Их очень легко запомнить, если выучить такую фразу:

Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: “Цыц!”

Цыкнул – разг. Значит прикрикнул

Повторим предложение хором

(дети произносят эти слова хором, а затем учат в парах)

Составим алгоритм применения правила.

У вас на столе конверты. Достаньте части алгоритма, разложите в нужной последовательности (одна пара работает у доски.)

Весёлая минутка

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

Первичное закрепление.

Работа в парах.

- Ребята, хотите себя проверить? Я предлагаю вам поработать в парах.

( Две пары будут работать у доски, а остальные на местах.)

- К нам в очередной раз приходит письмо от Незнайки, давайте прочтем его и исправим ошибки. 

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. 

Незнайка 
(Раздаю карточки с заданием)

Толкование новых слов. 

Циклон – вихревое движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. 

Цикады – хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот. 

Составить со словом предложение, найти грамматическую основу. Предложение: Атлантический циклон принес дожди и сильный ветер.







- Кто согласен с мнением этих ребят? Кто считает по – другому? (все согласны с парами,.)

- Справились с задачей, поставленной на урок? Научились разбираться?

Закрепление

Выполнение упражнение в учебнике с объяснением по цепочке.

Рефлексия

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Ребята, мне очень хочется поблагодарить вас за урок! (показываю: “МОЛОДЦИ!” Дети замечают ошибку в слове)

Домашнее задание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск