Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер55.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 8 классе, учитель Шамрай Э.Ф.
Тема урока: Предложения с косвенной речью.
Цели урока:

  1. Изучить особенности косвенной речи

  2. Уметь строить предложения с косвенной речью

  3. Развивать логическое мышление, синтаксические навыки

  4. Воспитывать любовь к родному языку

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки.



Этапы

Ход урока

Мотивация

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем работать на уроке русского языка.

А для чего вообще нужен такой урок?

(правильно писать и говорить)

Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского (Слайд 1)

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

На уроках русского языка мы должны учиться владеть богатством, меткостью и волшебством родного языка.

Откройте свои тетради, запишите число, вид работы – классная работа.


Актуализация

Обратите внимание на доску. Что это за схемы?

А: «П!» «П», - а. «П?»-а.
Составьте предложения по этим схемам и запишите их.

(задания по рядам)

Прочитайте свои предложения.

Какие у вас получились предложения?

(предложения с косвенной речью)


Выявление места и причины затруднения

На доске записаны 2 предложения (без ЗП):

  1. Лесничий сказал Я видел на озере лебедей

  2. Лесничий сказал что он видел на озере лебедей

Чего в предложениях не хватает? (ЗП)

Перепишите эти предложения и расставьте ЗП.

Кто может расставить у доски?

Чем предложения отличаются друг от друга?

(в 1 есть ПР, а во 2 - нет)
А чем они схожи? Какова функция и того и другого?

(они передают чужую речь)

В 1 предложении прямая передача чужих слов, а во втором косвенная. Такая речь называется косвенной, а предложение - предложением с косвенной речью.

А как вы понимаете слово «косвенный»? Оно вам где-то уже встречалось? (косвенные падежи, косвенное дополнение)

Посмотрите на слайде значение этого слова: (Слайд 2)

КО́СВЕННЫЙ, косвенная, косвенное (·книж. ).

1. Непрямой, идущий в косом направлении. Косвенный взгляд. Косвенные лучи солнца.

2. Осуществляемый окольными путями, не непосредственно; непрямой. Косвенный намек. Косвенные указания. Он пришел к этому результату на основании косвенных данных. Косвенные улики (побочные данные о совершении преступления; юр.).
Тема нашего урока: Предложения с косвенной речью. (Слайд 3)

Запишите ее.


Построение проекта выхода из затруднения

Поставьте для себя цели урока, используя опорные слова:

  1. Даю… определение косвенной речи

  2. Расставляю ….ЗП в предложениях с КР

  3. Составляю… предложения с КР

Что нужно сделать, чтобы достичь этих умений?

  1. познакомиться с определением КР

  2. выполнить тренировочные упражнения

  3. самостоятельно составить предложения с КР




Реализация проекта



Для того, чтобы достичь этих целей я предлагаю работу в группах

(объединяются в 3 группы)
Путем сравнительного анализа предложений (Приложение 2) выявите отличия косвенной речи от прямой и заполните таблицу. (Приложении 1). В этом вам поможет памятка (Приложение 3) (слайд 4)

(учащиеся работают в группах)


Проверка выполненного задания, первичное закрепление в проговаривании



Теперь познакомимся с содержанием заполненных таблиц.

(каждая группа отвечает, по ходу ответы корректируются, на слайдах появляются правильные ответы )
Делаем вывод: предложение с КР –

это сложное предложение перед подчинительным союзом ставится запятая;

происходит замена личных и притяжательных местоимений;

интонация не сохраняется.

Теперь сформулируем определение КР

– это способ передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических и синтаксических особенностей. (Слайд 5)
Теперь в парах расскажите друг другу это определение.

(работа в парах)

Можете ли вы сказать, что достигли 1 цели?


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Теперь мы проверим, сможете ли вы, зная особенности КР составить такие предложения.

На карточках 5 предложений с прямой речью. Переделайте эти предложения в предложения с КР.

(самостоятельная работа)

Проверьте себя. (Слайд 6)

И поставьте оценку.

Критерии оценивания на доске

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 – 3

Кто выполнил на 5? На 4?


Рефлексия

Давайте вернемся к целям, которые мы ставили перед собой.

Поднимите руки, кто достиг 1 цели? Второй? Всех целей?

Д/з – подберите 3 цитаты о русском языке и перестройте их в косвенные предложения. Слайд 7


Приложение 1
Отличия косвенной речи от прямой речи





Прямая речь


Косвенная речь

Строение предложения









Местоимения








Интонация











Прямая речь

Косвенная речь

1.«Мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал Базаров. (Тургенев)


1.Базаров с надменностью отвечал, что его дед землю пахал.

2. Я однажды сказал: «Если бы ты знала, сколько у меня врагов!» (Бунин)

2. Я однажды сказал, что у меня много врагов.

3. «Кого это вы хотите представить?» – тихо спросила Лизавета Ивановна. (Пушкин)

3. Лизавета Ивановна тихо спросила, кого он хочет представить.

4. «Доктор у себя?» – быстро спросил вошедший. (Чехов)

4. Вошедший спросил, у себя ли доктор.

5. «Посвети барину», – сказал Бирюк девочке. (Толстой)

5. Бирюк сказал девочке, чтобы она посветила барину.

Приложение 2
Приложение 3

Памятка «Замена прямой речи косвенной»

  1. 1.Содержание повествовательных предложений чужой речи предается при помощи союзов что, будто.



  2. Григорий сказал нам: «Завтра вы выезжаете рано утром».

  3. Григорий сказал, что завтра мы выезжаем рано утром.



  4. 2.Содержание побудительных предложений чужой речи предается при помощи союза чтобы.



  5. Григорий приказал нам: «Завтра выезжайте рано утром!»

  6. Григорий приказал, чтобы завтра мы выезжали рано утром.



  7. 3.Содержание вопросительных предложений чужой речи предается при помощи союзных слов (местоимений и наречий) что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. , а также при помощи вопросительной частицы ли.






  1. Григорий спросил: «Завтра вы выезжаете рано утром?»

  2. Григорий спросил, выезжаем ли мы завтра рано утром.



  3. Такой вопрос называется косвенным, после него вопросительный знак не ставится.

Приложение 4

Карточка для самостоятельной работы

  1. Я сказала ему: «Это письмо ждет тебя уже три дня».

  2. «Я хочу с тобой поехать!» - воскликнул брат.

  3. Коновалов спросил меня: «Ты читать умеешь?»

  4. «Я послезавтра на Волгу еду», - сказал Саша.

  5. Я ответил: «Приходи завтра утром ко мне»

  6. «Сидоров, повтори вчерашнюю тему», - попросил учитель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск