Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер80.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Министерство образования и науки КЧР


кафедра русского языка и литературы
РИПКРО









(Урок русского языка в 8 классе)
Учитель русского языка и литературы

МОУ «ООШ № 2 ст Кардоникской»

Шкрабоцкая Людмила Алексеевна
2007г.

Урок – праздник

Тема: Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

- повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по

теме: «Однородные члены предложения и знаки препинания при

них»;

- воспитывать интерес к фольклору, к традициям русского народа;

- развивать творческое мышление и способности ребят;

- познакомить учащихся с обычаями праздника Масленица, с

народными поверьями и приметами в дни масленицы.
1. Плакаты: «Прощай, Зима!», «Здравствуй, Весна!»,

«Привет, Масленица!»

2. Таблицы: «Однородные члены предложения и знаки

препинания при них», «Обобщающие слова при

однородных членах и знаки препинания при них».

3. Чучело Масленицы.

4. Пословицы: «масленица без блинов, что именины без

пирогов», «Масленица-объедуха, деньгам приберуха».

5. Жетоны.

6. Музыка: а) Н.Римский-Корсаков «Проводы Масленицы»

(из оперы «Снегурочка»); Н.Воронков «Вариация для

брелки».

Звучит музыка.

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник. Кроме того, что мы обобщим и закрепим свои знания по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них», мы еще поговорим о некоторых обрядах и традициях русского народа вовремя празднования Масленицы. Ведь она зиму студеную провожает, весну красную встречает.

- За правильные ответы на уроке вы будете получать жетоны – солнышко (блин – символ солнца во время Масленицы).
II. - А начнем мы урок с устной синтаксической пятиминутки

Графический диктант (для гр. АВ, для С-тест); (Учащиеся не записывают предложений, составляют их схемы)

Звучит музыка «Вариация для брелки»В.Воронкова

1. Масленица – старинный русский праздник, во время которого разрешалось есть молочные продукты: масло, сыр, молоко, сметану, творог.

[ ]

2. Масленица – символ холода и смерти, поэтому элементом праздника являются проводы или похороны, или сожжение Масленицы.

[ ] [ ]

3. На Масленицу катались с ледяных гор и на лошадях, рядились, совершали ритуальные пиршества с блинами, поминали умерших.

[ ]

4. Издавно на Руси с нетерпением ждали масленицу – веселый, раздольный праздник с массовыми гуляньями, щедрыми застольями, играми, песнями, танцами.

[ ]
После того как уч-ся запишут схемы в тетрадь; вопрос тому, кто выходит к доске.

  • Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?


III. Звучит музыка

Входит Масленица (с чучелом).

- Здравствуйте гости дорогие!

Пришла я к вам Масленица душой потешиться, умом насладиться.

Скажите-ка соколы ясные, да девицы красные.

Кто праздник Масленицу привел? (Сретенье – 15 февраля – Праздник встречи Весны и Зимы)

- А какой праздник она за собой ведет? (народ неделю объедался, к Великому посту готовился)

- Сколько дней сей праздник праздновали на Руси? (7 дней)

Учитель: Как назывались дни недели?

Каковы приметы на всю неделю Масленицы?

Об этом мы узнаем на нашем уроке.
IV. Синтаксический разбор предложения.

Понедельник «ВСТРЕЧА»

- Пекли блины. Отдавали нищей братии на помин усопших.

Клали первый блин на окно. (поветств., невоскл., прост., нераспр., односост., неопред., личное.)

Примета: Если на Масленицу к понедельнику идет снег – к урожаю огурцов.
V. Игра «Эрудит»

Вторник «ЗАИГРОВАНИЕ»

- С утра приглашаются девицы и молодцы покататься на горках, поесть блинков. Матушка посылает позываток по родным и близким знакомым дочек и сынков с наказом: «У нас де горы готовы и караваиц напекли – просим жаловать».

Примета: Если во вторник будет снег – к урожаю грибов.

Учитель : А что же это за слова, что они обозначают? Как называются такие слова? (устаревшие)

Условия игры: По современному толкованию слова вы должны назвать устаревшее слово. записать в тетрадь.

Используя эти слова составить предложения по схеме:
1. [ ]
1.Кожаные руковицы без шерстяной подкладки (голицы)

2. Еда, кушанья (яства)

3. Пшеничные блины (караваицы)

4. Зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти (катанки)

5. Старинный суконный полукафтан (жупан)

6. Сарай для сушки снопов (рига)

7. Отсек в амбаре, где хранят зерно (сусек)

8. Яровой хлеб, зерно (ярь, ярица)

9. Сестра жены (своячница)

10. Женщины, которые ходили с двора в двор с приглашениями на какое-нибудь торжество (позыватки).

VI. «КРОССВОРД»


Среда «ЛАКОМКА»

На лакомку, в среду, тещи приглашают своих зятьев к блинам, а для забавы сзывали всех родных.

Примета: Если в Масленицу снег пойдет в среду к урожаю хлебов.

Учитель: Мы сейчас тоже полакомимся, т.к. кроссворд состоит из вкусных слов.

  1. Яичница из взболтанных с молоком (или с мукой и молоком) яиц амлет

  2. Культивируемое вечнозеленое растение, высушенное и особо обработанные листья к-ого при заварке дают ароматный тонизирующий напиток чай

  3. Жировое вещество, приготовляемое из веществ животного или растительного, или минерального происхождения масло

  4. Жидкость, получаемая от домашних коров, продукт питания молоко

  5. Молочный продукт из кислых сливок сметана

  6. Запеканка из крупы, мучных изделий, творога с фруктами, сладостями или иными приправами пудинг

  7. Тонкая лепешка из кислого жидкого теста, испеченная на сковороде, на жару блин

  8. Что на стол нельзя поставить? яйцо

  9. Позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, живущее в воде рыба


По схеме № 2 из данных слов составьте предложение

[ ]
VII. Четверг «ИГРЫ – КАТАНЬЯ»

- В широкий четверг начинался масленичной разгул, катание по улицам, кулачные бои.

Примета: В какой день на Масленицу теплее, в тот день сей более пшеницу – к урожаю.

- А сейчас между собой проведем словесный бой. Пословица применяется к разным житейским случаям. В кратких и внешне простых пословицах содержится смысл более значительный по сравнению с тем, который прямо выражен словами. Старинная пословица не мимо молвится. На всякого Егорку живется поговорка.

-А вы расскажите поговорки и пословицы о Масленице и о Весне.

  • Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить.

  • Масленица без блинов, что свадьба без невесты.

  • Кто спит весною, плачет зимою.

VIII. Пятница «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»

Музыка «Ой блины, блины, блины».

-На «тещины вечерки» зятья угощают тещ блинами.

Учитель: Блины печь – дело серьезное, сложное. Много секретов надо знать. в нашей станице очень вкусные блины пекут. Я дам вам мой особый рецепт с секретом. В моем рецепте вы должны выделить однородные члены предложения. Указать есть ли в этих предложениях однородные и неоднородные определения.

Вопрос: как можно различить однородные и неоднородные определения?

Тесто ставить на теплой снеговой воде, на вечерней заре, когда восходит месяц ясный. Блины заколотить и испечь. Полить маслечком да медком. Запивать крепким, горячим чайком.

IX. Суббота «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

- На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Дни хождения по гостям.

Учитель: -А что же за посиделки без загадок? Отгадайте-ка загадки старинные, но помните, что все они о Масленице, и обо всем, что с нею связано.

  • Сидит царь на золотых яичках (сковорода на углях)

  • Берега железные, рыба без костей, вода – дорога (сковорода, блин, масло)

  • На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь (пекутся блины)

  • Родился в печке, завился в колечки, сплясал трепака, ушел в облака (дым)


X . Объяснительный диктант.

Воскресенье «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ»

-В этот день все целуются и просят друг у друга прощения.

Запись предложений с объяснением знаков препинания.

- Ты прощай, прощай наша Масленица!

Ты прощай, прощай наша широкая!

Ты пришла с добром, вареничками,

Сыром, маслом, калачом, блинами,

Пирогами да оладьями.
Выход Масленицы: - Вот вам мое чучело

Игрушка моя заветная

Сожгите в воскресенье ее

Уйду я совсем, да и Зима со мною

Вот весна свое солнце берет

К нам на смену идет (отдает чучело и солнце)

Музыка: Римский-Корсаков «Прощай Масленица»(из оперы «Снегурочка»)

Времена года «Весна».
Выход Весны: - Я Весна красная, красная

Солнечная, ясная, ясная

Выйдет в поле солнышко, солнышко

И растает горушка, горушка

Я снежком умоюсь, зеленью прикроюсь

Буду еще краше на просторах ваших!

Вопрос к классу: - Будут ли слова ясная, ясная; красная, красная; горушка, горушка – однородными членами? (нет)
Итог урока: А теперь время итог подвести да посмотреть кто же больше всего жетонов набрал, да хорошую оценку заработал?
Выставление оценок
Концовка: Урок закончился. Итог подвели. Можно и расслабиться. На доске записаны рифмы, а вы за 1,5 мин. сочините и пропойте частушки:

  • одной – родной

  • ходите – плетите

  • твист – гармонист

  • щечки – платочки

  • поиграйте – передайте

  • веселей – милей

  • двухрядочка – присядочка

  • курица – улица

  • пирог – чаек

  • пышки – ватрушки

***

Вот услышите вы свист

Ох народ волнуется

Как выходит гармонист

Девки залюбуются

***

***

Что хотите то плетите

Гармониста я люблю

Что хотите говорите

Но на свадьбу приглашу

***

Посмотрите – край родной Мои розовые щечки

Каждый залюбуется Светятся от радости

От мелодии простой Не дарите мне платочки

Сердце, ох, волнуется А носите сладости
Домашнее задание: Группе А: Интервью с праздника масленица

Заметка в газету

Группе С,В: Сочинение-миниатюра

«Праздник Масленица»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск