Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер182.26 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
Министерство образования Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методсовета Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 5

Протокол № 4 ________Фокина В. А. __________Ракутина А.Л.

от «__27____» августа 2013г. «_27_» августа 2013г. Приказ № 32

Рук.методсовета:____ Зайцева Н.В. от «28» августа 2013г.

Образовательная программа

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
возраст обучающихся 7- 8 лет,

срок реализации – 1 год
Автор-составитель:

Мартинкенайте Кристина Витаутовна,

учитель начальных классов

Краснокамск

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса. Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

По степени авторства данная программа – адаптированная. Программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработана на основе программы учителя начальных классов Бугровой Н.А. (г. Саратов) и адаптирована к конкретным условиям реализации. В неё внесены следующие изменения: в объеме материала, в отборе тем, порядке их изучения, в распределении часов. Был изменен режим и временные параметры осуществления деятельности.

Направление данной программы – общеинтеллектуальное.

Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Уровень программы – углубленный, который предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке, но и расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.

Курс «Занимательный русский язык» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию бережного отношения к слову, к богатствам языка, воспитанию любви и уважения к русскому языку.
Особенностями реализации программы  являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
Цель и задачи программы

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на младших школьников 7-8 лет (2-й класс)
Сроки реализации программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности  «Занимательный русский язык» рассчитана на один год обучения, 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Принципы программы:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • актуальность;

  • научность;

  • системность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические праздники, конкурсы, выставки;

- лекции;

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

- анализ и просмотр текстов;

- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • анализировать и характеризовать звуки речи;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ слова (по принципу от простого к сложному);

  • научиться работать над проектом «Мой алфавит»;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • научиться выполнять исследования;

  • научиться сочинять сказочные истории про буквы, загадки;

  • углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике, синтаксис и пунктуации;

  • научиться пользоваться словарями русского языка;

  • научиться писать сочинения-миниатюры.


Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • тестирования,

  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Структура занятий

Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

В программе выделены 3 блока:

1 блок «От А до Я» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики и графики, орфоэпии.

2 блок «К тайнам слова» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующего раздела русского языка: лексики. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, омонимы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

3 блок «Секреты русского языка» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксис и пунктуации.

В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Календарно-тематическое планирование (68 ч.)



п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол- во часов 

Дата

1 блок «От А до Я» (25 ч.)





Фонетика, графика, орфоэпия (19 ч.)

Вводное занятие. Волшебная страна “Фонетика”

1






Звуки, слоги

2






Понятие о фонетической транскрипции

2






Согласные и гласные звуки

1






Легко ли быть согласным звуком?

1






Мягки ли мягкие согласные?

1






Звук под «маской»

2






Самый долгий слог

2




13-14

Удивительные гласные

2




15-16

Орфоэпия. Ударение

2






Буквы в слове переставим – много новых слов составим

1




18-19

Фонетический разбор слова.

2






Мой алфавит (работа над проектом) (4 ч.)

Мой алфавит. Начало работы над проектом

1






Мой алфавит. Создание книжки – малышки

1






Мой алфавит. Оформление книжки – малышки

1






Мой алфавит. Презентация проектов

1






Уроки речевого творчества. (2 ч.)

«Что такое творчество?»

1






«Я и мое настроение»

1




2 блок «К тайнам слова» (19 ч.)

  1. -27

В мире слов, или что такое лексика? (14 ч.)

Слова-друзья. Синонимы

2






Слова-спорщики. Антонимы

2






Фразеологизмы

2






Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Омо́нимы

2






Слова однозначные и многозначные

2






Прямое и переносное значения слова

2






Игры в слова и со словами.

1






Знакомство с разными типами словарей.

1






Галерея фразеологических оборотов

(работа над проектом, 3 ч.)

Галерея фразеологических оборотов. Начало работы над проектом

1






Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты.

1






Оформление альбома фразеологизмов.

1






Уроки речевого творчества. (2 ч.)

«Автопортрет»

1






«Моя дружная семья»

1




3 блок «Секреты русского языка» (24 ч.)



В мире орфографии (7 ч.)

Писать ли, как слышится, или что такое орфография?

1




46-47

Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.

2




48

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1




49

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1




50-51

Ъ и Ь – помощники в словах

2




52

В мире словообразования (4 ч.)

Корень - родоначальник, или что такое словообразование?

1




53

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1




54

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1




55

Разбор слова по составу.

1







В мире морфологии (10 ч.)







56

Колонны слов, или что такое морфология

1




57-58

В гостях у существительного!

2




59-60

Здравствуй, имя прилагательное!

2




61-62

Его величество – Глагол!

2




63

Универсальные заменители: поговорим о местоимении

1




64

Слова-помощники

1




65

Урок-игра: «Части речи все нужны! Части речи все важны!»

1




66

Уроки речевого творчества. (2 ч.)

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1




67

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1




68

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 блок «От А до Я» - 25ч.


  1. Фонетика, графика, орфоэпия – 19 ч.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

  1. Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч.

Повторение алфавита. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит».

  1. Уроки речевого творчества – 2 ч.

«Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).

«Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение на тему «Весело, грустно». Рисование веселых и грустных рисунков.).

2 блок «К тайнам слова»- 19 ч.

  1. В мире слов, или что такое лексика? – 14 ч.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с прямым и переносным значением слов, многозначностью слов, с омонимами. Знакомство с разными типами словарей. Игры в слова и со словами.

  1. Галерея фразеологических оборотов (работа над проектом) – 3 ч.

Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты. Оформление альбома фразеологизмов.

  1. Уроки речевого творчества – 2ч.

«Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.).

«Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке»)
3 блок «Секреты русского языка»- 24 ч.


  1. В мире орфографии – 7 ч.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

  • сочетания чк-чн, чт, щн;

  • перенос слов;

  • правописание гласных и согласных в корне слова;

  • разделительные Ь и Ъ

  1. В мире словообразования – 4 ч.

Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

  1. В мире морфологии – 10 ч

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи.

  1. Уроки речевого творчества – 2 ч.

Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?»).

Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).

  1. Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» - 1ч

Смотр знаний по русскому языку.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя
Ресурсное обеспечение.

Информационно - методические ресурсы.

Технические средства: экран, проектор, компьютер.

Научно-методические ресурсы.

Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.

Организационные ресурсы.

Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.

В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.

Наглядность.

В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.
Литература для учителя.

  1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986

  2. Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000

  3. Бугрова Н.А. Занимательный русский язык. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/programma-vneurochnoi-deyatelnosti-zanimatelnyi-russkii-yazyk1-4-kla

  4. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998

  5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т 1-4 – М: Русский язык,1981

  6. Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008

  7. Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990

  8. Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009

  9. Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995

  10. Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981

  11. Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998

  12. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987

  13. Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000

  14. Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982

  15. Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000

  16. Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002

  17. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997

  18. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск