Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер59.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок русского языка в 9 классе
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными места
Цели урока:1. Обучающая: познакомить со сложноподчиненными предложениями

с придаточными места;

уметь отличать придаточные предложения места от других придаточных;

формировать навыки нахождения придаточных места в тексте;
2.Развивающая: развивать навыки анализа текста, синтаксического

разбора предложений; закрепить навык постановки знаков препинания

в сложных предложениях ; развивать творческие способности учащихся;
3.Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.


Оборудование: портрет А. С. Пушкина, стенд « А.С.Пушкин в Болдине», книжная выставка произведений А.С. Пушкина, компьютер, проектор .

Эпиграф: « И с каждой осенью я расцветаю вновь»

Ход урока: I. Орг. момент. ( Объявление темы урока , оформление тетрадей)

Слайд №1

II Слово учителя:

- Во дворе последний месяц осени. Через считанные дни наступит зима. Мы прощаемся с осенью этого года. К осени каждый человек относится по своему : кому-то она нравится, кому -то – нет, кто-то подводит итог проделанной работы.

И домашнее задание у вас тоже было связано с темой осени. Вы должны были написать сочинение- рассуждение «Что такое для меня осень» с использованием СПП.

( Чтение и анализ некоторых сочинений)
- Ребята, а кто из русских классиков больше всего любил ОСЕНЬ? ( А С Пушкин)

Послушайте, как писал поэт об этом: слайд №2

Теперь моя пора: я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;

.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Сказать вам откровенно ,

Из годовых времен я рад лишь только ей одной.

В ней много доброго.
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла строку из этого же стихотворения А С Пушкина « Осень» .

«…И с каждой осенью я расцветаю вновь…». Слайд №3

Осень 1830 года оказалась большим творческим этапом в биографии Александра Сергеевича Пушкина.
( Короткое выступление ученика «Болдинская осень»)
- Ребята, перечислите произведения, которые были написаны Пушкиным в Болдинскую осень. Слайд №4

( «Повести Белкина, « Маленькие трагедии», поэму «Домик в Коломне», «Сказку о попе и о работнике Балде», закончил роман «Евгений Онегин, около 30 стихотворений).

Сегодня - 29 ноября 2010г. А осень 1836 года была последней осенью в жизни великого поэта. Через 2 месяца – 29 января- исполнится 173 года со дня его смерти . И давайте этот урок мы посвятим памяти Пушкина.

Рабочим материалом к уроку будут строки, отрывки из его произведений, написанных в Болдинскую осень.
III. Актуализация прежних знаний
Сегодня мы с вами повторим СПП с придаточными изъяснительными и с определительными и познакомимся с придаточными обстоятельственными.
1)Работа у доски. ( Учащиеся пишут предложения у доски, делают синтаксический разбор , составляют схемы)
Заперев лавку, прибил он к воротам объявление о том, что дом продается и отдается

внаймы, и пешком отправился на новоселье. Приближаясь к желтому домику, так давно соблазняющему его воображение и наконец купленному им за порядочную сумму, старый гробовщик чувствовал с удивлением, что сердце его не радовалось. Переступив за незнакомый порог и нашед в новом своем жилище суматоху, он вздохнул о ветхой лачужке, где в течение восемнадцати лет все было заведено самым строгим порядком.

( «Гробовщик»)
IY. Формирование новых знаний и навыков.
( у каждого ученика на столе текст для анализа.)
1. 1). Я спешил в Вильну, где находился наш полк. 2). Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, ямщики советовали мне переждать.3) Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною. 4) Казалось , кто-то меня так и толкал. .5) Между тем метель не унималась, я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. 6) Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. 7) Берега были занесены, ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. 8) Буря не утихала, я увидел огонек и велел ехать туда. 9)Мы приехали в деревню, в деревянной церкви был огонь. ( Метель)

2. Словарная работа: объяснить значение словосочетания: ЗАКЛАДЫВАТЬ ЛОШАДЕЙ. Подобрать синоним и антоним к этому словосочетанию Слайд №6,7

3.Задания к тексту :

1. Расставить все знаки препинания

2. Определить тип и стиль речи ( Художественный, повествование)

3. Почему данное высказывание можно назвать текстом? ( Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено)
4.Вопросы на повторение:

- выписать из 2 предложения словосочетания примыкания. ( приехав однажды, поздно вечером, велел закладывать, вдруг поднялась, советовали переждать)

- объяснить правописание слов : беспокойство, не унималась, занесены, незнакомой, деревянной.
5 Найти СПП и определить вид придаточных.

ВЫВОД: в 1, 2, 6 предложениях придаточные отвечают на вопросы обстоятельства. Это придаточные обстоятельственные.

Демонстрация таблицы «Придаточные обстоятельственные» Слайд № 8
6.Слово учителя: Сегодня мы с вами мы подробно разберем придаточные места.

Как вы думаете, на какие вопросы могут отвечать эти придаточные?

( ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?)

- К чему относятся? ( Ко всей главной части)

- Как присоединяются ? ( Союзными словами ГДЕ, КУДА, ОТКУДА)

- Где может находиться в предложении? ( Перед главным, после и внутри него)

В главной части нередко бывают указательные слова, роль которых выполняют наречия ТАМ, ТУДА, ОТТУДА. Слайд № 9,10


Y. Закрепление нового материала.
1. Записываем предложения и делаем их схемы.
Я, командор, прошу тебя прийти

К твоей вдове, где завтра буду я,

И стать на страже в дверях.

( Каменный гость)
И потом оставь селенье,

Уходи куда-нибудь,

Где б ты мог души мученье

Усладить и отдохнуть.

(Пир во время чумы)
Святое чадо света! Вижу

Тебя я там, куда мой падший дух

Не досягнет уже..

(Пир вовремя чумы)

2 Работа по картине. ( На доске иллюстрации о Болдинской осени)
Задание :

- рассмотреть внимательно иллюстрации;

- составлять предложения с разными видами придаточных предложений.
YI. Итог урока : вот и подошел к концу наш урок, на котором мы закрепили придаточные определительные и изъяснительные и приоткрыли занавес в мир придаточных обстоятельственных. А более близко мы с придаточными обстоятельственными познакомимся на последующих занятиях.

Хорошо сегодня поработали. И мы вместе с Пушкиным в этот осенний день трудились на славу. И каждый раз ,когда мы прикасаемся к произведениям Александра Сергеевича Пушкина, он расцветает вновь. Так было, так есть, и дай нам Бог , чтоб так было всегда.

Слайд №11

YII.Домашняя работа. Из произведений Пушкина выписать 5 предложений с придаточными обстоятельственными места.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск