Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Кузьмина Татьяна Васильевна
|
Город, область
| Москва
|
Номер, название школы
| ГОУ СОШ № 1973
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Русский язык в системе славянских языков
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект предназначен дать первые знания о славянских языках, их истории и современном состоянии; показать место русского языка среди других славянских языков. Урок направлен на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьника, формирование у него ценностной ориентации на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; на формирование любви и уважения к русскому языку. На уроке преподаватель знакомит учеников с текстами-оригиналами, проводится работа по сопоставлению лексики славянских языков и формированию навыков чтения. Интегрирующе-дифференцирующая форма обучения позволяет реализовать взаимодействие (ученик-ученик, ученик-учитель), взаимообмен информацией учащихся, а также дает возможность углубить знания по истории, географии, литературе и русскому языку.
|
Предмет(ы)
|
русский язык
литература
история
география
|
Класс(-ы)
|
7
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 2 часа
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Согласно государственному образовательному стандарту по русскому языку (базовый уровень) изучение предмета нацелено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Данный проект направлен на развитие четырёх видов компетенций: языковой, лингвистической, культуроведческой, коммуникативной. Изучение русского языка в системе славянских языков направлено на достижение следующих целей: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, воспитание интереса и любви к славянским языкам; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о славянских языках, об их устройстве, об их взаимодействии; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
расширить свои знания по предмету;
быть компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
приобрести навыки самостоятельной работы;
приобрести навыки публичного выступления;
приобрести навыки самостоятельного качественного исследования проблемы
сопоставлять языковые факты, находить сходства и различия в славянских языках
видеть проблему и наметить пути ее решения;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| В чем заключается сходство и различие славянских языков и культур?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В чем заключается своеобразие русского, болгарского, украинского, чешского, старославянского и сербского языков?
На каком уровне языка (лексическом, фонетическом, синтаксичексом или морфемном) наблюдается сходство славянских языков?
Как выражены черты национального характера в фольклорных произведениях?
Какие трудности могут возникнуть при переводе с болгарского языка на русский?
|
Учебные вопросы
| Каково происхождение единицы славяне?
Что такое традиции?
На какие три ветви делятся славянские языки?
Что такое общеславянский язык?
В чем особенность алфавита славянских языков (болгарского,старославянского, сербского,чешского и украинского языков)?
Какую современную разговорную лексику вы можете представить в своем докладе?
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
наблюдение, консультация, беседа
| беседа, консультации
| мнение учеников, родителей, педагогов, анкетирование, подведение итогов.
|
Описание методов оценивания
|
Изучение работ учеников, анкетирование
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
владение ПК, знание программ по предметам
|
Учебные мероприятия
|
ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ
Вступительное слово учителя: О происхождении лексемы «славяне». Группы языков. Общность лексики
Возникновение письменности. Просветители Кирилл и Мефодий. – Защита проекта.
Сведения о старославянском языке. - Слово учителя
Болгарский язык: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ученицы
чтение двух диалогов с переводом.
Работа с классом. Чтение текстов. Анализ лексики.
ЧЕШСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта
СЕРБСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта
РУССКИЙ ЯЗЫК: защита проекта
Подведение итогов.
Анкетирование.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование
|
Фотоаппарат, компьютер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование.
|
Материалы на печатной основе
| материалы кафедры славянской филологии МГОУ
|
Интернет-ресурсы
| wikipediya
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта в процессе работы были задействованы гости, другие ученики/классы, родители и сотрудники школы.
|