Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер254.72 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Литературное чтение-2

Количество уроков за учебный год: 68

Количество уроков в неделю:2

Количество контрольных работ – 4

Учебник: Парус, 2 класс

Авторы: Т.В.Артемьева, А.В.Рыбакова
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе­ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Дополнительная литература:

1. Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы

2.Методические рекомендации: наглядные пособия по литературному чтению: 1 класс, №,73, Москва, 2009



Темы уроков

Дата

Кол. урок

Тип урока

ТСО

Промеж.и итогов контроль

Практ.

часть программы

Примеч.

и коррективы




Край, в котором я живу






















1

Чувашская земля




1










Работа с картой Чувашской Республики в форме игры «Путешествие в г. Чебоксары». Написать рассказ о своей деревне

Таблица 15.

О Родине и родной природе

2.

Герб Чувашии




1










Использование герба Чувашии. Легенда о 3-х солнцах. Придумывание герба своей школы и класса.




3.

Чувашский алфавит




1










Рассказ об И.Я.Яковлеве. Беседа об алфавите И.Я.Яковлева




4.

Наше Отечество. К.Д.Ушинский




1










Путешествие по карте России. Беседа с использованием картины Московского Кремля.




5.

Это все, как я хочу. Р. Сарби




1










Рассказ о Раисе Сарби. Беседа с использованием выставки книг Раисы Сарби. Придумывание рисунка к стихотворению.




6.

Наша семья. К.Д.Ушинский




1










Составление проекта о своей семье: члены семьи, профессии родителей, традиции семьи. Придумывание герба своей семьи.




7.

Почему так вкусно? В. Давыдов-Анатри. Творческая письменная работа.




1










Разгадывание загадок о фруктах и овощах. Игра «Узнай овощ или фрукт по описанию». Сочинение «Мой любимый фрукт или овощ».




8.

Петух. И.Я.Яковлев.




1










Беседа об И.Я.Яковлеве. Рисование «портрета» своего петуха и рассказ о нем. Фотографии петухов. Выставка «портретов» петухов. Конкурс «Чей петух лучше?» (Оценивается рисунок и рассказ).







Весёлая азбука






















9.

Веселая азбука.




1










Знакомство с историей составления русской азбуки. Нахождение предметов, похожих на буквы, в классе, окружающем мире. Игра. Составление весёлой азбуки из названий фруктов.




10.

Большая буква. Творческая письменная работа.




1










Беседа о работе большой буквы в словах. Игра «Продолжи цепочку». Придумать название городов на последнюю букву слова. Составление рассказа о себе по вопросам.




11.

Рычащая песня. А.Усачев.




1










Игра в «Зоопарке». Назвать зверей и сказать, какие звуки они издают.




12.

Петя и буквы. Л.Каминский.




1










Игра. Составление «цветочного алфавита».




13.

Азбука Ю.Тувим.




1










Игра «Прочитай обратно по звукам». Составление букв из рассыпанных элементов.




14.

Аз, буки, веди. С.Алексеев




1










Знакомство со старой русской азбукой.




15.

Заколдованная буква. В.Драгунский. Проверочная работа.




1










Знакомство с биографией В.Драгунского. Беседа с использованием выставки его книг.







В мире интересного.






















16.

Внучка старой вишни. В.Сухомлинский.




1










Сочинение загадок об овощах и фруктах. Мини-сочинение «Как мой дедушка вырастил сад». Беседа по картинам ягод и фруктов.




17.

Где гостинец? Г. Харлампьев.




1










Беседа с использованием выставки книг Г.Харлампьева. Инсценирование стиха. Составление диафильма к стихотворению.




18.

В лесу. И. Георгиц.




1










Знакомство с энциклопедией для детей. Открытие выставки изделий из дерева.




19.

Как умывается ежик? Г. Виеру.




1










Беседа по иллюстрациям «Режим дня». Чтение отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Мини - сочинение «Мой режим дня».




20.

Все здесь. Я. Тайц. Творческая письменная работа.




1










Беседа по иллюстрациям или коллекции зерновых культур. «Хлебные» слова. Сочинение по сюжетным картинам «Как хлеб на стол пришел».




21.

Вы согласны или нет? В. Чаплина.




1










Чтение небылиц. Сочинение смешных стихов самими детьми.




22.

Середина сосиски. Г.Остер













Проверочн. работа.










У природы нет плохой погоды.



















Таблица 14.

Читаем о родной природе.

23.

Четыре желания. К.Ушинский.




1










Беседа по картинам, изображающим разные времена года. Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года».




24.

Снежный колобок. Л.Калинин.




1










Работа по картине «Лепим снеговика». Рассказ о своих зимних забавах.




25.

На лесной полянке. Г. Скребицкий.




1










Беседа о книгах Г. Скребицкого. Игра «Чей след на снегу?» Творческое задание «Как устраиваются на зиму медведь, еж, лиса, заяц, волк, ящерица.




26.

Спальни в лесу. Н. Сладков.




1










Беседа с использованием рисунков птиц: куропатки, рябчика, глухаря, тетерева. Рисунок к стихотворению К.Кулиева. «Сказка снега»




27.

Весенние предметы. В. Давыдов-Анатри. Птичьи дома. Г. Скребицкий.




1










Беседы о весне по картине. Рисование картин весны к стихотворениям. Работа по словарю настроений: хрупкость, восторженность, любование, нежность. Знакомство с различными гнездами птиц. Задание: сделать вместе с папой скворечник.




28.

Весной. И.Я.Яковлев.




1










Беседа о творчестве И.Я.Яковлева. Подобные истории, случившиеся с детьми.




29.

Весна. Г. Скребицкий.




1










Сравнение с рассказом «На лесной поляне» стр.60. Показать весенние изменения.




30.

Май. И. Соколво-Микитов. Черемуха. В.Чаплина.




1










Экскурсия в весенний лес (работа по картине). Нарисовать картину весеннего леса. Рассказ по своему рисунку. Беседа о защите растений.







Пятое время года. Л.Яхнин.
















Самостоятельное чтение.




31.

Наступило лето. В.Чаплина. Июнь.




1










Музыкальная иллюстрация П. Чайковского «Времена года». Работа по картине «Лето». Показать летние цветы: ромашка, колокольчик и другие. Отгадывание загадок о цветах.







По ягоды. Я.Тайц.
















Самостоятельное чтение.




32.

Осень золотая. В.Чаплина.




1










Работа по картине И.Левитана «Золотая осень». Букет из осенних листьев: выборочное чтение рассказа и сравнение с листьями из букета. Нарисовать осенний пейзаж.




33.

Елочка. Н.Сладков. Творческая письменная работа.




1










Составление картинного плана к рассказу «Елочка». Изложение.




34.

Ноябрь–листогной. М.Сухорукова.




1










Работа по картине «Осень». Музыкальная иллюстрация «Времена года» П.И. Чайковского.




35.

Проверочная работа по рассказу В. Чаплиной.




1







Проверочн. работа.










Сказочная страна. «Сармандей», «Как подружились человек и собака». Чувашские сказки.
















Самостоятельное чтение.

Таблица 1.

Малые жанры фольклора.

Таблица 2.

Народные сказки

36.

Мышонок на прогулке. И.Я.Яковлев.




1










Беседы по предметным картинам петуха и кошки. Рисование портретов животных. Игрушка «Из какой сказки эти предметы»




37.

Лиса и скалочка. Русская народная сказка




1










Беседа с использованием предметов старинного быта.




38.

Пузырь. Соломинка и Лапоть. Русская народная сказка.




1










Сделать рисунок и составить по нему рассказ.




39.

Крестьянин и медведь. Белорусская народная сказка.




1










Игра «Из какой сказки этот герой?».




40.

Великие приключения маленькой мышки Эскимосская легенда.




1










Работа по динамической картине «Приключения мышки».




41.

Все едят то, что любят. И. Янчарский




1










Инсценирование сказки.




42.

Хочу бодаться. С.Михалков. Кто неблагодарный?




1










Беседа об этикете вежливости. Составление диафильма к сказке «Хочу бодаться». Инсценировнаие сказки.




43.

Липунюшка. Л. Толстой.




1










Рассказ о Толстом Л.Н. Сказка «Мальчик – с - пальчик». Нарисовать понравившийся момент.

Таблица 3.

Литературные (авторские) сказки.

44.

Яблоко. В.Сутеев. Творческая письменная работа.




1










Беседа с использованием выставки книг В.Г. Сутеева. Письменные ответы на вопросы. Стр.127.

Таблица 8. ВладимирГригорьевич Сутеев

45.

Под грибом. В.Сутеев.




1







Проверочн. работа.










Мир животных.



















Таблица 13.

Читаем о животных.

46.

Белка и медведь. Н.Сладков.




1










Рассказ о писателе Н. Сладков. Использование картин «Медведица с медвежатами» и «Белка» из серии «Мир животных».




47.

Храбрый ежик. Д.Хармс.




1










Рассказ о Д.Хармсе. Выявление понятий рифмы и ритма в стихотворениях Д.Хармса.




48.

Песня бездомных собак. Б. Заходер. Творческая письменная работа.




1










Рассказ о Б. Захадоре. Правила ухода за кошками и собаками. Сочинение про собаку или кошку.




49.

Волчишко. Е.Чарушин.




1










Рассказ о Б. Чарушине. Обзор книг Е. Чарушина с выставки.

Таблица 9.

Евгений Иванович Чарушин

50.

Как малыши маму нашли. В.Орлов.




1










Беседа по картинам зверей и их детенышей. Игра «У кого кто?»




51.

Лиса Патрикеева. К.Ушинский. Белка готовится к зиме К. Скребицкий




1










Беседа с использование картин лисы и белки зимой и летом из серии «Мир животных». Рисование картины к рассказу «Лиса Патрикеева».




52.

Два хвостика. А.Шибаев.




1










Инсценирование рассказа.







Тетерка и хорек. Г.Склебицкий.
















Самостоятельное чтение.




53.

Бобер. В. Бианки. О дятле. Г.Скребицкий.




1










Слово учителя о творчестве В.Бианке. Обзор книг В.Бианки и Г.Скребичкого. Чтение «Лесной газеты» В.Бианки. Картины разных видов дятлов.

Таблица 10.

Виталий Валентинович Бианки

54.

Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носков.




1







Проверочн.работа.










О нас, о детях.



















Таблица 11.

Агния Львовна Барто

55.

Семья. О. Бундур. Творческая письменная работа.




1










Подбор пословиц о семье. Беседы по рисункам, семейным фотографиям. Сочинение «Моя семья» по плану.




56.

Мальчик и Колокольчки Ландышей. В.Сухомлинский




1










Рассказ о В.А. Сухомлинский. Беседы по рисункам цветов.




57.

Как меня назвали? Б.Житков.




1










Обзор фотографий самих детей в 4-5-летнем возрасте. История из их жизни.




58.

Живая шляпа. Н.Носов.




1










Инсценирование. Рисование предметов, которые встречаются в рассказе.




59.

Шапка со свистом. О.Кутузов.




1










Средства выражения настроений (чувств) (слово, мимика, свист,междометия ).




60.

Твои права




1







Проверочн. работа.










Дальние страны
















Работа по географической карте. Знакомство с Африкой




61.

Африка. А.Усачёв




1
















62.

Странное письмо. А.Усачёв

Творческая письменная работа




1










Написать письмо в Африку. Сделать рисунки.




63.

Гиена и черепаха. Африканская сказка




1










Знакомство с гиеной и черепахой. Подбор сказок с подобным сюжетом.




64.

Почему говорит попугай? Дж.Родари




1










Рассказ о Дж.Родари. Беседа по картинам с разными видами попугаев.




65.

Об Америке.




1










Путешествие по карте. Краткие сведения об итальянском моряке Х.Колумбе




66.

Подарки дерева




1










Путешествие по карте мира




67.

О мартышках.




1










Работа с картой Африки. Беседа по картинам с разными видами мартышек




68.

Отчего у верблюда горб? Р.Киплинг




1







Пров.работа.




Таблица 16.

По страницам любимых книг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск