№
| Темы уроков
| Дата
| Кол. урок
| Тип урока
| ТСО
| Промеж.и итогов контроль
| Практ.
часть программы
| Примеч.
и коррективы
|
| Край, в котором я живу
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Чувашская земля
|
| 1
|
|
|
| Работа с картой Чувашской Республики в форме игры «Путешествие в г. Чебоксары». Написать рассказ о своей деревне
| Таблица 15.
О Родине и родной природе
|
2.
| Герб Чувашии
|
| 1
|
|
|
| Использование герба Чувашии. Легенда о 3-х солнцах. Придумывание герба своей школы и класса.
|
|
3.
| Чувашский алфавит
|
| 1
|
|
|
| Рассказ об И.Я.Яковлеве. Беседа об алфавите И.Я.Яковлева
|
|
4.
| Наше Отечество. К.Д.Ушинский
|
| 1
|
|
|
| Путешествие по карте России. Беседа с использованием картины Московского Кремля.
|
|
5.
| Это все, как я хочу. Р. Сарби
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Раисе Сарби. Беседа с использованием выставки книг Раисы Сарби. Придумывание рисунка к стихотворению.
|
|
6.
| Наша семья. К.Д.Ушинский
|
| 1
|
|
|
| Составление проекта о своей семье: члены семьи, профессии родителей, традиции семьи. Придумывание герба своей семьи.
|
|
7.
| Почему так вкусно? В. Давыдов-Анатри. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Разгадывание загадок о фруктах и овощах. Игра «Узнай овощ или фрукт по описанию». Сочинение «Мой любимый фрукт или овощ».
|
|
8.
| Петух. И.Я.Яковлев.
|
| 1
|
|
|
| Беседа об И.Я.Яковлеве. Рисование «портрета» своего петуха и рассказ о нем. Фотографии петухов. Выставка «портретов» петухов. Конкурс «Чей петух лучше?» (Оценивается рисунок и рассказ).
|
|
| Весёлая азбука
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Веселая азбука.
|
| 1
|
|
|
| Знакомство с историей составления русской азбуки. Нахождение предметов, похожих на буквы, в классе, окружающем мире. Игра. Составление весёлой азбуки из названий фруктов.
|
|
10.
| Большая буква. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Беседа о работе большой буквы в словах. Игра «Продолжи цепочку». Придумать название городов на последнюю букву слова. Составление рассказа о себе по вопросам.
|
|
11.
| Рычащая песня. А.Усачев.
|
| 1
|
|
|
| Игра в «Зоопарке». Назвать зверей и сказать, какие звуки они издают.
|
|
12.
| Петя и буквы. Л.Каминский.
|
| 1
|
|
|
| Игра. Составление «цветочного алфавита».
|
|
13.
| Азбука Ю.Тувим.
|
| 1
|
|
|
| Игра «Прочитай обратно по звукам». Составление букв из рассыпанных элементов.
|
|
14.
| Аз, буки, веди. С.Алексеев
|
| 1
|
|
|
| Знакомство со старой русской азбукой.
|
|
15.
| Заколдованная буква. В.Драгунский. Проверочная работа.
|
| 1
|
|
|
| Знакомство с биографией В.Драгунского. Беседа с использованием выставки его книг.
|
|
| В мире интересного.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Внучка старой вишни. В.Сухомлинский.
|
| 1
|
|
|
| Сочинение загадок об овощах и фруктах. Мини-сочинение «Как мой дедушка вырастил сад». Беседа по картинам ягод и фруктов.
|
|
17.
| Где гостинец? Г. Харлампьев.
|
| 1
|
|
|
| Беседа с использованием выставки книг Г.Харлампьева. Инсценирование стиха. Составление диафильма к стихотворению.
|
|
18.
| В лесу. И. Георгиц.
|
| 1
|
|
|
| Знакомство с энциклопедией для детей. Открытие выставки изделий из дерева.
|
|
19.
| Как умывается ежик? Г. Виеру.
|
| 1
|
|
|
| Беседа по иллюстрациям «Режим дня». Чтение отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Мини - сочинение «Мой режим дня».
|
|
20.
| Все здесь. Я. Тайц. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Беседа по иллюстрациям или коллекции зерновых культур. «Хлебные» слова. Сочинение по сюжетным картинам «Как хлеб на стол пришел».
|
|
21.
| Вы согласны или нет? В. Чаплина.
|
| 1
|
|
|
| Чтение небылиц. Сочинение смешных стихов самими детьми.
|
|
22.
| Середина сосиски. Г.Остер
|
|
|
|
| Проверочн. работа.
|
|
|
| У природы нет плохой погоды.
|
|
|
|
|
|
| Таблица 14.
Читаем о родной природе.
|
23.
| Четыре желания. К.Ушинский.
|
| 1
|
|
|
| Беседа по картинам, изображающим разные времена года. Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года».
|
|
24.
| Снежный колобок. Л.Калинин.
|
| 1
|
|
|
| Работа по картине «Лепим снеговика». Рассказ о своих зимних забавах.
|
|
25.
| На лесной полянке. Г. Скребицкий.
|
| 1
|
|
|
| Беседа о книгах Г. Скребицкого. Игра «Чей след на снегу?» Творческое задание «Как устраиваются на зиму медведь, еж, лиса, заяц, волк, ящерица.
|
|
26.
| Спальни в лесу. Н. Сладков.
|
| 1
|
|
|
| Беседа с использованием рисунков птиц: куропатки, рябчика, глухаря, тетерева. Рисунок к стихотворению К.Кулиева. «Сказка снега»
|
|
27.
| Весенние предметы. В. Давыдов-Анатри. Птичьи дома. Г. Скребицкий.
|
| 1
|
|
|
| Беседы о весне по картине. Рисование картин весны к стихотворениям. Работа по словарю настроений: хрупкость, восторженность, любование, нежность. Знакомство с различными гнездами птиц. Задание: сделать вместе с папой скворечник.
|
|
28.
| Весной. И.Я.Яковлев.
|
| 1
|
|
|
| Беседа о творчестве И.Я.Яковлева. Подобные истории, случившиеся с детьми.
|
|
29.
| Весна. Г. Скребицкий.
|
| 1
|
|
|
| Сравнение с рассказом «На лесной поляне» стр.60. Показать весенние изменения.
|
|
30.
| Май. И. Соколво-Микитов. Черемуха. В.Чаплина.
|
| 1
|
|
|
| Экскурсия в весенний лес (работа по картине). Нарисовать картину весеннего леса. Рассказ по своему рисунку. Беседа о защите растений.
|
|
| Пятое время года. Л.Яхнин.
|
|
|
|
|
| Самостоятельное чтение.
|
|
31.
| Наступило лето. В.Чаплина. Июнь.
|
| 1
|
|
|
| Музыкальная иллюстрация П. Чайковского «Времена года». Работа по картине «Лето». Показать летние цветы: ромашка, колокольчик и другие. Отгадывание загадок о цветах.
|
|
| По ягоды. Я.Тайц.
|
|
|
|
|
| Самостоятельное чтение.
|
|
32.
| Осень золотая. В.Чаплина.
|
| 1
|
|
|
| Работа по картине И.Левитана «Золотая осень». Букет из осенних листьев: выборочное чтение рассказа и сравнение с листьями из букета. Нарисовать осенний пейзаж.
|
|
33.
| Елочка. Н.Сладков. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Составление картинного плана к рассказу «Елочка». Изложение.
|
|
34.
| Ноябрь–листогной. М.Сухорукова.
|
| 1
|
|
|
| Работа по картине «Осень». Музыкальная иллюстрация «Времена года» П.И. Чайковского.
|
|
35.
| Проверочная работа по рассказу В. Чаплиной.
|
| 1
|
|
| Проверочн. работа.
|
|
|
| Сказочная страна. «Сармандей», «Как подружились человек и собака». Чувашские сказки.
|
|
|
|
|
| Самостоятельное чтение.
| Таблица 1.
Малые жанры фольклора.
Таблица 2.
Народные сказки
|
36.
| Мышонок на прогулке. И.Я.Яковлев.
|
| 1
|
|
|
| Беседы по предметным картинам петуха и кошки. Рисование портретов животных. Игрушка «Из какой сказки эти предметы»
|
|
37.
| Лиса и скалочка. Русская народная сказка
|
| 1
|
|
|
| Беседа с использованием предметов старинного быта.
|
|
38.
| Пузырь. Соломинка и Лапоть. Русская народная сказка.
|
| 1
|
|
|
| Сделать рисунок и составить по нему рассказ.
|
|
39.
| Крестьянин и медведь. Белорусская народная сказка.
|
| 1
|
|
|
| Игра «Из какой сказки этот герой?».
|
|
40.
| Великие приключения маленькой мышки Эскимосская легенда.
|
| 1
|
|
|
| Работа по динамической картине «Приключения мышки».
|
|
41.
| Все едят то, что любят. И. Янчарский
|
| 1
|
|
|
| Инсценирование сказки.
|
|
42.
| Хочу бодаться. С.Михалков. Кто неблагодарный?
|
| 1
|
|
|
| Беседа об этикете вежливости. Составление диафильма к сказке «Хочу бодаться». Инсценировнаие сказки.
|
|
43.
| Липунюшка. Л. Толстой.
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Толстом Л.Н. Сказка «Мальчик – с - пальчик». Нарисовать понравившийся момент.
| Таблица 3.
Литературные (авторские) сказки.
|
44.
| Яблоко. В.Сутеев. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Беседа с использованием выставки книг В.Г. Сутеева. Письменные ответы на вопросы. Стр.127.
| Таблица 8. ВладимирГригорьевич Сутеев
|
45.
| Под грибом. В.Сутеев.
|
| 1
|
|
| Проверочн. работа.
|
|
|
| Мир животных.
|
|
|
|
|
|
| Таблица 13.
Читаем о животных.
|
46.
| Белка и медведь. Н.Сладков.
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о писателе Н. Сладков. Использование картин «Медведица с медвежатами» и «Белка» из серии «Мир животных».
|
|
47.
| Храбрый ежик. Д.Хармс.
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Д.Хармсе. Выявление понятий рифмы и ритма в стихотворениях Д.Хармса.
|
|
48.
| Песня бездомных собак. Б. Заходер. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Б. Захадоре. Правила ухода за кошками и собаками. Сочинение про собаку или кошку.
|
|
49.
| Волчишко. Е.Чарушин.
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Б. Чарушине. Обзор книг Е. Чарушина с выставки.
| Таблица 9.
Евгений Иванович Чарушин
|
50.
| Как малыши маму нашли. В.Орлов.
|
| 1
|
|
|
| Беседа по картинам зверей и их детенышей. Игра «У кого кто?»
|
|
51.
| Лиса Патрикеева. К.Ушинский. Белка готовится к зиме К. Скребицкий
|
| 1
|
|
|
| Беседа с использование картин лисы и белки зимой и летом из серии «Мир животных». Рисование картины к рассказу «Лиса Патрикеева».
|
|
52.
| Два хвостика. А.Шибаев.
|
| 1
|
|
|
| Инсценирование рассказа.
|
|
| Тетерка и хорек. Г.Склебицкий.
|
|
|
|
|
| Самостоятельное чтение.
|
|
53.
| Бобер. В. Бианки. О дятле. Г.Скребицкий.
|
| 1
|
|
|
| Слово учителя о творчестве В.Бианке. Обзор книг В.Бианки и Г.Скребичкого. Чтение «Лесной газеты» В.Бианки. Картины разных видов дятлов.
| Таблица 10.
Виталий Валентинович Бианки
|
54.
| Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носков.
|
| 1
|
|
| Проверочн.работа.
|
|
|
| О нас, о детях.
|
|
|
|
|
|
| Таблица 11.
Агния Львовна Барто
|
55.
| Семья. О. Бундур. Творческая письменная работа.
|
| 1
|
|
|
| Подбор пословиц о семье. Беседы по рисункам, семейным фотографиям. Сочинение «Моя семья» по плану.
|
|
56.
| Мальчик и Колокольчки Ландышей. В.Сухомлинский
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о В.А. Сухомлинский. Беседы по рисункам цветов.
|
|
57.
| Как меня назвали? Б.Житков.
|
| 1
|
|
|
| Обзор фотографий самих детей в 4-5-летнем возрасте. История из их жизни.
|
|
58.
| Живая шляпа. Н.Носов.
|
| 1
|
|
|
| Инсценирование. Рисование предметов, которые встречаются в рассказе.
|
|
59.
| Шапка со свистом. О.Кутузов.
|
| 1
|
|
|
| Средства выражения настроений (чувств) (слово, мимика, свист,междометия ).
|
|
60.
| Твои права
|
| 1
|
|
| Проверочн. работа.
|
|
|
| Дальние страны
|
|
|
|
|
| Работа по географической карте. Знакомство с Африкой
|
|
61.
| Африка. А.Усачёв
|
| 1
|
|
|
|
|
|
62.
| Странное письмо. А.Усачёв
Творческая письменная работа
|
| 1
|
|
|
| Написать письмо в Африку. Сделать рисунки.
|
|
63.
| Гиена и черепаха. Африканская сказка
|
| 1
|
|
|
| Знакомство с гиеной и черепахой. Подбор сказок с подобным сюжетом.
|
|
64.
| Почему говорит попугай? Дж.Родари
|
| 1
|
|
|
| Рассказ о Дж.Родари. Беседа по картинам с разными видами попугаев.
|
|
65.
| Об Америке.
|
| 1
|
|
|
| Путешествие по карте. Краткие сведения об итальянском моряке Х.Колумбе
|
|
66.
| Подарки дерева
|
| 1
|
|
|
| Путешествие по карте мира
|
|
67.
| О мартышках.
|
| 1
|
|
|
| Работа с картой Африки. Беседа по картинам с разными видами мартышек
|
|
68.
| Отчего у верблюда горб? Р.Киплинг
|
| 1
|
|
| Пров.работа.
|
| Таблица 16.
По страницам любимых книг.
|