Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.03.2014
Размер323.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____ /Ковальчук З.Н. /

ФИО

Протокол №____ от

«__» ______ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «КПСОШ № 1»

_________ /Юнусова Э.Н./

ФИО

«__» ________ 20__г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «КПСОШ № 1»

________ /Сибгатуллина Ф.А./

ФИО

Приказ №______ от

«___» ________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
МБОУ « Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Ковальчук Зили Накибовны

первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория
1 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 2
2011 - 2012 учебный год

Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык» 1 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования по курсу «Русский язык» 2011 года и авторской программы по обучению грамоте общеобразовательных учреждений по образовательной системе «Школа 2100»

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 1 классе составит 99 часов.

Курс «Русского языка» включает в себя 75 часов на обучение письму и 24 часа на « Русский язык».

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Учебник

Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях./Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс, 2010.

Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2010.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса. – Изд. 2-е, перераб. - М. :Баласс, 2011г.

Задачи периода обучения грамоте и письму:



  • научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;

  • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

  • активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;

  • развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

  • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» и раздела «Обучение грамоте».
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание программы

Письменная речь

Ориентировка в букваре и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.

Техника письма

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч. Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения грамоте учащиеся должны знать:

- правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
многообразие жанров литературных произведений;

- признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);

- признаки родственных слов (близость по смыслу и наличие общей части (корня);
звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- признаки гласных и согласных звуков;

- признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких; написание гласных А, Е, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;

- алфавит.
К концу обучения грамоте учащиеся должны уметь:

- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;

- голосом показывать различия в цели высказывания;

- пользоваться учебными и неучебными книгами;

- читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами,

- растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-30 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых с лов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно

- писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

- писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ща, ча, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с И);

- соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;

- различать на слух звуки речи;

- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

- определять место ударения в двусложных словах;

- делить слова на слоги;

- находить в ряду слов родственные слова;

- применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !)

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Моя любимая Азбука», прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1_й класс.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с

обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого_звуковой и звуко_буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Азбуки идет целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Содержание программы по русскому языку 1-ый класс

Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.

Слово. Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных на письме. Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Текст. Отличие текста от набора предложений.

Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения грамоте учащиеся должны знать:

- правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
многообразие жанров литературных произведений;

- признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);

- признаки родственных слов (близость по смыслу и наличие общей части (корня);
звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- признаки гласных и согласных звуков;

- признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких; написание гласных А, Е, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;

- алфавит.
К концу обучения грамоте учащиеся должны уметь

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильнописать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

- писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ща, ча, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с И);

- соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;

- различать на слух звуки речи;

- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

- определять место ударения в двусложных словах;

- делить слова на слоги;

- находить в ряду слов родственные слова;

- применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !)

Дополнительная литература

Бунеева Е.В., Яковлева М.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса. – Изд. 3-е, перераб. - М. :Баласс, Школьный дом, 2010.

Календарно - тематическое планирование по письму

п/п

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск