Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации11.03.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Молодёжненская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

Согласовано «Утверждаю» _______________

на заседании метод. Объединения директор МБОУ

______ Киликельдина Т.В.

________________2013 г. _________________2013 г.

Председатель МО

Емельянова О.П

Рабочая программа к курсу «Русский язык»

для учащихся 2-го класса

по УМк «Школа России» ФГОС

Составитель программы:

учитель начальных классов

Данилина Нина Владимировна. Педстаж 17 лет

Квалификационная категория – «Вторая»

2013г-2014гг.



Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 9 часов, контрольных списываний – 4 часа.

Для реализации программного содержания используются:

Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.

Зеленина, Л. М. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2005.

Тикунова, Л. И. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 2 класса: в 4 ч. / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 2005.

Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I четверти – 46.

Количество часов во II четверти – 35.

Количество часов в III четверти – 48.

Количество часов в IV четверти – 41.
В результате изучения программы обучающиеся 2-го класса должны:

знать/понимать:

  • предложение как единицу речи;

  • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • предложения, различные по интонации;

  • оформление предложений в устной и письменной речи;

  • признаки текстов и типы текстов;

  • главные члены предложения;

  • связь слов в предложении;

  • термины, лексические значения некоторых слов и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного и глагола;

  • термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова»;

  • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • различение слабой и сильной позиций гласной и согласной в корне слова (без терминологии);

  • способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • основные гласные звуки;

  • назначение букв е, ё, ю, я – обозначают два звука;

  • различие деления слов на слоги и для переноса;

  • влияние ударения на смысл слова;

  • различие звуков и, й   и букв, их обозначающих;

  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;

  • роль разделительного мягкого знака в слове;

  • алфавит, название букв русского алфавита;

  • употребление прописной буквы  в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи обучающихся;

        выделения главных членов предложения (без терминологии) и установления связи слов в предложении;

        составление предложений на заданную тему;

        использование в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

        оформление предложений и текстов в устной и письменной речи;

        самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

        выделение частей речи; имени существительного, имени прилагательного, глагола – по двум признакам – значению и вопросу;

        орфографической правильности речи обучающегося;

        проверки обозначения на письме безударных гласных  и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

        деления слов на слоги и переноса слов;

        правильного написания слов с буквой Й ;

        обозначения мягкости согласных на письме;

        написание слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

        использование прописной буквы в именах собственных;

        использование алфавита в работе со словарем;

        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

        письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 

 

Итог реализации программы осуществляется в форме контрольного диктанта в конце года.

 

развернутый тематический план



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предложение (15 ч)

Наша речь. Предложение

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий







2–3

Правила оформления предложения на письме

2

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Фронтальный опрос.

Текущий

Игры со словами

Упр. 8, 10

4

Предложения, состоящие из одного или нескольких слов

1

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Текущий словарный диктант




Упр. 15

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5




Повествовательные предложения

1

Комбинированный

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения




Текущий




упр. 18

6

ПредложениЕ

Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й

1

Комбинированный



Правильное начертание букв и их соединений. Выполнение упражнений для развития свободных движений по образцам. Работа над формой букв и, ш, й, И, Ш, Й, над соединениями букв ши, ир, ша, шй, ил, им, иш, Иш, Иф, Шт

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца

Самостоятельная работа







7

Повествовательные предложения

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.

Уметь:

– определять вид предложения по интонации;

– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;

– расставлять знаки препинания в конце предложения

Текущий




упр. 21

8–9

Вопросительные предложения

2

Комбинированный

Текущий




упр. 23, 25

10

Побудительные предложения.

1

Комбинированный

Текущий. Тест




упр. 27
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск