Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер50.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

«Фестиваль проектов»

По теме: «Сказки народные и авторские»
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных и авторских сказках, классифицировать сказки, развивать умение находить их сходство и различие, анализировать поступки и речь героев, делать выводы и обобщения.

Продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, воспитывать уважение к истокам культуры народа; прививать навыки самостоятельной работы над литературой, формировать коммуникативные навыки, умение критически оценивать себя и своих товарищей.
Девиз урока: «Что за прелесть эти сказки»
Ход урока.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо… - сказки!
И так мы отправляемся в волшебный мир сказок, прекрасный, переливающийся всеми звуками, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба – Яга заколдовала нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете все испытания. А испытания – это ваши проекты, которые вы приготовили к нашему уроку. Волшебная палочка начинает свои чудеса.
1 остановка:

Катя. Мы знаем, что сказки бывают авторские и народные. Я подготовила кроссворд о героях русских народных сказок.

Каких животных в русских народных сказках называют так:

  1. Сестричка, Патрикеевна, Лизавета Ивановна.

  2. Косой, трусишка.

  3. Лапчатый.

  4. Золотой гребешок.

  5. Норушка, погрызуха.

  6. Серый, из-за куста хватыш.

  7. Дереза, рогатая.






Л

и

с

а




з

а

Я

ц










Г

у

с

ь

п

е

т

У

ш

о

к




м

ы

Ш

к

а




в

о

л

К




к

о

з

А





2 остановка

Саша. Я подготовил викторину по авторским сказкам. Вы должны вспомнить как называется сказка и кто ее автор. (зачитываются отрывки из сказок)

  1. «Золушкка» Ш. Перро

  2. «Кот в сапогах» Ш. Перро

  3. «Бременские музыканты» Б. Гримм

  4. «Дюймовочка» Г. Андерсен

Недаром еще А.С. Пушкин говорил: «Как прекрасны эти сказки!» и действительно, каждая сказка нас радует, удивляет, восхищает и чему-то учит. Вспомните народную пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
3 остановка.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора» и отрывка из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». (уточнить какая сказка, авторская или народная)
Молодцы, ребята, можем двигаться дальше. Ой, подождите, что это за шум?! В класс вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ух, я вас всех! Съем и жарить не буду! Что творят!!!

Учитель: Да что ты, старая, так разъярилась? Спала бы себе в избушке!

Баба-Яга: Как же мне не злиться? Как же мне не разъяриться? Про меня и не вспомнили! Случайно мимо летела, да что-то ступу заело, я около вас и села! Слышу, про сказки говорят, а про меня и речи не ведут! А про нас, Бабушек Ягушек, милых старушек, ни слова, ни полслова!

Учитель: Ну, извините нас, пожалуйста! Чтобы тебя задобрить, вспомним всех твоих друзей!

Баба-Яга: И родственников, и соседей! А то дальше не пущу!

Учитель: Для этого отгадайте и впишите в клеточки названия представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем?

  1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? (Баба-Яга)

  2. Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что отгадали? (Леший)

  3. Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»? (Кикимора)

  4. Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт)

  5. Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке? (Кощей Бессмертный)

  6. Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере? (Русалка)

  7. Огромный зверь или ящер со множеством голов? (Змей Горыныч)


Баба-Яга: Отгадали, ну ладно уж, идите дальше.
4 остановка

Слушаем сказку, которую сочинили дома.

Илья.
Учитель: Что это у нас за шум?

Выходят Колобок и Красная шапочка. Спорят, чья сказка лучше.

(подведение итогов по авторской и народной сказкам)
5 остановка

Клубочек прикатился к компьютеру. Викторина в картинках по сказкам. (по ходу викторины опрашиваю сказка авторская или народная)
Сегодня, ребята, мы больше не успеем проверить другие ваши проекты, это мы сделаем завтра, а сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной работе. (дети, участвующие в проектах сначала сами оценивают свою работу, а затем ребята, которые являлись зрителями оценивают проекты своих товарищей, делаются выводы)
Теперь мы можем заглянуть внутрь волшебной шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.

Вы удивлены?(На дне шкатулки зеркало).

Да, это вы, ребята, ведь без каждого из вас наш урок не состоялся бы.

Сказка – это волшебство, а волшебником может быть каждый из нас, ведь сказка находиться рядом и надо только верить в чудеса, делать добро, фантазировать и любить читать.

На этом наш урок окончен, благодарим наших гостей за внимание, ребят за работу и приглашаем разделить хорошее настроение просмотром прекрасного клипа «Где водятся волшебники».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск