Скачать 50.38 Kb.
|
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе «Фестиваль проектов» По теме: «Сказки народные и авторские» Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных и авторских сказках, классифицировать сказки, развивать умение находить их сходство и различие, анализировать поступки и речь героев, делать выводы и обобщения. Продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, воспитывать уважение к истокам культуры народа; прививать навыки самостоятельной работы над литературой, формировать коммуникативные навыки, умение критически оценивать себя и своих товарищей. Девиз урока: «Что за прелесть эти сказки» Ход урока. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку: Что наш маленький народ В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски! А зовется чудо… - сказки! И так мы отправляемся в волшебный мир сказок, прекрасный, переливающийся всеми звуками, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил. У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба – Яга заколдовала нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете все испытания. А испытания – это ваши проекты, которые вы приготовили к нашему уроку. Волшебная палочка начинает свои чудеса. 1 остановка: Катя. Мы знаем, что сказки бывают авторские и народные. Я подготовила кроссворд о героях русских народных сказок. Каких животных в русских народных сказках называют так:
2 остановка Саша. Я подготовил викторину по авторским сказкам. Вы должны вспомнить как называется сказка и кто ее автор. (зачитываются отрывки из сказок)
Недаром еще А.С. Пушкин говорил: «Как прекрасны эти сказки!» и действительно, каждая сказка нас радует, удивляет, восхищает и чему-то учит. Вспомните народную пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». 3 остановка. Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора» и отрывка из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». (уточнить какая сказка, авторская или народная) Молодцы, ребята, можем двигаться дальше. Ой, подождите, что это за шум?! В класс вбегает Баба-Яга. Баба-Яга: Ух, я вас всех! Съем и жарить не буду! Что творят!!! Учитель: Да что ты, старая, так разъярилась? Спала бы себе в избушке! Баба-Яга: Как же мне не злиться? Как же мне не разъяриться? Про меня и не вспомнили! Случайно мимо летела, да что-то ступу заело, я около вас и села! Слышу, про сказки говорят, а про меня и речи не ведут! А про нас, Бабушек Ягушек, милых старушек, ни слова, ни полслова! Учитель: Ну, извините нас, пожалуйста! Чтобы тебя задобрить, вспомним всех твоих друзей! Баба-Яга: И родственников, и соседей! А то дальше не пущу! Учитель: Для этого отгадайте и впишите в клеточки названия представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем?
Баба-Яга: Отгадали, ну ладно уж, идите дальше. 4 остановка Слушаем сказку, которую сочинили дома. Илья. Учитель: Что это у нас за шум? Выходят Колобок и Красная шапочка. Спорят, чья сказка лучше. (подведение итогов по авторской и народной сказкам) 5 остановка Клубочек прикатился к компьютеру. Викторина в картинках по сказкам. (по ходу викторины опрашиваю сказка авторская или народная) Сегодня, ребята, мы больше не успеем проверить другие ваши проекты, это мы сделаем завтра, а сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной работе. (дети, участвующие в проектах сначала сами оценивают свою работу, а затем ребята, которые являлись зрителями оценивают проекты своих товарищей, делаются выводы) Теперь мы можем заглянуть внутрь волшебной шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке. Вы удивлены?(На дне шкатулки зеркало). Да, это вы, ребята, ведь без каждого из вас наш урок не состоялся бы. Сказка – это волшебство, а волшебником может быть каждый из нас, ведь сказка находиться рядом и надо только верить в чудеса, делать добро, фантазировать и любить читать. На этом наш урок окончен, благодарим наших гостей за внимание, ребят за работу и приглашаем разделить хорошее настроение просмотром прекрасного клипа «Где водятся волшебники». |