Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер163.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Председатель МО Директор МОУ «Средняя школа №36»

________________ Н.Н.Вдовина ___________________ Т.И.Юркина

27 августа 2013 г. «___»__________2013 г.

протокол №1



План работы

МО начальных классов

на 2012-2013 учебный год
Руководитель

МО учителей начальных классов Н.Н.Вдовина

Тема, над которой работает методическое объединение:

«Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.»

Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. “У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым”.

Задачи:

- создание условий для внедрения ФГОС;

- участие в национальном проекте повышения качества образования;

- работа по основным направлениям модернизации;

- создание единой образовательной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии;

- усиление практической направленности образования (предоставление учащимся возможностей: освоения необходимого объёма знаний, умений и навыков; проявления самостоятельности, индивидуальности; создания прочного фундамента своего будущего в виде образовательных результатов);

-постоянное динамическое обновление содержания, форм и методов процессов обучения и воспитания;

- создание условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы призвано помогать учителю повышать педагогический уровень, овладевать новыми, более совершенными методами и приёмами обучения и воспитания детей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научной литературой. Мы стараемся так организовать работу методического объединения, чтобы предупредить возможные ошибки, просчёты в работе учителей, порекомендовать действенные приёмы, средства и методы, помогающие раскрыть наиболее трудные темы учебных программ, обобщить и распространить лучший опыт.

Работа методического объединения направлена на решение основной задачи – достижения высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения – способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Направления деятельности ШМО учителей начальных классов:

обеспечения усвоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся начальной школы;

повышения уровня методической подготовки учителей;

обмен опытом успешной педагогической деятельности;

создание условий для самообразования учителей.

Деятельность объединения осуществляется по направлениям:

образовательное,

научно-методическое,

информационно-аналитическое,

научно-исследовательская.

В работе методического объединения применяются различные формы:

- целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей и с последующим обсуждением их результатов;

- открытые уроки;

- семинары, педагогические конференции;

- отчёты учителей по самообразованию.

- доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

- организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

- изучение и ознакомление с новинками методической литературы.

Методические темы учителей начальных классов.

Учитель

Класс

Тема

Напалкова Н.В.

4 а

Исследовательская работа по формированию познавательной активности школьников.

Шахоткина Т.В.

4 б

Творческая деятельность учащихся на уроках литературного чтения.

Чужайкина И.А.

4 в

Урок открытия нового знания по технологии деятельностного метода программы « Школа 2100».

Козлова И.М.

1 а

Саморазвитие и самореализация младших школьников.

Морозкина М.Р.

1 б

Проектная деятельность учащихся.

Вдовина Н.Н.



Формирование проектной деятельности учащихся на уроках окружающего мира.

Бурнаева С.Н.

2 б

Социализация растущей личности.

Авдонина О.П.

2 в

Активизация, оптимальность учебного процесса.

Денисова О.Н.

2 г

«Развитие логического мышления на уроках математики».

Мишина Н.В.

3 а

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения и воспитания.

Четайкина Т.Ф.

3 б

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Видякова Е.А.

3 в

Активизация мыслительной деятельности.

Абрамова О.В.

3 г

Воспитание младших школьников средствами народной культуры

Ожидаемые результаты работы:

      • рост качества знаний обучающихся;

      • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

      • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Содержание

Форма проведения

Ответственный

Заседание №1 (27.08)

«Утверждение планов работы»

1.  Задачи на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

2. Планирование открытых уроков, выступлений и докладов.

3. Утверждение рабочих программ  по предметам на 2013 – 2014 учебный год.

4.  Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами.

Межсекционная работа

( сентябрь- октябрь)

1. Изучение нормативных документов МО РФ МРИО и рекомендации кафедры начального образования по управлению образовательным процессом в начальной школе.

Цель: ознакомить учителей начальных классов с новыми методическими рекомендациями

2.Уточнение тем по самообразованию педагогов.

Обновление базы данных о кадровом составе учителей начальных классов

3.Составление входных контрольных работ по предметам. Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.

4. Составление входных контрольных работ, контрольных работ за 1 четверть.

5.Подготовка детей к конкурсу по русскому языку « Русский медвежонок».

Выступление

Дискуссии

Изучение и согласование

Выступление

Дискуссия

Час коллективного творчества


Руководитель МО

Н.Н.Вдовина

Зам. директора

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Учителя начальных классов

Н.Н.Вдовина

Н.Н.Вдовина

.Н.Вдовина

Учителя начальных классов


Заседание №2. (07.11)
1. «Законе об образовании РФ и РМ. 2. Характеристика изменений деятельности педагога, работающего по ФГОС»

3.Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования (на этапе перехода из детского сада в школу)

3.Анализ контрольных работ за 1 четверть.

4. Итоги 1 четверти.

Практическая часть.

1.Открытые уроки  в 1 классах.

Цель: проанализировать адаптированность учащихся первых классов.

2. Анализ и самоанализ уроков.

3. День грамотности. Конкурсный диктант «Самый грамотный ученик» в параллели 3-4 ых классов.

Межсекционная работа.

1. Составление и утверждения плана проведения декады русского языка.

2. Участие детей в конкурсе

« Русский медвежонок»

3. Проведение недели русского языка»

Выступление и обсуждение

Выступление

Дискуссия

Выступление

Выступление

Открытые уроки

Час коллективного творчества

Час коллективного творчества

Час коллективного творчества

Н.Н.Вдовина

О.В.Абрамова

С.Н.Бурнаева

И.М.Козлова

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Учителя 1-х классов

В.И.Лялина

Учителя 1-х классов

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Учителя 1-4 классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов


Заседание  №3 (09.01)

1.Заседание МО «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. 2.Результаты взаимопроверки рабочих тетрадей, техники чтения»

3. Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов проектов, способствующих формированию положительной мотивации учащихся.

3. Об организации олимпиад в начальных классах

5. О проведении недели начальных классов. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся

Межсекционная работа.

(Декабрь- февраль)

1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 1 полугодие.

2. Проверка навыков чтения.

3.Составление и утверждение плана проведения декады литературного чтения.

4. Проведение недели «Литературного чтения»


Выступление

Дискуссия

Выступление

Выступление

Дискуссия

Коллективное творчество

Дискуссия


НН.Вдовина

Учителя начальных классов

Т.Ф.Четайкина

О.П.Авдонина

Н.Н.Вдовина

В.И.Лялина

Учителя начальных классов

В.И.Лялина

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Заседание №4. (21.03)1. 1. Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе. 2.Приемы работы над безошибочным чтением. 3. Развитие внимания, речи, мышления, интереса на уроках литературного чтения.

4. Индивидуальное развитие ребенка в коллективе. Работа с одаренными детьми.

5. Школьные предметные олимпиады.

4. Работа

логопедической службы школы.

 Практическая часть.

1. Открытый уроки в 2-4  классах.

Цель: изучить и распространить опыт учителей.

2.Анализ и самоанализ уроков.

3.Выводы и предложения

4.Итоги олимпиадных работ. Выводы и предложения. 

Межсекционная работа ( март - апрель)

1. Составление, проведении и обработка тестовых и контрольных работ по темам за IIIчетверть

2. Взаимопосещение уроков.

3.Составление и утверждение плана проведения декады математики.

4. Подготовка детей к решению олимпиадных работ по предметам.

5. Подготовка детей к конкурсу « Золотое Руно».

6.Участие детей в конкурсе

« Золотое Руно».

7. Подготовка детей к конкурсу « Кенгуру».

8.Участие детей в конкурсе « Кенгуру».

9. Составление и утверждение плана проведения декады литературного чтения.

10. Проведение недели «Литературного чтения»


Выступление

Выступление

Выступление

Открытые уроки

Дискуссия

Выступление

Выступление

Коллективное творчество

Дискуссия

Коллективное творчество

Коллективное творчество

Коллективное творчество


Н.Н.Вдовина

Н.Н.Вдовина

М.Н.Патершук

Учителя начальных классов

Н.Н.Вдовина

Н.Н.Вдовина

М.Н.Патершук

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов.

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

Н.Н.Вдовина

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

  Заседание №5 . (24.05.)

 «Итоги работы МО за 2013-2014 уч.год и задачи на 2014-2015 уч.год»

 1. Анализ и результативность работы МО за 2012-2013 уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Анализ итоговой аттестации учащихся.

5.Составление и утверждение плана проведения окружающего мира.

Межсекционная работа ( май)

1. Подготовка к итоговой аттестации.

Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.

2.Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе.

будьте достойны».

3.Организация школьного оздоровительного лагеря « Солнышко».

4. Районные предметные олимпиады.

5. Подготовка детей к конкурсу « Человек и природа»

6. Участие детей в конкурсе « Человек и природа».

Выступление

Дискуссия

Выступление

Анализ

Час коллективного творчества

Час коллективного творчества

Круглый стол

Час коллективного творчества

Час коллективного творчества

Н.Н.Вдовина

Н.Н.Вдовина

Учителя начальных классов

В.И.Лялина

Учителя начальных классов

Н.Н.Вдовина

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

В.И.Лялина

Н.Н.Вдовина

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

План проведения «Недели русского языка »

1-2 классы

1 день Защита проектов:

  • Лингвистические загадки

  • Сочиняем стихи, загадки, забавные истории

2 день Час занимательной грамматики.

3 день Викторины по русскому языку.

4 день Занятие по речевому этикету «Чистый ручеёк нашей речи».

5 день Праздник «Пунктуационных знаков».

План проведения «Недели литературного чтения»

1-2 классы

1 день «В гости к книге». Библиотечный урок.

2 день Викторина по литературным произведениям.

3 день Мини-сочинения на тему: «Что за прелесть эти сказки!».

4 день Конкурс рисунков по сказкам.

5 день Инсценирование произведений любого жанра. 

3-4 классы

1 день «Сказки моей бабушки». Выразительное чтение сказок.

2 день КВН по сказкам А.С. Пушкина.

3 день Сказка на новый лад. Инсценирование сказки.

4 день Конкурс рисунков по сказкам.

5 день Утренник. «По дорогам сказок».

План проведения «Недели по математике»

1 -2  классы

1 день  Презентация «Встреча с Королевой Математикой».

2 день Игра-соревнование «Час занимательной математики».

3 день Конкурс «Юный математик».

 4 день Защита проектов «Математика в нашей жизни» (рисунки, стихи, загадки-шутки).

5 день Праздник «Путешествие в страну Математики».

3-4 классы

1 день «Это интересно знать!». Знакомство с великими математиками.

2 день  Брейн – ринг. Урок-соревнование.

3 день Классная олимпиада по математике.

4 день Выпуск газеты «Юный математик».

5 день Праздник «Путешествие в Страну Математики».

План проведения «Недели окружающего мира »

1-2 классы

1 день  «Моя малая родина» (экскурсия в музей).

2 день  «В зелёной аптеке». Беседа об исчезающей флоре и фауне Мордовии.

3 день Конкурс рисунков поделок «Золотая осень» или «Берегите природу!».

4 день Экологический КВН.

5 день Утренник «Здравствуй, Осень!» 

3-4 классы

1 день Конкурс рисунков: «Вот и осень к нам  пришла!»

2 день Конкурс сочинений, стихов, загадок на осеннюю тему.

3 день КВН. Так ли хорошо ты знаешь окружающий мир? «Знатоки природы».

4 день Олимпиада по окружающему миру.

5 день Утренник  «Осенины». 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск