Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/27
Дата публикации13.03.2014
Размер3.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
«Рассмотрено» «Утверждаю»

педагогическим советом Директор МБОУ «Мари-Биляморская

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа

средняя общеобразовательная им.Н.П. Венценосцева»

школа им. Н.П.Венценосцева» _______________ Е.Л.Минина

протокол № ______ Приказ № __________

от «____»_____________2013г. от «____»________________2013г.


План работы

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Венценосцева»

на 2013 – 2014 учебный год



  1. Информационная справка о школе.

Школа осуществляет деятельность на основе лицензии А №265649 от 25 августа 2009 года согласно Уставу, изменениям и дополнениям в Устав школы, утвержденным постановлениями главы администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» №344 от 4 мая 2008 года. В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Республики Марий Эл, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В школе 11 классов-комплектов, всего 130 учащихся: на первой ступени - 41обучающийся, на второй ступени - 67 обучающихся, на третьей ступени - 22 обучающихся, средняя наполняемость 11,8. В школе для 1 класса 5-ти дневное обучение, продолжительность уроков 35 минут, для всех остальных классов 6-ти дневное обучение, продолжительность уроков 45 минут. Средний стаж педагогического коллектива 19,1 год.

В МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Венценосцева» работает 22 педагогических работника, из них 14 – выпускники этой школы. Образовательный ценз педагогического состава достаточно высок: 95 % имеют высшее образование. 41 % учителей имеют квалификационную категорию. Из них: высшую – 0 чел., первую – 9 чел. В числе работающих 1 педагог награжден значком «Отличник народного образования», 2 – знаком «Почетный работник общего образования РФ», 2 – Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации, 1 педагог—лауреат районного конкурса «Учитель года 2008», победитель в номинации «Учитель-новатор»; 1 – лауреат районного конкурса «Учитель года 2009», победитель в номинации «Здоровьесберегающие технологии» и обладатель приза зрительских симпатий; 1 – лауреат районного конкурса «Самый «классный» классный 2008», победитель в номинации «Учитель-новатор»; 1 – победитель районного конкурса «Самый «классный» классный 2009», в номинации «Лучший классный руководитель средних классов»; 1 -победитель республиканского конкурса «Самый «классный» классный 2009», в номинации «Лучший классный руководитель средних классов»; 1 - участник районного конкурса «Самый «классный» классный 2010», победитель в номинации «Творческая личность»; 1 – лауреат районного конкурса «Лучший учитель марийского языка 2012г.», победитель в номинации «За творческий поиск в профессии»; 1 – лауреат районного конкурса «Педагогический дебют 2012г.»; 1 – лауреат Всероссийского конкурса «Урок физкультуры XXI века», участник 17 Международного фестиваля физкультуры и спорта; 2 участника II Всесоюзного слета учителей г. Сочи 2011г., 1 – участник районного конкурса «Самый «классный» классный 2013», победитель в номинации «Мудрый классный руководитель».

  1. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год.

  1. Анализ организации учебного процесса.

Тема, над которой работала школа.

В 2012 – 2013 учебном году школа начала работу над методической темой «Урок XXI века».

Цель методической работы:

Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса.

Основные задачи методической работы:

  • Освоение новых требований к современному уроку. Выработка методических рекомендаций по проектированию современного урока.

  • Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.

  • Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.

  • Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих

способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с детьми, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление родителей с новой педагогической и методической литературой.

В школе создавались условия, способствующие раскрытию одаренности детей, через сотрудничество с другими учебными заведениями: РООО детского экологического движения «Зеленая планета» в РМЭ; Министерство физической культуры, спорта и туризма РМЭ; «ДЮЦ» «Роза ветров»; ФГЦ Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»; Центр по работе с одаренными детьми п Руэм; Центр дополнительного образования «Одаренный школьник»; Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты»; Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна»; РАО Институт продуктивного обучения.

В течение 2012-2013 учебного года 51 учащийся школы приняли участие в 16 районных олимпиадах, из них 2 победитель, 7 призеров; в 6 республиканских олимпиадах и конкурсах 7 учащихся; в 11 всероссийских конкурсах и чемпионатах приняли участие 186 человек, все получили сертификаты и дипломы участников. По сравнению с прошлым учебным годом эти показатели стали выше, это говорит о том, что в школе ведется налаженная работа по отработке у учащихся не только программных знаний, умений и навыков, но и развитие у них нестандартного мышления, умения решать логические задания, и сложные задания олимпиадного характера.

Успокаиваться на этом не стоит. Перед педагогическим коллективом по-прежнему стоят определенные задачи, направленные на улучшение качества образования учащихся, повышение стимула к обучению.

Об уровне конкурентноспособности говорит поступаемость обучающихся в Вузы и ССУЗы.


Выпуск 11 класса (чел.)

Продолжают учебу в учреждениях:

Не определились

ВПО

СПО

НПО

10 чел.

6 чел.

60%

4

40%

-

-

-




Выпуск 9 класса (чел.)

Продолжают учебу в учреждениях:

10 класс

СПО

Не определились

12 чел.

7

58%

4

33%

1

8%



Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Тематика проведения педагогических советов актуальна и востребована, соотносилась с поставленной проблемой школы. В ноябре был проведен педагогический совет на тему «Итоги первого года в условиях введения ФГОС. Адаптационный период учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС». Так как школа в 2012-2013 учебном году работает над методической темой «Урок 21 века», поэтому в марте был проведен педагогический совет на тему «Учитель-профессионал. Какой он?», который еще раз напомнил о профессиональных качествах учителя, о культуре речи учителя. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи. В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения.

2012 – 2013 учебный год был вторым годом работы по новым ФГОС на начальной ступени обучения. Для этого учителя начальных классов выезжали на районные семинары, на которых делились опытом работы, решали текущие вопросы, применяли опыт учителей школ района на своих уроках

Наметившаяся тенденция участия в профессиональных конкурсах оправдала себя. Важное место в совершенствовании профессиональной компетентности, в самореализации личности педагогов занимают конкурсы профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году Ветошкина Татьяна Александровна приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный».

Администрация и педагоги школы в прошлом учебном году по-прежнему проводили работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс  информационных технологий. Следует отметить повышение  активности учителей по использованию данной технологии в последние годы. Особенно надо отметить работу  учителя ИЗО Мельниковой Н.Н., учителя ОБЖ Гаптрахманова Х.Д., учителя истории Семеновой Э.В., учителя английского языка Бочаровой Е.В., учителя начальных классов Аксеновой В.А. по использованию компьютерных технологий. Учителя при сдаче отчетов, составлении рабочих программ, воспитательных планов всё чаще используют электронный бумагооборот. Высок процент учителей освоивших программу Хронограф. Но остается на низком уровне своевременность заполнения классных журналов в Хронографе.

В  следующем  учебном  году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, как средства обучения. Для этого надо:

  1. создавать в школе медиатеку по предметам;

  2. изыскать возможность установки компьютера с видеопроектом в начальных классах;

  3. обновлять школьный  сайт и своевременно пополнять его свежей информацией;

  4. оснастить школьную библиотеку компьютером.

С целью самообразования, учителя выезжали на семинары и открытые уроки учителей района, посещали уроки и мероприятия коллег школы.

Рост педагогического мастерства осуществлялся через участие педагогов на конференциях различного уровня. Педагоги школы принимали участие в конференциях различного уровня, делились опытом своей работы.


№п/п

Ф.И. О. учителя

Название

Результат участия

1


Ветошкина Т.А.

Выступление на районной августовской конференции с докладом «Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении»

Сертификат участника

2

Мельникова Н.Н.

Выступление на дне депутата «О работе школы с семьями обучающихся по проблеме «Алкоголизация населения и здоровье общества»

Сертификат участника

Педагоги школы принимают участие в различных Интернет-конкурсах. И 2012-2013 учебный год не стал исключением.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

№ п/п

Ф.И.О.

учителя

Название работы

Результат участия

1


Аксенова В.А.

Урок по теме «Наш дом – планета Земля»;

Брейн-ринг «Знатоки родного края»

Диплом и свидетельство о публикации

2

Чернова Л.Н.

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Диплом и свидетельство о публикации

3

Мельникова Н.Н.

Творческий проект «Школа нового века»;

Экологическое путешествие «Заповедный уголок родного края»

Диплом и свидетельство о публикации

4

Заболотских Н.С.

Классный час «Природа родного края»

Диплом и свидетельство о публикации

Педагоги школы делятся опытом работы, публикуя свои методические материалы на страницах педагогических журналов.

№ п/п

Ф.И. О. учителя

Название

Место публикации

Результат участия

1


Мельникова Н.Н.

Урок ИЗО «В горнице моей светло»

Журнал для работников образования «Метод-сборник, 2013»

Диплом участника

2

Заболотских Н.С.

Классный час «Природа родного края»

Журнал для работников образования «Метод-сборник, 2013»

Диплом участника




Мельникова Н.Н.

Школа - территория здоровьеформирования

Сборник материалов VIII Межрегиональной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – веление времени»

Сертификат участника

Серьезным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В текущем учебном году слушателями ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» были: Аксенова В.А. (учитель начальных классов), Ветошкина А.Ю. (организатор детского движения), Гаптрахманов Х.Д. (учитель технологии), Семенова И.Л. (учитель русского языка и литературы), Бочарова Е.В. (учитель английского языка), Семенова Э.В. (учитель истории и обществознания), Чернова Л.Н. (учитель марийского государственного языка), Камаева Л.А. (учитель информатики), Ендылетова Е.А. (учитель начальных классов), Мельникова Н.Н. (учитель ИЗО), Гаптрахманова Ф.М. (учитель биологии и химии), Осипова Л.А. (учитель физической культуры), Зайцева Э.А. (учитель технологии). В 2012-2013 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 13 учителей. Это говорит о том, что более 50% всех педагогов прошли курсовую переподготовку.

2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

Учебный план для обучающихся 1-11 классов составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования, для школ с русским языком обучения, утвержденным приказом Министерства образования Республики Марий Эл №324 от 23.09.2004 года и Основной образовательной программой начального общего образования.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал недельного допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение отдельных предметов федерального компонента учебного плана, на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели (1 класс – в 5 дневной), занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 130 учащихся.

На первой ступени – 4 класса, 41 обучающийся. Педагогический коллектив учителей начальных классов ставил перед собой следующую задачу:

  • Заложить фундамент начальной образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения.

На II ступени обучения (5 классов, в которых обучался 67 учеников), продолжается формирование самообразовательных навыков, коллектив ставил следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школы, необходимой для продолжения образования на 3 ступени обучения;

  • создать условия для индивидуального развития учащихся;

  • с учетом этого на II ступени обучения условия, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей, реализовались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным предметам.

На III ступени обучения (2 класса, в которых обучались 22 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся.

Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы по выбранному профилю. Для этого были организованы элективные курсы по русскому языку, математике, 10 класс работал по индивидуальным учебным планам по обществознанию, физике, биологии.
3.Статистика

Параметры

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года.

В начальной школе

38

41

В основной школе

71

67

В средней школе

15

22

Всего:

По школе

124

130

2 Количество учащихся, выбывших в течение года.




2

2

3.Количество учеников прибывших в школу в течение года




2

3

4. Не получили аттестата

Об основном образовании

-

-

О среднем образовании

-

-

5. Количество учеников оставленных на повторный год обучения (всего)

В начальной школе

-

-

В основной школе

-

-

В средней школе

-

-

6. Количество учеников, не работают и не учатся по окончании школы




-

-

7. Кол-во учеников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы.




9

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск