№ Урока
| Дата проведения
| Формирование УУД на уроке
| Содержание
| Компьютерное обеспечение
| Планируемый результат
|
ИКТ поддержка
| Обучающие программы
|
Летописи. Былины. Жития.
|
1.
|
| Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| Зачем нужны летописи ? ; «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда (из летописи)»… « И вспомнил Олег коня своего (из летописи)», «Ильины три поездочки (былина)»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать жанр «летопись».Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.
|
2.
|
|
Личностные
(развитие этических чувств)
| «Житие Сергия Радонежского»…
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Знать произведение ««Житие СергияРадонежского».Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст,делить текст на смысловые части,составлять его простой план.
|
3.
|
| Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| Обобщение изученного материала по разделу «Летописи. Былины. Жития.»
Проверка навыка чтения.
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| MS Office Power Point
| Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.
|
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
|
| Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
|
4-6.
|
|
Личностные
(развитие этических чувств)
| Пётр Павлович Ершов «Конёк-горбунок»
( 3 ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литератур
|
7.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору, отвечать на вопросы по тексту.
|
8-9.
|
|
Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
( 2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы
|
10.
|
|
Личностные
(развитие этических чувств)
| М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать название и основное содержание произведения, творчество М.Ю.Лермонтова.Уметь различать жанры произведений.
|
11-12.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| М. Ю. Лермонтов «Ашик-кериб»
( 2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать средства художественной выразительности,язык, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова.Уметь определять характер героя и анализировать его поступки. Иметь представление о классической литературе.
|
13.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| Л. Н. Толстой « Детство», «Как мужик убрал камень»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.
|
14-15.
|
|
Личностные
(знакомство с общечеловеческими ценностями
| А. П. Чехов «Мальчики» ( 2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, Уметь рассказать о характере героя, его поступках и их мотивах.
|
16.
|
| Познавательные
(структурирование знаний)
| Обобщение изученного материала по разделу « Чудесный мир классики»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
|
17.
|
| Коммуникативные
(слушать и понимать речь других,пользоваться приемами слушания)
| Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.
|
18.
|
|
Регулятивные
(находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях)
| А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Использовать в речи образные языковые средства.
|
19.
|
| Личностные
(развитие этических чувств)
| Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», « Где сладкий шёпот…»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать лирические произведения о весне.Уметь выделять образные языковые средства.
|
|
| Познавательные
(смысловое чтение)
| А. Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
|
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
|
20.
|
| Личностные
(эмоционально «проживать»
текст,выражать свои эмоции)
| Н. А. Некрасов «Школьник», « В зимние сумерки нянины сказки…», И. А. Бунин «Листопад».
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.
|
21.
|
| Познавательные
(структурирование знаний)
| Обобщение по разделу
« Поэтическая тетрадь»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.
Знать книги о жизни трудового народа.
|
Литературные сказки.
|
|
| В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке»
|
|
|
|
22-23.
|
| Личностные
(понимать эмоции людей,сочувствовать,
сопереживать)
| В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке» ( 2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по текст
|
24.
|
| Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.
|
25.
|
| Личностные
(эмоционально «проживать»
текст,выражать свои эмоции)
| П. П. Бажов «Серебряное копытце»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь выразительно читать,отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.
|
26-27.
|
| Регулятивные
(учиться работать по предложенному учителем плану)
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» ( 2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь анализировать характер героя, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план,работать с иллюстрацией.
|
28.
|
| Познавательные
(структурирование знаний)
| Обобщение по разделу
« Литературные сказки».
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
|
| Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.
|
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
|
29-31.
|
|
Регулятивные
(прогнозирование)
| Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» ( 3ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.
|
32.
|
|
Регулятивные
(выделение и осознаниеучащимися того,что уже усвоено и что еще нужно усвоить)
| В. Ю. Драгунский «Главные реки», « Что любит Мишка.»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь создавать небольшой текст.
|
33.
|
| Познавательные
(преобразовывать информацию из одной формы в другую:подробно пересказывать небольшие тексты)
| В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.
|
34.
|
| Познавательные
(структурирование знаний)
| Обобщение по разделу « Делу время – потехе час»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль; пересказывать доступный по объёму текст.
|
СТРАНА ДЕТСТВА.
|
35.
|
|
Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.
|
36-38.
|
|
Коммуникативные
(планирование способов взаимодействия)
| К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» ( 3ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев.
|
39.
|
|
Личностные
(высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника)
| М. М. Зощенко «Ёлка».
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.
|
40.
|
|
Коммуникативные
(осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы)
| Обобщение по разделу «Страна детства.»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
|
41.
|
| Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| В. Я. Брюсов «Опять сон»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь выразительно читать ,
определять тему и главную произведения
|
42.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение)
| М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь прогнозировать содержание произведения по заглавию.
|
43.
|
| Личностные (жизненное самоопределение)
| Обобщение по разделу
« Поэтическая тетрадь».
Проверка навыка чтения.
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| MS Office Power Point
| Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений
|
ПРИРОДА И МЫ.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение)
|
| Интерактивная доска, мультимедийный проектор,ИК.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
45.
|
|
Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| Д. Н. Мамин-Сибиряк
« Приёмыш»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь составлять небольшое монологическое выксазывание с опорй на авторский текст.Оценивать события, герове произведения.
|
46.
|
|
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой
на авторский текст,
оценивать события, героев.
|
47.
|
|
Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| М. М. Пришвин «Выскочка»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь определять главную мысль произведения.
|
48.
|
|
Познавательные(поиск и выделение необходимой информации)
| Е. И. Чарушин «Кабан»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
|
49.
|
|
Личностные
(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
( 2ч.)
|
| MS Office Power Point
| Уметь составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой
на авторский текст,
оценивать события, героев
|
50.
|
|
Познавательные
(строить речевое высказывание в устной форме)
| Обобщение по разделу «Природа и мы.»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведений о природе.
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.
|
51.
|
|
Регулятивные
(планирование)
| Б. Л. Пастернак «Золотая осень», С. А . Клычков « Весна в лесу»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.
|
52.
|
| Познавательные
(поиск и выделение необходимой информации)
| Д. Б. Кедрин « Бабе лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
|
53.
|
| Коммуникативные
(осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы)
| С. А. Есенин «Лебёдушка» Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Знать/понимать:
изученные литературные произведения и их авторов,
основное содержание изученных литературных произведений.
|
Р О Д И Н А.
|
|
|
| Интерактивная доска, мультимедийный проектор,ИК.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
54.
|
| Познавательные
(осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)
| И.С. Никитин « Русь», С. Д. Дрожжин «Родине»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.
|
55.
|
| Познавательные
(личностные – нравственно-этическая ориентация,развитие этических чувств)
| А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…», Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь сознательно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.
|
56.
|
| Коммуникативные
(работа в группе и освоение правил групповой работы
| Обобщение по разделу «Родина»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| MS Office Power Point
| Знать произведения о Родине.Уметь выразительно читать.
|
СТРАНА ФАНТАЗИЯ.
|
|
|
| Интерактивная доска, мультимедийный проектор,ИК.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
57.
|
| Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| Е. В. Велтистов «Приключения Электроника»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.
|
58.
|
| Коммуникативные
(планирование сотрудничества,умение строить диалог)
| Кир Булычёв « Путешествие Алисы.»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения.
|
59.
|
| Коммуникативные
(постановка вопросов)
| Обобщение по разделу « Страна фантазия»
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| MS Office Power Point
| Уметь самостоятельно ориентироваться в учебной книге: по содержанию, по вопросам и заданиям, осознанно и полно воспринимать содержание.
|
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
|
|
| Интерактивная доска, мультимедийный проектор,ИК.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
60.
|
| Познавательные
(осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)
| ДЖ. Свифт « Путешествие Гулливера.»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать событияи героев произведения
|
61-62.
|
| Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| Г. Х. Андерсен «Русалочка» (2ч.)
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями,отвечать на вопросы.
|
63.
|
| Познавательные
(поиск и выделение необходимой информации)
| М. Твен « Приключения Тома Сойера»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| MS Office Power Point
| Учащиеся должны уметь
пересказывать текст, анали-
зировать мотивы поведения.
|
64.
|
| Коммуникативные
(постановка вопросов)
| С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
| Уметь анализировать прочитанное произведение, составлять словесный портрет.
|
65.
|
| Регулятивные (коррекция)
| Обобщение по разделу
« Зарубежная литература». Итоговая проверочная работа.
| Интерактивная доска, ПК учителя, Ноутбук учащегося.
| MS Office Power Point
|
|
66-68.
|
| Познавательные
(смысловое чтение,построение рассуждений)
| Резервные уроки.
Проверка навыка чтения.
| Интерактивная доска, ПК учителя.
| Linux. Сборник обучающих игр GCompris
|
|