Скачать 323.75 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 827 ДО СЗАО г.Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9Б класса на 2013 – 2014 учебный год (3 часа в неделю, за год 102 часов) Составила программу: Кулагина Надежда Сергеевна учитель русского языка и литературы 2-й категории г.Москва 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на расширенном уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8 – 9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление систематического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (помогает сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе, но в связи с добавлением 34 часов из гимназического компонента увеличено количество часов на изучение некоторых тем: CСП – вместо 11 часов 15, СПП – вместо 29 часов 40, БСП – вместо 6 часов 11. На изучение раздела «Речь» отведено 16 часов, что позволит уделить большее внимание совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение в разных сферах и ситуациях его использования. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков. В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. Расширенная программа рассчитана на 102 часа. Содержание курса
|