Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер140.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


«Согласовано»

Руководитель МО/

_Барова М.А. /

Протокол № 1____

«__30_» _08______ 2013__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ № 10»

/Лозовая Т.Н. /

«_30__» _08__ 2013__г.



«Утверждено»

Руководитель МКОУ «СОШ № 10»_____ /_Дышекова З.Я. /

Приказ № 65_ от

«_01__» 09___ 2013__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории МКОУ СОШ № 10 г. Черкесска

по русскому языку в 9 классе

Рассмотрено на заседании

школьного МО

протокол № 1 от

«30» 08. 2013 г

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина,О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. – 6-е издание. – М.: Просвещение. 2011 г.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных

часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом

межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных

особенностей учащихся.

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он

неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех

других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 9 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая,

лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 9 класса основной школы направлен на совершенствование

речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка

и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных

норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано

на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами

литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и

письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных

умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск

информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с

условиями общения.

Цель программы: обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи: организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Специфика курса: программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

В год – 68 часов, из них на развитие речи – 10, на контрольные работы – 8( диктанты, тесты).

По учебному плану – 2 часа в неделю.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

1.воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2.совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3.освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4.формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Всего – 68 часов (2 часа в неделю).

урока

Программный материал

Кол-во

часов

1.

Международное значение русского языка.

1

2.

Р/р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

1

3.

Р/р. Стили языка

1

4.

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

5,6.

Предложения с обособленными членами.

2

7,8.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

2

9.

Понятие о сложном предложении.

1

10,11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

12.

Р/р. Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».)

1

13.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

14.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

15,16.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП с противительными союзами.

2

17.

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

1

18.

Р/р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце».

1

19.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение.

1

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

21.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

22.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

23.

Р/р. Сочинение – отзыв (по картине И.Тихого «Аисты» или о книге прочитанной, просмотренном фильме и т.п.)

1

24.

Союзы и союзные слова в СПП.

1

25.

Роль указательных слов в СПП.

1

26.

Р/р. Изложение (по упр.106)

1

27,28.

СПП с придаточными определительными.

2

29,30.

СПП с придаточными изъяснительными.

2

31,32.

СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные места и времени).

2

33.

СПП с придаточными причины, следствия, условия.

1

34.

СПП с придаточными уступки, цели.

1

35,36.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

37.

Р/р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина»)

1

38,39.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

2

40.

Р/р. Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «псевдоним» (упр. 175).

1

41.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

1

42.

Р/р. Изложение с включением дополнительного материала. (по упр. 177 «Сергей Иванович Ожегов»).

1

43.

Повторение и систематизация изученного в разделе.

1

44.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

45.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

46.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

47.

Р/р. Подробное изложение с дополнительным заданием (упр. 192).

1

48.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

49.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП,

1

50.

Р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» (из серии «Волга – русская река»).

1

51.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

52.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

53.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

54.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

55.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

56.

Р/р. Подробное изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

1

57.

Р/р. Публичная речь.

1

58.

Повторение изученного.

1

59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

60.

Фонетика и графика.

1

61.

Лексикология и фразеология.

1

62.

Морфемика. Словообразование.

1

63.

Морфология.

1

64.

Р/р. Изложение с элементами сочинения (упр. 259).

1

65.

Синтаксис.

1

66,67.

Орфография. Пунктуация.

2

68.

Систематизация и обобщение изученного. Рекомендации по подготовке к экзаменам.

1


Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку в 9 классе

Для учителя:

Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку (5 – 9 классы).

Учебник: Русский язык.9 класс. Авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова. М., «Просвещение», 2008г.

Беляева О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М., «Вако», 2008г.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.

Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.

Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 1994.

Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.

Нурн. О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О.А. Нури. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1998.

Для учащихся:

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся /

Арсирий А.Т ; под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.

Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008.

Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /

Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александроваи; научн. Редакт. Н.М. Шанский. – 6-е издание. – М.: Просвещение. 2009

4. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск