Скачать 0.5 Mb.
|
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор школы Зам.директора по УР на РМО учителей _________ Сорокин А.И. _________ Зиганшина В.С. ________________ Приказ № ________________ от « » 2012 г. Протокол № 1 от 23 августа 2012г. Руководитель МО _______________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 5 классе Программу составила Кулагина М.В., учитель русского языка и литературы Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В программу включено 35 часов раздела «Текстоведение». Итого -140 часов. Плановых контрольных уроков – 6 часов, уроков развития речи – 14 часов. Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей. Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей. Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Учебник Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения русского языка ученик должен знать: - основные признаки официально-делового стиля; - признаки текста типа описания, рассуждения; -основные нормы (грамматические) русского языка; - нормы речевого этикета. уметь - определять тему, тип, стиль речи; - опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать; аудирование и чтение: - читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданно степенью свернутости; - создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0; - владеть различными видами монолога (описание, рассуждение) - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать в практике грамматические нормы современного языка; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; - увеличивать словарный запас;
|