Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам.директора по УР на РМО учителей

_________ Сорокин А.И. _________ Зиганшина В.С. ________________

Приказ № ________________

от « » 2012 г. Протокол № 1

от 23 августа 2012г.

Руководитель МО

_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 5 классе

Программу составила

Кулагина М.В.,

учитель русского языка

и литературы

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В программу включено 35 часов раздела «Текстоведение».

Итого -140 часов. Плановых контрольных уроков – 6 часов, уроков развития речи – 14 часов.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Учебник

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

- основные признаки официально-делового стиля;

- признаки текста типа описания, рассуждения;

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- нормы речевого этикета.

уметь

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

аудирование и чтение:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- увеличивать словарный запас;




№ п/п

Наименование разделов и тем

К
Учебно-тематический план
оли-чество часов

Календар-ные сроки

Вид занятия

Виды деятельно-сти и формы

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

1.

Лингвистика – наука о языке.

1



Урок формирова-ния знаний.

Коллектив-ная.

Беседа.










2.

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор слова. Звукопись.

1




Урок закрепления и совершен-ствования знаний.

Индивиду-альная. Фронталь-ная.

Практикум.




Фонетиче-ская характери-стика гласных и согласных звуков; работа над произноше-нием. Выборочная проверка выполнения заданий.

Эпиграф, фотоколлаж (значение слов).

3.

Слог. Ударение.

1




Урок формирова-ния знаний.

Индивиду-альная.

Практикум.






Работа с фрагментами художественного текста.

Порядок фонетиче-ского разбора.

4.

Орфоэпия. Произношение гласных звуков.

1




Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронталь-ная, индивидуа-льная.

Практикум.




Проверить правиль-ность постановки ударения в словах.

Слог, ударные и безударные слоги.

5.

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение. Произношение в иностранных словах перед е твёрдых и мягких согласных.

1




Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний.

Индивиду

альная.

Практикум.




Характери-стика звуков.

Согласные твёрдые и мягкие.



6.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине М. Врубеля «Царевна-

Лебедь».

1




Урок развития речи.



Репродук-ция картины М. Врубеля «Царевна - Лебедь».







7.

Графика. Алфавит и его использование. Звуки и буквы.

1




Урок обобщения и систематизации знаний.

Исследова-тельская.

Практикум.

Современ-ный русский алфавит, славянский алфавит.

Записать в алфавитном порядке фамилии писателей и поэтов XIX века ( не менее 10), словарный диктант.

Оглушение и озвончение согласных, произноше-ние твёрдых согласных перед е, произноше-ние безударных гласных. Буква ь в словах.

8.

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

1




Уроки формирова-ния и совершен-ствования знаний.

Исследова-тельская.

Практикум.

Таблица.

Записать любимые строчки А.С. Пушкина, найти в них слова с орфограмма-ми, указать, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я.


Порядок фонетиче-ского разбора.

9.

Морфемика. Морфема- значимая часть слова. Однокоренные слова. Корни – омонимы. Этимология

1




Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний.

Фронталь-ная; индивиду-альная.

Исследова-тельская.

Практикум.

Таблица.

Этимологи-ческий словарь.

Доказать, что морфемный разбор слова связан со смысловым.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

10.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

1




Урок формирова-ния знаний.

Исследова-тельская;

Индивиду-альная.

Практикум.

Таблица.

Записать примеры слов с чередованиями гласных и согласных (10 примеров).

Правописа-ние безударной гласной в корне.

11.

Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова.

1




Урок формирова-ния знаний.

Исследова-тельская.

Рассказ учителя, беседа.

Таблица.

Из толкового словаря выписать пять незнакомых слов, объяснить их значение, составить с этими словами предложе-ния.

Морфем-ный разбор.

12.

Тематические группы слов.

1




Урок формирования знаний.

Исследова-тельская.

Лекция, практикум.




Продол-

жить перечень слов, входящих в тематиче-ские группы «птицы», «посуда», «растения».

Орфоэпиче-ский разбор слова.

13.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».

1




Урок развития речи.




Репродук-ция картины А.А. Рылова «Полевая рябинка».







14.

Орфография.

Разделы русской орфографии

1




Урок формирова-ния знаний.

Коллектив-ная;

индивиду-альная.

Рассказ учителя, практикум.


Таблица.

Анализируя письменные работы, рассказать, какие орфографи-ческие ошибки вы допускаете чаще.

Орфограмм-мы в слове.

15.

Правописание безударных гласных в корнях слов.

1




Урок формирования и совершенствования знаний.

Коллектив-ная;

самостоя-тельная.

Практикум.

Таблица.

Объясни-тельный диктант.

Лексиче-ское значение слова. Поморфем-ное письмо.

16.

Правописание согласных в корнях слов.

1




Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Индивидуа-льная.

Практикум.

Таблица.

Зрительный диктант.

Морфем

ный разбор слова.

17-18.

Р.р. Подготовка и проведение подробного изложения «Берёзовый

« Новый год».

2




Уроки развития речи.







Подробное изложение.




18.

Правописание безударных окончаний

-е, -и в именах существительных.

1




Урок формирова-ния и совершенствования знаний.


Индивидуа

льная.

Практикум.


Таблица.

Выбороч-ный диктант.

Правописа-ние окончаний имён существительных.

19.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1




Урок формиро-вания и совершен-ствования знаний.


Групповая.

Беседа, практикум.

Таблица.




Синтаксиче-ский разбор предложе-ния.

20-22.

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Ь после шипящих.

2




Урок формиро-вания и совершенствования знаний.

Индивиду-альная.

Консульта-ция, практикум.

Таблица.

Аргументи-рованный ответ на вопрос.

Морфем-ный разбор слова, фонетиче-ский разбор.

23.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1




Урок формирова-ния и совершенствования знаний.


Игровая.

Таблица.

Взаимо-контроль.

Особенно-сти слитного и раздельного написания слов.

24.

Разделительные
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск