Учебно – тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1/1
| Введение.
Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература 18, 19, 20 веков.
|
1
|
изучение нового материала
|
лекция с элементами беседы, совершенствование навыков конспектирования
|
проверка записей и тетради, фронтальный опрос
|
шедевры
|
чтение «Слова о полку Игореве» - всем
1 уч – сообщение об открытии «Слова..»
2 уч – о сюжете и композиции «Слова»
|
|
|
2/1
| Древнерусская литература (3 ч)
Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм древнерусской литературы.
|
1
|
изучение нового материала
|
лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, совершенствование навыков конспектирования
|
проверка записей и тетради, фронтальный опрос
|
поучение, повесть, слово, хождение, житие, летопись, жанр
|
перечитать текст «Слова»; подготовить понравившийся фрагмент на выразительное чтение
1гр – характеристика героев;
2 гр- предзнаменования
|
|
| 3/2
| «Слово о полку Игореве» как величайший памятник древнерусской литературы. Композиция, поэтический язык «Слова…»
| 1
| изучение нового материала
| лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, совершенствование навыков конспектирования
| проверка записей и тетради, фронтальный опрос
| поучение, повесть, слово, хождение, житие, летопись, жанр
| перечитать текст «Слова»; подготовить понравившийся фрагмент на выразительное чтение
1гр – характеристика героев;
2 гр- предзнаменования
|
|
| 4/3
| Эпичность и лиризм в изображении русской земли судеб русских людей. Патриотический пафос произведения.
| 1
| совершенство
вание знаний и умений
| выступления учащихся, аналитическая беседа, выразительное чтение, работа с текстом
| фронтальный опрос
| патриотизм, честолюбие, междоусобица
| Домашнее сочинение: Образ Русской Земли на страницах «Слова…», «Какую обложку к книге, где напечатано «Слово…», я бы нарисовал»; выучить наизусть вступление или плачь Ярославны
|
|
|
5/1
| Русская литература 18 века ( 12 ч)
Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, скульптура, архитектура)
|
1
|
изучение нового материала
|
лекция с элементами беседы, совершенствование навыков конспектирования
|
чтение наизусть
|
государственно
сть, классицизм, гражданствен
ность, «светская» культура
|
подготовить сообщение на тему: 1 гр- биография Ломоносова; 2 гр – открытия Ломоносова в области физики, химии, прикладных разработках; всем – читать выразительно «Оду на день восшествия…»
|
|
| 6/2
| М.В.Ломоносов – реформатор литературного языка и стиха.
| 1
| изучение нового материала
| лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, выразительное чтение , анализ произведения
| фронтальный опрос
| реформаторская деятельность, ода, одический стиль и жанр, силлабическое, силлаботони-
ческое стихосложение
|
|
|
| 7/3
| Прославление Родины, природы, науки просвещения.
| 1
| изучение нового материала
| лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, выразительное чтение , анализ произведения
| фронтальный опрос
| реформаторская деятельность, ода, одический стиль и жанр, силлабическое, силлаботони-
ческое стихосложение
|
|
|
| 8/4
| Тема поэта и поэзии.
| 1
| изучение нового материала
| лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, выразительное чтение , анализ произведения
| фронтальный опрос
| реформаторская деятельность, ода, одический стиль и жанр, силлабическое, силлаботони-
ческое стихосложение
| подготовить сообщение на тему: 1 уч – о судьбе и личности Державина; всем – выучить записи; 1 гр – стр 46 вопр 1-3,
2 гр – вопр 3-5
|
|
| 9/5
| Г.Р.Державин. Сочетание одических, сатирических начал в поэзии Державина, расширение ее жанровых границ.
| 1
| изучение нового материала
| лекция с элементами беседы, сообщения учащихся, словарная работа, выразительное чтение
| фронтальный опрос
| изящество, максимализм, будничность, оригинальное произведение, экспрессия
| всем – чтение комедии «Недоросль»; 1 уч- сообщение о творчестве Фонвизина; 1 гр – охарактеризовать Митрофанушку; 2 гр – Как вы понимаете смысл названия комедии?
|
|
| 10/6
| Д.И.Фонвизин. Сатирическое изображение невежества и безнравственности в произведении Фонвизина «Недоросль»
| 1
| семинар
| групповая, сообщения учащихся, анализирование
| фронтальный опрос
| воспитание, образование, добродетель, благонравие, подтекст, сатира, ирония
| всем – мини – сочинение «Каким я увидел Митрофанушку (Простакову)»; заполнить таблицу в тетради; прочитать повесть «Бедная Лиза»
|
|
| 11/7
| Проблема гражданственности.
| 1
| семинар
| групповая, сообщения учащихся, анализирование
| фронтальный опрос
| воспитание, образование, добродетель, благонравие, подтекст, сатира, ирония
|
|
|
| 12/8
| Р/р Письменная работа «Злонравия достойные плоды»
| 1
| практическое занятие
| самостоятельная работа
| практическое занятие
|
|
|
|
|
13/9
| Сентиментализм в русской литературе.
Н.М.Карамзин. Изображение в повести Карамзина «Бедная Лиза» жизни простых людей.
|
1
|
изучение нового материала
|
лекция учителя, аналитическая беседа, анализ произведения, работа с текстом
|
фронтальный опрос
|
сентиментализм, сентиментальный чувственный, эмоциональный, публицист
|
выступление учащихся по главам (что? Как?):
1 гр – главы «Любани», «Чудово»;
2 гр – «Пешки», «Медное»;
3 гр – ода «Вольность»
|
|
| 14/10
| А.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя.
| 1
| изучение нового материала
| лекция учителя с элементами беседы, выступления учащихся
| тестирование
| эмоционально – экспрессивная лексика: поразил, негодует, протестует, клеймит
| подготовиться к итоговому уроку
|
|
| 15/11
| «Путешествие из Петербурга в Москву». Гневный протест против крепостного права.
| 1
| изучение нового материала
| лекция учителя с элементами беседы, выступления учащихся
| тестирование
| эмоционально – экспрессивная лексика: поразил, негодует, протестует, клеймит
|
|
|
| 16/12
| Литературная игра «Проще простого» по итогам изучения древнерусской литературы и литературы 18 в.
| 1
| урок развития речи, итоговый урок
| групповая, обогащение словарного запаса
| фронтальный опрос
|
| опережающее: читать комедию Грибоедова «Горе от ума»
|
|
| |