Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер45.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Использование технологии РКМ на уроке литературы

в 9 специальном (коррекционном) классе VII вида
Развитие темы «маленького человека» в русской литературе.

Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

.

Ярославский МР

МОУ Ананьинская ООШ

Учитель Кузавкова Н.М.

Ярославский муниципальный район

2010 г

Тема урока: «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе.

Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь»

Цель урока:

- максимально приблизить обучающихся к самостоятельному получению

новой информации по теме урока; активизировать работу на уроке путем

создания проблемной ситуации;

- формирование навыка работы в группе; накопление читательского опыта

восприятия, осмысления и оценки; обучение составлению синквейна, работе

с бортовым журналом, кластером;

- воспитание чуткого, внимательного отношения к людям

Оборудование. Бортовой журнал

Кластер

Синквейн

Оценочная карта
1830г.

Запись на доске: 1835г.

1846г.

1861г.

I. Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы познакомились с повестью «Бедные люди»

Ф.М. Достоевского. Сегодня мы проследим за тем, как развивалась тема

«маленького человека» в русской литературе.
II. Проверка домашнего задания.

Викторина «Назови героя»

  1. «Это бедный молодой человек. У него было много книг, и все такие

дорогие, редкие книги. Чуть было заведутся у него деньги, так он

тотчас идет себе книг покупать»

  1. «Мне было только 14 лет, когда умер батюшка. Детство мое было

самым счастливым временем моей жизни. А между тем я еще дитею

принуждена была оставить родные места. Мы въехали в Петербург

осенью. На улицах постоянно была грязь. Прохожие на улицах были

редки, и все они плотно кутались, всем так было холодно»

  1. «Он долго с нами болтал, был по-необыкновенному весел, бодр

разговаривал и наконец вдруг объявил, что скоро, у его сына будет день

рождения, что он наденет новую жилетку, и что жена обещалась

купить ему новые сапоги»

4.Он говорил: «Романы (книги) губят молодых девушек, что он терпеть

не может никаких книг» Он говорил: « В деревне вы у меня

растолстеете, как лепешка. Будите как сыр в масле кататься. Не дадите

благоприятного ответа – женюсь на купчихе из Москвы».

5. «Я ему чайку предложил. Он извинился, но наконец взял стакан. Когда

я уверял, что надо взять сахарцу, Горшков долго отказывался, но

наконец взял маленький кусочек и говорил, что чай необыкновенно

сладок. Эк, до унижения какого доводит людей нищета»


III Сообщение темы урока

Как вы объясните название повести «Бедные люди»? Как в литературе

принято называть таких героев, о которых пишет Ф.М. Достоевский?

Задача нашего урока – проследить, как развивалась эта тема в русской

литературе.

Тема «маленького человека» зазвучала в русской литературе благодаря

А.С. Пушкину. Затем она нашла свое продолжение в творчестве Н.В. Гоголя

и Ф.М.Достоевского.

.

IV.Работа с кластером ( Приложение №1)
Какой он, «маленький человек» в произведении Ф.М.Достоевского?

Рассмотрите кластер. При его составлении ученики допустили ошибки.

Найдите их, внесите необходимые изменения в кластер

Объясните, в чем, по-вашему, заключается ошибка.

V. Работа с бортовым журналом (Приложение №2)



  1. Индивидуальная работа.

Вспомнить авторов и произведения, в которых нашла отражение тема

«маленького человека». Сделать записи в бортовом журнале.

2. Работа в парах.

Какой вопрос вызывает у вас затруднение?

Прочитайте статью « Образ и тема «маленького человека» в литературе»

(Можно использовать учебник А.Г. Кутузова. В мире литературы.

8 класс (стр. 247). М «Дрофа» 2004 год).

Найдите ответ и запишите в бортовой журнал.
3. Работа в группах.

Взаимопроверка (записи в бортовом журнале)

Ученик зачитывает записи, сделанные в бортовом журнале.

Остальные проверяют свои записи, сравнивают.

VI. Слово учителя

1.Обратить внимание на звучание темы урока (слово «развитие»)

2. Продолжить работу с кластером:

Назовите черты характера, свойственные Самсону Вырину, герою

повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина?
Башмачкину Акакию Акакиевичу, герою повести «Шинель»

Н.В. Гоголя?

Героям повести Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: Вареньке

Доброселовой, Макару Алексеевичу Девушкину,

студенту Покровскому?

VII. Беседа

1. Сравните, какой он, «маленький человек», в произведениях

А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского?

2.Герой Достоевского Ф.М., Макар Алексеевич Девушкин, тоже читал

повесть «Станционный смотритель» и очень жалел Самсона Вырина.

А когда прочитал повесть Н.В. Гоголя «Шинель», то воскликнул:

- И для чего такое писать?

- И для чего это нужно?

3. Попробуйте ответить на эти вопросы.

Обратить внимание на даты в бортовом журнале и даты,

записанные на доске.

4. О чем говорит дата – 1861г.?

5. Как вы думаете, есть заслуга русских писателей в том, что отмена

крепостного права в России состоялась?
VIII. Составление синквейна (Приложение №3)
IX. Заполнение оценочных карточек (Приложение №4)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск