Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер176.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____________Зарипова Г.Г.

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________Рахматуллина Л.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Юхмачинская СОШ»

_________Романов А.Н.

Приказ №______от

«____»_________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Анисимовой Галины Николаевны

вторая квалификационная категория

по технологии 5 класс

(вариант для девочек)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от

«27 » августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания ,коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности.

Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению Технология 5-9 классы. (Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010).

Цель обучения технологии:

_освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных планов; безопасными приёмами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения своих знаний и умений в самостоятельной практической творческой проектной деятельности.

Пояснительная записка к развёрнутому тематическому планированию 5 класс.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы по учебным предметам Технология 5-9 классы. М. Просвещение 2010», в соответствии с учебником «Технология» 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2006 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов учебного времени, включает следующие разделы:

-эстетика пришкольного участка (осень)-8 часов;

-технология обработки пищевых продуктов- 16 часов;

-интерьер кухни, столовой-2 часа;

-основы материаловедения-6 часов,

-швейная машина-4 часа;

-технология изготовления швейного изделия (фартука, косынки или шапочки)-14 часов;

-творческий проект-4 часа;

-технология изготовления изделий из лоскута-4 часа;

-уход за одеждой-2 часа;

-гигиена девушки-2 часа;

-эстетика пришкольного участка (весна)-8 часов.

При изучении материала разделов предусмотрено изучение теоретического материала и практическая работа. Пятый класс –первая ступень среднего звена, поэтому здесь уделяется большое внимание изучению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, охране труда.

В процессе изучения материала на уроках технологии ставятся следующие задачи:

-научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

-воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

-формировать эстетический вкус;

-прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

-развивать логическое мышление и творческие способности.

В каждом разделе предусмотрено использование информационных технологий как для получения новых знаний в области определённых технологий, так и в конструировании и моделировании, создании эскиза фартука выбранной модели и т.д..

Запланирован материал для контроля знаний учащихся.

Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 5 класса.

Должны знать:

-негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

-способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

-общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

-общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

-правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

-технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

-способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;

-виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

-общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой;

-культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

-правила безопасной работы с ручными инструментами и на ножной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

-виды приводов швейной машины, правила подготовки ножной швейной машины к работе;

-возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о конструировании одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

-понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою;

-технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

-гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей;

-знать правила техники безопасности работы с с/х инструментами и принадлежностями, правила санитарии и гигиены, особенности цветочных растений, виды цветочных культур, способы весенней обработки почвы под декоративные культуры.

Должны уметь:

-осуществлять поиск необходимой информации при изучении различных тем;

-работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей. Определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

-разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; -определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

-включать и отключать маховое колесо от механизма машины, работать на ножной швейной машине, выполнять строчки. Регулировать длину стежка, выполнять простейшие ручные швы;

-читать, строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, подготавливать выкройку к раскрою, выполнять на ножной швейной машине швы, подготавливать ткань к раскрою, обрабатывать срезы швов, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами;

-пользоваться с/х-з инструментами, выполнять весенние и осенние работы на пришкольном участке.

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 5

Учитель Анисимова Галина Николаевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3 ч.

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам Технология 5-9 классы Москва, Просвещение, 2010 год»

Учебник «Технология» 5 класс (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2007 год

Перевод с английского У. В. Сапциной. М. «РОСМЭН», 2001 год; «1000 лучших идей для уютного дома». «Мир книги», 2007 год; «Быстрый крючок». Маргарита Максимова «ЭКСМО» 1999 год; «Вязание на спицах и крючком». Сюзи О Рейли ПЛИГОН Санкт-Петербург 1998 год; «Учимся вязать крючком». Т. А. Терешкович, Минск 1999 год ;«Технология обработки ткани» 5 класс.

Дополнительная литература

«Домоводство». Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства асс. В. Н. Чернякова, М. Просвещение 1997 год; «Технология обработки ткани» 7-9 класс В. Н. Чернякова 2000 год; Самоучитель «Сама себе портниха». Т. А. Богданова Ростов-на-Дону «Феникс» 2002 год; Технология «Дополнительные и занимательные материалы» 5-9 классы. Л. Д. Карачаева ; О.П. Власенко Волгоград «Учитель» 2009 год; «Вышивка». Серия «Рукоделие» Минск «Красико-Принт» 1997 год; «Сервировка и этикет стола». В. М. Лощинский Минск» «Элайда» 1999 год и др.




п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Информационно-

Методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень усвоения.

Базисный уровень (ОМСОО)

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение в предмет «Технология».

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология»,и санитарно-гигиеническим требованиям.

2

Беседа

Первичный инструктаж, инструкции по ТБ.

Знать правила поведения в кабинете и ТБ на рабочем месте.










Эстетика пришкольного участка (осень)










Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся







2

Краткая история цветоводства.

Цель: ознакомить с историей цветоводства

2

Беседа.

Работа с книгой

Учебная, справочно-информационная литература.

Знать о развитии цветоводства. Уметь рассказать историю цветоводства в эпоху географических открытий.







3

Виды цветочных растений.

Цель: ознакомиться с особенностями цветочных культур.

2


Беседа.

Работа с книгой.

Работа на участке.

Учебная, справочно-информационная литература.

Знать особенности цветочных растений: по продолжительности жизни, по отношению к теплу, влаге, свету, сроку цветения и способу размножения.







4

Способы посадки цветочных культур.

2

Практикум

Сельскохозяйственный инвентарь.

Учебная, справочно-информационная литература.

Знать виды цветочных культур, соблюдать приемы посадки различных видов цветов.










Основы материаловедения.



















5

Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани и их свойства.

2

Беседа.

Практикум.

Учебная, справочно-информационная литература.

Коллекция х/б тканей.

Знать классификацию волокон, уметь различать ткани.















































































РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

0

1

2

3

4


5

6

7

8




Ручные работы.



















6

Виды ручных работ, технология их выполнения. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

2

Практикум.

Таблицы.

Учебная, справочно-информационная литература.


Знать терминологию, уметь выполнять различные виды ручных швов







7

Ручные работы.

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Влажно-тепловые работы.

2

Практикум.

Таблицы.

Учебная, справочно-информационная литература.


Знать терминологию, уметь выполнять различные виды ручных швов










Швейная машина




















8

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины.

2

Работа с книгой, таблицами.

Практикум.

Учебная, справочно-информационная литература. Таблицы.

Швейные машины.

Знать историю создания швейной машины.

Уметь различать виды приводов швейных машин. Знать правила техники безопасности при работе со швейной машиной.







9

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Виды машинных швов.

2

Практикум.

Учебная, справочно-информационная литература. Таблицы.

Швейные машины.

Знать правила техники безопасности при работе со швейной машиной. Уметь выполнять различные виды швов.










Технология изготовления швейного изделия (фартука)



















10

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.

2

Практикум.

Учебная литература. Инструменты и принадлежности.

Чертежи фартуков.

Знать: расчетно-графическую систему конструирования одежды; общие правила построения чертежа







11

Конструирование и моделирование фартука с нагрудником.

2

Практикум.

Образцы фартуков, лекала, журналы мод, цветные карандаши, Учебная, справочно-информационная литература.

Знать типы линий, условные обозначения на чертежах швейных изделий. Уметь читать чертежи.







1

2

3

4

5

6

7

8

12

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой фартука с нагрудником

2

Практикум.

Образцы фартуков, инструменты: ножницы, булавки, мелки; ткань. Учебная литература. Инструменты и принадлежности.


Знать способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, обмеловку, раскрой ткани. Уметь рассказать о подготовке ткани к раскрою.







13

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов.

2

Практикум.

Образцы фартуков, инструменты: ножницы, булавки, мелки; ткань. Учебная литература. Инструменты и принадлежности.


Знать технологию обработки деталей кроя. Уметь выполнять обработку деталей кроя (карманов).







14

Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.

2

Практикум.

Образцы фартуков, инструменты: ножницы, булавки, мелки; ткань. Учебная литература. Инструменты и принадлежности.


Знать технологию обработки нижней части. Уметь выполнять операции обработки нижней части фартука и соединение накладных карманов.







15

Обработка бретелей. Обработка нагрудника. Соединение нагрудника с поясом, и нижней частью фартука.

2

Практикум.

Образцы фартуков, инструменты: ножницы, булавки, мелки; ткань. Учебная литература. Инструменты и принадлежности.

Знать технологию выполнения обработки швейных изделий, о назначении соединительных и краевых швов. Уметь выполнять различные виды швов.







16

Варианты отделки фартука.

2

Практикум.

Образцы фартуков.

Знать способы отделки фартуков, уметь выполнять их.










Творческий проект



















17

Этапы выполнения проекта

2

Практикум.

Учебная и методическая литература.

Знать этапы выполнения проекта.







18

Выбор обоснования проекта.

2

Практикум.

Учебная и методическая литература.

Уметь оформлять проект.










Технология изготовления изделий из лоскутов



















19

Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе.

2

Практикум.

Учебная и методическая литература. Инструменты и материалы.

Знать исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики.







1

2

3

4

5

6

7

8

20

Технология изготовления прихватки из лоскутов.

2

Практикум.

Учебная и методическая литература. Инструменты и материалы. Шаблоны прихваток.

Знать технологическую последовательность изготовления прихватки в лоскутной технике. Уметь выполнять изделия из лоскута.










Уход за одеждой.



















21

Ремонт одежды, штопка, заплаты.

Ремонт распоровшихся швов.


2

Практикум.

Материалы и инструменты для ремонта одежды.

Знать способы ремонта одежды. Уметь выполнять штопку и накладывать заплаты.










Технология обработки пищевых продуктов. кулинария
















22

Общие сведения о питании. Санитарно-гигиенические требования.


2

Беседа.

Учебная и методическая литература. Плакаты.

Знать санитарно-гигиенические требования. Уметь применять их на практике.







23

Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней.


2

Беседа.

Практикум.

Работа с учебником

Учебно-методическая литература, плакаты.

Знать правила гигиены и санитарии. Уметь правильно ухаживать за кухонной посудой.







24

Овощи в питании. Приготовление блюд из сырых овощей. Первичная обработка овощей.


2


Практикум.

Учебно-методическая литература, плакаты.

Овощи.

Знать о классификации овощей по группам, о первичной обработке овощей, виды тепловой обработке овощей.

Уметь готовить блюда из сырых овощей по соответствующим технологиям.







25

Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей.


2

Практикум.

Учебно-методическая литература, плакаты.

Овощи.

Знать способы тепловой обработки овощей, время варки и технологию приготовления блюд из отварных овощей. Уметь выполнять украшения салатов.







26

Блюда из яиц.

2

Практикум.

Плакаты, учебник.

Знать способы приготовления блюд из яиц. Уметь выполнять технологию приготовления блюд.







27

Бутерброды. Горячие напитки.

2

Практикум.

Плакаты, учебник.

Знать виды бутербродов, способы нарезки продуктов, требования, предъявляемые к качеству готовых продуктов. Виды горячих напитков. Уметь готовить бутерброды разных видов и горячие напитки.







28


1

Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом.
2

2


3

Практикум.


4

Посуда, плакаты, учебник.


5

Знать эстетику сервировки стола и культуру поведения за столом.

6


7

8

29

Заготовка продуктов.

2

Практикум.

Учебная и методическая литература.

Знать способы заготовки различных видов продуктов. Уметь выполнять технологию заготовки продуктов.







30

Интерьер кухни, столовой.

2

Практикум.

Учебная и методическая литература. Макеты.

Знать требования, предъявляемые к кухни. Уметь разделить кухню на зону приготовления пищи и зону столовой.







31

Гигиена девушки. Косметика.

Уход за кожей, ногтями, волосами.


2

Практикум. Беседа.

Различные журналы мод.

Знать санитарно-гигиенические требования. Особенности ухода за кожей.










Эстетика пришкольного участка (Весна).



















32

Весенняя обработка почвы.

2

Практикум.

Инструкции по технике безопасности.

Знать правила техники безопасности работы на пришкольном участке. Уметь выполнять технологические операции по обработке почвы.







33

Декоративные растения и уход за ними.

2

Практикум.

Методическая литература. Инструменты и оборудование.

Знать правила техники безопасности работы на пришкольном участке. Знать виды декоративных растений. Уметь выполнять технологические операции по обработке почвы.







34

Выращивание декоративных растений. Сроки высева семян в грунт.

2

Практикум.


Учебник.

Методическая литература. Инструменты и оборудование.

Знать способы посадки декоративных растений, сроки их высева и высадки в грунт. Уметь выполнять технологию работ.







35

Обобщающий урок. Экскурсия в весенний парк.

2

Беседа, наблюдение за природой.




Становление и формирование культурно-эстетической компетенции учащихся.















































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск