Скачать 176.06 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Анисимовой Галины Николаевны вторая квалификационная категория по технологии 5 класс (вариант для девочек) Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «27 » августа 2011г. 2011-2012 учебный год Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания ,коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению Технология 5-9 классы. (Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010). Цель обучения технологии: _освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; -овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных планов; безопасными приёмами труда; -развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получение опыта применения своих знаний и умений в самостоятельной практической творческой проектной деятельности. Пояснительная записка к развёрнутому тематическому планированию 5 класс. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы по учебным предметам Технология 5-9 классы. М. Просвещение 2010», в соответствии с учебником «Технология» 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2006 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов учебного времени, включает следующие разделы: -эстетика пришкольного участка (осень)-8 часов; -технология обработки пищевых продуктов- 16 часов; -интерьер кухни, столовой-2 часа; -основы материаловедения-6 часов, -швейная машина-4 часа; -технология изготовления швейного изделия (фартука, косынки или шапочки)-14 часов; -творческий проект-4 часа; -технология изготовления изделий из лоскута-4 часа; -уход за одеждой-2 часа; -гигиена девушки-2 часа; -эстетика пришкольного участка (весна)-8 часов. При изучении материала разделов предусмотрено изучение теоретического материала и практическая работа. Пятый класс –первая ступень среднего звена, поэтому здесь уделяется большое внимание изучению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, охране труда. В процессе изучения материала на уроках технологии ставятся следующие задачи: -научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках; -воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности; -формировать эстетический вкус; -прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности; -развивать логическое мышление и творческие способности. В каждом разделе предусмотрено использование информационных технологий как для получения новых знаний в области определённых технологий, так и в конструировании и моделировании, создании эскиза фартука выбранной модели и т.д.. Запланирован материал для контроля знаний учащихся. Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 5 класса. Должны знать: -негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; -способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; -общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; -общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей; -правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; -технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; -способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии; -виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку; -общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой; -культуру поведения в семье, основы семейного уюта; -правила безопасной работы с ручными инструментами и на ножной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; -виды приводов швейной машины, правила подготовки ножной швейной машины к работе; -возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике; -правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов; -эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о конструировании одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий; -правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; -понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; -технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; -гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей; -знать правила техники безопасности работы с с/х инструментами и принадлежностями, правила санитарии и гигиены, особенности цветочных растений, виды цветочных культур, способы весенней обработки почвы под декоративные культуры. Должны уметь: -осуществлять поиск необходимой информации при изучении различных тем; -работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей. Определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку; -разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; -определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; -включать и отключать маховое колесо от механизма машины, работать на ножной швейной машине, выполнять строчки. Регулировать длину стежка, выполнять простейшие ручные швы; -читать, строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, подготавливать выкройку к раскрою, выполнять на ножной швейной машине швы, подготавливать ткань к раскрою, обрабатывать срезы швов, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами; -пользоваться с/х-з инструментами, выполнять весенние и осенние работы на пришкольном участке. МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 5 Учитель Анисимова Галина Николаевна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 3 ч. Административных контрольных уроков Планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам Технология 5-9 классы Москва, Просвещение, 2010 год» Учебник «Технология» 5 класс (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2007 год Перевод с английского У. В. Сапциной. М. «РОСМЭН», 2001 год; «1000 лучших идей для уютного дома». «Мир книги», 2007 год; «Быстрый крючок». Маргарита Максимова «ЭКСМО» 1999 год; «Вязание на спицах и крючком». Сюзи О Рейли ПЛИГОН Санкт-Петербург 1998 год; «Учимся вязать крючком». Т. А. Терешкович, Минск 1999 год ;«Технология обработки ткани» 5 класс. Дополнительная литература «Домоводство». Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства асс. В. Н. Чернякова, М. Просвещение 1997 год; «Технология обработки ткани» 7-9 класс В. Н. Чернякова 2000 год; Самоучитель «Сама себе портниха». Т. А. Богданова Ростов-на-Дону «Феникс» 2002 год; Технология «Дополнительные и занимательные материалы» 5-9 классы. Л. Д. Карачаева ; О.П. Власенко Волгоград «Учитель» 2009 год; «Вышивка». Серия «Рукоделие» Минск «Красико-Принт» 1997 год; «Сервировка и этикет стола». В. М. Лощинский Минск» «Элайда» 1999 год и др.
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 0
|