Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер38.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
М.В. Пешкова,

учитель начальных классов МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва»
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Формирование универсальных учебных действий – важнейшее условие реализации ФГОС НОО. Коммуникативные УУД обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей;

  • умение слушать, принимать чужую точку зрения и вступать в диалог,

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество;

  • способность договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявлять доброжелательное внимание к окружающим.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается многогранной работой по развитию речи учащихся в школе. Основная цель всех видов этой работы и одна из важнейших целей всей системы обучения русскому языку – это умение составлять текст, а точнее, выражать свои мысли, знания, чувства в развёрнутых высказываниях. Эта задача решается в единстве с нравственным и эстетическим воспитанием.

Сочинение является универсальным видом работы по развитию речи. При работе над сочинением речь развивается практически на всех уровнях: и на лексическом, и на грамматическом, и на уровне текста. Она совершенствуется, становится богаче, правильнее, выразительнее, образнее, чище, что помогает маленькому человеку быть успешнее.

Развивать речь младших школьников на уроках русского языка можно с помощью трех групп методов: имитационных (по образцу), коммуникативных и метода конструирования. Все три группы методов дополняют одна другую и создают базу для системы развития речи учащихся. Метод конструирования - синтетический метод. Он связан с первыми двумя. В системе обучения «по образцам» виды текста анализируются и моделируются, и впоследствии конструирование собственных текстов осуществляется по этим моделям. Конструирование связано и с коммуникативным методом, поскольку он обеспечивает мотивацию речи, ее действенность, определяет социальные и личностные функции. Такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение, использует все перечисленные методы.

Чтобы пробудить интерес к словесному творчеству, очень важно вызвать соответствующее эмоциональное состояние. В немалой степени этому способствуют звуки природы, музыка, видео. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, создает необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.

Групповая форма работы на уроке - самая результативная. Она имеет множество плюсов. Ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников. Дети в общении раскрепощаются. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества – залог качественной работы.

Например, на уроке развития речи по теме «Весна прекрасна!» третьеклассникам предлагается словарно-орфографическая работа с использованием загадок, ребусов, шарад, анаграмм. После объяснения орфограмм дети находят признаки, по которым можно объединить данные слова, разделить на группы. Находят «лишнее» слово и определяют тему, объединяющую эти слова.

- Какая тема объединяет эти слова? (Весна.)

- Кому нравится это время года?

- Как вы думаете, а есть такие люди, которым весна не нравится?

- Что им не нравится весной?

- Кто из вас хочет убедить этих людей в том, что весна – удивительная пора?

- Какова же тема нашего урока? Кто догадался? Чему будем учиться?

(- Будем составлять рассказ о весне. Творить. Истинный творец видит то, чего не замечают другие. Видит необыкновенное в самом обычном. Видит со знаком «плюс»!)

Затем проводится самостоятельная работа. У каждого полоска белой бумаги. На ней надо записать одно предложение о весне, которое заранее подготовили дома.

После этого класс делится на 6 групп. У каждой группы – лист цветной бумаги, на которую надо наклеить подготовленные полоски с предложениями так, чтобы получился текст о весне. На дополнительных полосках можно дописать начало или конец рассказа. Обязательно надо отредактировать текст: отложить те предложения, которые не подходят, добавить недостающие, удалить повторы.

Музыка помогает творить. Подпитывает эмоции. Под эту же музыку во время проверки руководители групп читают получившиеся сочинения о весне.

На этапе рефлексии дети называют самые удивительные на их взгляд предложения, по достоинству оценивают понравившиеся работы товарищей, говорят о том, чего они сами достигли в ходе работы.

В конце урока цветные страницы прикрепляются к обложке, заранее подготовленной учителем, и получается книжка.

Идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех.

Организация связных высказываний в письменной форме – дело очень сложное и тонкое. Научить детей писать сочинение правильно и красиво – большой и кропотливый труд. Но для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики, уровень формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск