Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер192.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад

Моршанский район
РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДЕНИЮ приказ от __№ ____

Совет МОУ директор

Протокол №4 от 25.08.2010 ______Е.В.Шпякина

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для ____1 ___класса

на 2010 -2011 учебный год
Составил: учитель музыки Макарова Татьяна Борисовна

Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Задачи уроков музыки развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; 
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; 
накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); · совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; 
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); 
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане в 1-4 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 136 часов). В 1 классе на изучение предмета отводится 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; Метод эмоциональной драматургии; · Метод создания «композиций»; Метод игры; Метод художественного контекста; · Метод концентричности организации музыкального материала. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), "разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором, устный опрос.

Содержание программы



п/п

Раздел

Содержание

Требования к уровню подготовки

Перечень контрольных мероприятий

1

Введение в проблему рождения музыки

Роль музыкального искусства в жизни человека , истоки происхождения музыки.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Устный опрос, практическая работа

2

Как можно услышать музыку?

Знакомство с народными и композиторскими произведениями

Уметь находить интонации для характеристики образного смысла и выражений; уметь озвучивать ситуации; уметь определять характер музыки и героев.

Устный опрос, практическая работа

3

Что может музыка?

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Узнавать инструменты по изображению и звучанию; знать средства музыкальной выразительности; петь в диапазоне до1- ре2

Устный опрос, практическая работа

4

«Как можно услышать музыку?»

Музыка родногокрая, разнообразие музыкальных жанров и их особенности.

Знать жанры музыки и уметь их отличать

Устный опрос, практическая работа


Учебно- тематический план



п/п

Тема / Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных мероприятий

1

Введение в проблему рождения музыки

9




2

Как можно услышать музыку?

7




3

Что может музыка?

10




4

«Как можно услышать музыку?»

8




Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу первого года обучения:

Требования к первоклассникам отталкиваются от требований, зафиксированных в стандарте дошкольного образования.

1. Развитие певческих способностей, а также мелодического слух и чувства ритма на основе музыкальной деятельности.

2. Музыкально-исполнительское творчество детей. Овладение игрой на детских музыкальных инструментах.

3. Навыки простейшей музыкальной импровизации на детских музыкальных инструментах.

4. Знакомство со средствами музыкальной выразительности (тембр звука, сила звука, его высота, интонация, мелодия, лад, ритм).

5. Узнавание звучания музыкальных инструментов.

6. Приобщение к национальной музыкальной культуре, к национальному фольклору.

7. Представление о простейших музыкальных жанрах и видах искусства.

8. Формирование детского музыкального творчества на основе синтеза искусств.

Все эти требования включены в Программу предлагаемого курса как повторение, с тем, чтобы дети, не посещавшие дошкольные учреждения смогли освоить необходимый минимум знаний и навыков, положенных дошкольнику стандартом образования.

Требования к первоклассникам:

Должны знать/уметь

1. Знать определять на слух те выразительные средства музыкального языка (тембр музыкальных инструментов, громкость, высота, темп, ритм простейших жанров – марша, танцев: вальса, польки). Которыми композитор создает музыкальный образ, увязывать музыкальные звуки со смыслом.

2. Осознанно различать на слух простейшие музыкальные жанры: песню, танец и марш на основе знаний отличительных музыкальных признаков каждого жанра (общий характер в связи с особенностями темпа, метра (двух или трехдольный), ритмический рисунок.

3. Уметь ритмизовать стихи, повторить простейший ритм. Очинить простейший ритмический аккомпанемент к стихам или мелодии, распеть текст простейшей мелодией, придумав для него подходящее движение или жест.

4. Научить внимательно слушать и адекватно композиторскому замыслу (на основе анализа выразительных средств) понимать музыкальное произведение. Запомнить название произведения и имя автора.

5. Определять на слух тембры распространенных музыкальных инструментов (барабан. фортепиано, скрипка, флейта).

6. Выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижерские жесты. Уметь петь тихо и громко, легато и стаккато, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса. Знать элементарные правила пения: положение корпуса, дыхание, приемы формирования певческого звука.

Литература и средства обучения

    1. Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки.-М: Просвещение,1978

    2. Алеев В.В., Наумова Т.И. Музыка 1 класс: учебник.

    3. Андреева М., Конорова С. Первые шаги в музыке.-М: Советский композитор, 1991

    4. Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т.1.М., 1974.

    5. Афанасьева А.Н. Древо жизни. М.: Современник,1982.

    6. БейдерТ. Музыка для общеобразовательной школы, 3 класс

    7. Белза И. С. А. Рахманинов. М., 1946

    8. Вендрова Т.С., Писарева И. В. Воспитание музыкой. Из опыта работы.-М: Просвещение,1991

    9. Громыко М.М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвардия, 1991.

    10. Детский игровой фольклор Волгоградской области: Сб./Сост. Н.Ч. Атанова, Е.В. Шишкина

    11. Дмитровская К. Русская советская хоровая музыка. М., 1904.

    12. Ершова А.П., ЗахароваС.А., ШколярЛ.В. Искусство в жизни детей. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1991.

    13. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, оюряды, предания, суеверия. М., 1980.

    14. Из истории музыкального воспитания: Хрестаматия/ Сост. О.А. Апраксина. М.: Просвещение, 1990

    15. Израилев Ар. Свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

    16. Ильинский А. Биографии композиторов 4-20 век. М., 1904.

    17. Искусство в школе. №№2/99; 3/99; 4/99; 3/00; 5/01

    18. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984

    19. Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? М.: Просвещение, 1989.

    20. Келдыш Ю. История русской музыки Ч. 3.М., 1954.

    21. Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник –М.: Просвещение, 2001

    22. Латынин Л.А. Образы народного искусства. Сер. «Искусство». М.: Знание,1983.

    23. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., Просвещение, 1989

    24. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дерижёры. М., 1963.

    25. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988

    26. Морозов И.А., Слепцова И.С. Забавы вокруг печки. Роман – газета, 1994.

    27. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М.: Художественная литература Вып1. Младенчество. Детство.1991 Вып 2. Девичество. 1994.

    28. Музыкальное воспитание в школе.Выпуск7.-М.: Музыка,1971

    29. Музыкальное воспитание в школе.Выпуск16./ Сост о, А. Апраксина. М.: Музыка,1985.

    30. Музыкальная литература зарубежных стран/Под ред. С. Царёвой. Выпуск3. –М.: Музыка,1983.

    31. Музыкальная литература зарубежных стран/Под ред. Б. Левина. Выпуск5. –М.: Музыка,1972

    32. Мамин - Сибиряк Д.Н. Серая шейка

    33. Некрылова А. Ф. Круглый год. М.: Правда, 1991.

    34. Некрылова А.Ф., Головин В.в Уроки воспитания сквозь призму истории. Спб., 1992.

    35. Преображенский А. Очерк истории церковного пения в России СПб.

    36. Прибенина Г.А. Чайковский П.И. – М.: Музыка,1986.

    37. Программа «Музыка» 1-8 класс/Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004

    38. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.

    39. Рогов А. Музыкальная эстетика в России 11-18 веков. М., 1973.

    40. Русский дом. Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Самара, 1995.

    41. Русское народное творчество «Экспериментальная программа» Ширеева Н.С

    42. Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Художественная литература, 1990.

    43. Советский энциклопедический словарь.

    44. Ткачёв Д. Александр Андреевич Архангельский. Л., 1974.

    45. Успенский Н. Лады русского севера. М., 1973.

    46. Усачёв В.О., Школяр Л. В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2002.

Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М.: Композитор, 1992
Р.М. Глиер «Концерт для голоса с оркестром», «Заплетися плетень» р.н.п, И.С. Бах «Прелюдия до-мажор» Б. Окуджава «Музыкант», Ф. Шуберт «К музыке», песня Г.А. Струве «Музыка» Колыбельные песни. Загадки, скороговорки, заклички

«Кикимора» «Музыкальная табакерка» А. Лядов, Г. Струве «Пёстрый колпачок»

Музыкально-ритмическая игра «Репка» муз. В. Яновской

«Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский, «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко, «Деревца» муз. Е. Тиличеевой, «Белочки» муз. З. Лёвиной

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, «Осень» муз. П.И. Чайковского, «Песенка об осеннем солнышке» муз. В. Николаева, «Эхо» муз. Е. Поплянова

«Симфония№4» П.И. Чайковский, «Во поле берёза стояла» р.н.п., «С чего начинается Родина» муз. В. Баснер, «Гимн России» муз. А. Александрова «Про Добрыню», «О Волгеи Микуле», «Попутная» М.И. Глинка «Три богатыря» В.Васнецов, «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка

«Клоуны» Д.Б. Кобалевский, «В углу», «С няней», «С куклой» М. П. Мусоргский, «Детский альбом» П. И. Чайковский

«Карнавал животных» К. Сен-Санс «Кто как кричит?» А. Барто

«Танец бабочек», «Шуточка» В. Селиванова

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

«Зима» А. Вивальди, «Дед Мороз» Г. Шуман»Дед Мороз» Г. Вихарёва

«Смелый наездник» Р. шуман, «Пешком шагали мышки» муз. В. Калистратова «Нотный хоровод» муз. В. Герчик, «Семь подружек» В. Дроцевич

«Баба яга» В. Кикта, «Деревянный поезд»

«Вспомним, братцы, Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» муз. В. Воловьёв-Седой, «Боготырская симфония» А. Бородин, «Александр Невский» П. Корин

«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет Масленица», «Блины». Р.н.п

«Весной» Э. Григ, «Песня Жаворонка» П.И. Чайковского, «Ой, бежит ручьём вода» украинская народная песня, «Кап-кап» муз. З. Лёвиной,

«Колыбельная» муз. Г. Гладкова, «Колыбельная» муз. Кажлаева, «Сегодня мамин день» муз. Е. Соколова«Весенний вальс» муз. А. Филиппенко,

«Весёлый крестьянин» муз. Р. Шумана, «Халлинг» Э. Григ, «Песня ручья» муз. В. Николаева, «Капли в море» муз. Я. Дубравина, «Жила-была работа» муз. В. Усачёва«Гавот», «танец шутиных дочерей», «Девушки с лилиями», Танец цыганки», «марш», «Полночь», «Большой вальс» С.С. Прокофьева

«Великан» опера С. Прокофьева

«Детская симфония» И. Гайдн, «Музыкальная семья» муз. И. Завалишина

«Музыкальные загадки» муз. В. Агафонникова, «Весёлые инструменты» муз. Г. Левкодимова, «Саратовская гармоника», «Во кузнице», «Плясовые наигрыши», «Пойду ль я, Выйду ль я» р.н.п.

«Рондо» муз. А. Шнитке, «Голубой вагон» муз. В. Шаинского

«Картинки с выставки» М.П. Мусоргский, «Догадайся кто поёт?» муз. Е. Тиличеевой «Киевские ворота», «Избушка на курьих ножках, «Часы с кукушкой», «Балет невылупившихся птенцов»

«Прелюдия и фуга до – мажор» И.С. Бах, «Необычный концерт» муз. В. Дементьева,

«К музыке» Ф. Шуберт, «Музыка» Г. Струве, «Прелюдия и фуга до – мажор» И.С.

Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

Формы контроля







«Введение в проблему рождения музыки» 9 часов

1

Введение в проблему рождения музыки.

Осознание роли музыкального искусства в жизни человека










2

Что значит «слышать музыку»?

Познакомить детей с истоками музыкального искусства










3

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

Введение музыкальных интонаций из речевой проосновы










4

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык

Развивать способность к размышлению о происхождении музыки










5

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык

Научить выявлять жанровое начало (песня танец, марш)










6

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

Научить различать характер музыки










7

Играем в сказку

Научить различать характер музыки.










8

Идём в поход. Характер музыки

Учить импровизировать











9

Музыкальные краски осени. Импровизация

Учить детей эмоционально откликаться о прослушанном, воспитывать любовь к музыке.









«Как можно услышать музыку?» 7 часов

10

Звучащий образ Родины

Находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений










11

Былина, былинность как художественное явление

Учить озвучивать ситуации в рамках творческих заданий










12

«…Дела давно минувших дней, приданья старины глубокой». Становление марша.

Учить озвучивать ситуации в рамках творческих заданий










13
















14

Детская жизнь, отражённая композиторами

Учить определять характер героев










15

Поход в музыкальный зоопарк

Учить определять характер героев, воспитывать и развивать интерес к музыке,










16

И Шелест к Шороху спешитМузыкальное содержание.

Объяснить что такое «музыкальное содержание»










Что может музыка? 10 часов

17

Что может музыка?

Научить детей видеть многообразие отражения мира в отражении жанров










18

Зима в музыке. Народные обычаи.

Познакомить детей с народными обычаями










19

Музыка и движения. Народные обычаи.













20

Где живут ноты? Нотный стан, темп, динамика.

Знать ноты, средства музыкальной выразительности










21

Музыка передаёт характер сказочных героев.

Народные инструменты.

Узнавать по изображению и звучанию инструменты










22

Музы не молчали













23

Русские обряды – Масленица.

Познакомить детей с русскими обрядами, фольклором










24

Весна в музыке.Вокально-хоровая деятельность.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Уметь вовремя начинать и заканчивать песни.










25

Музыка и стихи о маме.

Знакомить детей с календарными праздниками. Учить детей чисто петь и передавать характер песен.










26

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.

Учить петь по фразам, слышать паузы, понимать дерижёрские жесты.










«Как можно услышать музыку?» 8 часов

27

В детском музыкальном театре (балет)импровизация.

Учить детей импровизировать. Развивать у детей стремление участвовать в музыкально-драматических спектаклях.










28

В детском музыкальном театре (опера)

Познакомить детей с новым жанром –опера. Развивать культуру слушания.










29

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония)

Знать, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дерижёр










30

Русские народные инструменты.

Познакомить детей с народными инструментами, учить элементарному музицированию на них, развивать творчество детей.










31

Концерт. Правила поведения на концерте.

Концерт. Правила поведения на концерте.










32

Музыкальная прогулка по выставке.


Знать что такое музыкальность, мелодия










33

Легко ли стать музыкантом? Артистизм.

Главный критерий - артистизм










34

Что значит слышать музыку?

Обобщение и закрепление пройденного материала.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск