Скачать 37.06 Kb.
|
Для школьного сайта Методическое объединение учителей русского языка и литературы приняло участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества и исследовательских работ «Мое слово о Вампилове», посвященном 75-летию А. Вампилова. Для того, чтобы как можно полнее представить свои материалы на конкурс, учителя-словесники провели свою методическую декаду «Пусть душа моя останется чиста» с 4по 14 октября, посвятили ее изучению творчества А. Вампилова. В каждой параллели, начиная с 5-го класса, прошли внеклассные мероприятия. Завершилась декада вечером для старшеклассников «Вспоминайте меня весело». Учителя русского языка и литературы представили свои работы во всех 4-х номинациях районного конкурса:
11а Вильтовской Г.А. представил инсценировку рассказа А. Вампилова «Цветы и годы»
В этой номинации предоставляются материалы, отражающие комплексную систему работы по изучению и популяризации биографии и творческого наследия А. Вампилова. Согласно положению конкурса сюда вошли: - уроки литературы, библиотечный урок; - внеклассные мероприятия; - экскурсии, поездки в музей А. Вампилова в Кутулике; - организация выставок, экспозиций в школьной библиотеке; - научно-исследовательская работа учащихся по данной проблеме; - создание виртуального музея А. Вампилова в школе По всем номинациям работы были отправлены в область для участия во втором туре. Материалы на конкурс были сданы 19 декабря. В январе 2012года были подведены итоги районного конкурса. В номинации «Исследовательские работы, методические разработки» Хингеева И.С. и Вильтовская Г.А. получили грамоты за первое место. Жербаков Максим, ученик 7а класса (учитель Васильева Н.С.) был награжден грамотой за первое место в номинации «Литературно-художественное творчество». В октябре 2012 года были подведены итоги регионального конкурса. Хингеева И.С. стала лауреатом в номинации «Исследовательские работы, методические разработки», Жербаков Максим, ученик 8а класса (учитель Васильева Н.С.) лауреат в номинации «Литературно-художественное творчество». Методическое объединение учителей русского языка и литературы (руководитель Вильтовская Г.А) – лауреаты в номинации «Лучшая организация системы работы по изучению и популяризации биографии и творческого наследия А. Вампилова». В октябре 2012 года в нашей школе прошли олимпиады по русскому языку и литературе. Воспитание любви к русскому языку – серьезная и ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка, ибо «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К. Г. Паустовский) Любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету «Русский язык», возникающего как на классных занятиях, так и во внеклассной работе. Олимпиада является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся школы. Этому виду работы в нашей школе уделяется большое внимание. В школьном этапе олимпиады по русскому языку приняло участие 130 человек с 5 по 11 класс В проверке олимпиадных работ были задействованы учителя, не работающие в этих параллелях. При анализе работ были выделены следующие типичные ошибки: 7-е классы: у обучающихся 7-х классов вызвало затруднение сочинение-рассуждение «О пользе и вреде заимствованных слов»; 8-е классы: с первым заданием «Сколько общих звуков содержится в словах друг и груздь, стог и гость?» не справились все участники. При подготовке к районной олимпиаде следует уделить особое внимание разделу фонетика 9-е классы: учащиеся хорошо справились с такими разделами, как орфография, фразеология. Задания по лексике, морфологии и фонетике оказались трудными для девятиклассников. 11-е классы: раздел словообразование(составление словообразовательной цепочки) вызвал затруднение у наших выпускников. Олимпиада по литературе – полезная форма работы, призванная оживить интерес к литературному произведению, личности автора, истории литературного процесса. Во время реализации подобных форм обучения школьник применяет эрудицию и смекалку, использует словари и энциклопедии, перечитывает давно известное или открывает новую книгу. Задачи школьного этапа олимпиады по литературе: - выявление детей и подростков, литературно одаренных; - развитие познавательного интереса школьников в области гуманитарных наук; - повышение уровня подготовки учащихся в гуманитарной сфере; - помощь в профессиональном самоопределении учеников старших классов; - усиление мотивации развивающей деятельности учителей словесников в работе с одаренными детьми; - сохранение интеллектуального потенциала общества. В школьной олимпиаде приняли участие 98 человек с 5по 11 класс Практически для всех обучающихся оказались трудными задания, связанные с сопоставительным анализом поэтического текста. Порадовал тот факт, что обучающиеся показали хорошее знание художественных текстов. |