Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер75.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

МОУ «Боевая средняя общеобразовательная

школа»
Урок русского языка в 1 классе

Тема: Перенос слов

Учитель: Миронова Т. В.

2009 г.
d:\мои документы\рамки\0158.wmf


Тема: Перенос слов.
Тип урока: формирование знаний и умений
Цели:
- дать представление о том, что одна буква не остаётся на строке и не переносится на новую строку, о переносе слов с буквами ъ, ь, й

и с двойными согласными в середине слова;
- развивать умение переносить слова с учётом особенностей слогов, умение наблюдать, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы;
- воспитывать любовь к родному языку, любознательность,

коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки - слова с разными случаями переноса, правила, рисунок Незнайки, вопросительные знаки, карточки для работы в группах, маркеры, листы - тренинги, проверочный лист «Проверь себя», сигнальные карточки (человечки).
Ход урока.

  1. Вхождение в урок.


С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели, начинаем урок русского языка.


  1. Минутка чистописания.


- Откройте рабочую тетрадь по русскому языку на стр. 9
- Рассмотрите строку с буквами. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (ъ, ь, ы). Поэтому в русском языке нет этих заглавных букв.
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. Напишите буквы на новой строке по образцу.


  1. Актуализация знаний.


- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь?

- Что нужно знать, чтобы правильно переносить слова?

-Сегодня вы узнаете правила переноса и потренируетесь в переносе слов. Тема нашего урока – «Перенос слов» (учитель открывает название темы на доске)

-Зачем нужно изучать эту тему?
4. Целеполагание.

В русском языке много «тайн», в том числе и о случаях переноса. Поэтому, к сегодняшнему уроку я подобрала слова «Всё тайное становится явным».

- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня на уроке перед нами стоит задача - раскрыть «тайны» случаев переноса слов с одной строки на другую. Каждая тайна обозначена знаком вопроса.

(На доске таблички с четырьмя вопросительными знаками)

- Одну из «тайн» вы уже знаете, я лишь напомню её. Поиграем.
- Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? (зи-ма) Пожар? (по-жар) Коза? (ко- за) Комар? (ко-мар)
-Как же мы переносили слова? (по слогам) Как обозначается знак переноса?
(Учитель открывает 1 правило под первым вопросительным знаком – «Слова переносятся по слогам»)
-Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы переносить слова?


  1. «Открытие» новых знаний.


- Послушайте стихотворение А. Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е - два и получил за это «2».

Укол я перенёс : у - кол и получил за это «1».

Опять я перенёс : опят- ь, теперь наверно, будет «5»?!
- Что мальчик сделал неправильно? Получит ли он отметку, о которой мечтает? Почему? Сделайте вывод.

Мы раскрыли ещё одну тайну переноса. Озвучьте её ещё раз.

(Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком – «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву»)
-Запишем эти слова в тетради правильно (Запись слов на доске и в тетрадях).

- Мы раскрыли не все «тайны».
- Открыть их сумеют лишь самые внимательные и наблюдательные ребята. Поднимите руку, кто считает себя таким?
-Нашим помощником будет Незнайка. Ему поручили разделить слова для переноса, но он не справился с заданием и обратился к вам. Вы должны помочь ему. Вы готовы? Тогда за работу! Работать будем в группах. Каждой группе выдаются 3 листа. Вам предстоит понаблюдать за словами, которые напечатаны на листах, сделать вывод, а затем на чистом листе записать маркером другие слова и разделить их для переноса. Результаты своей работы вы представите всему классу. Постарайтесь объяснить всё так, чтобы всем было понятно.


( 1 группа получает лист со словами – маль - чик, конь - ки, подъ - езд;

2 группа получает лист со словами – лей - ка, май - ка, трой - ка;

3 группа получает лист со словами – суб - бота, мас - са, ван ная.

Дети делают выводы о том, чем сходны слова, и как правильно переносить слова с данными буквами. Далее они выполняют следующие задания:

1 группа переносит слова – пальчик, деньки, объехал;

2 группа переносит слова – зайчик, тайна, сойка

3 группа переносит слова – рассвет, классы, сумма)
(Работа в группах. Проверка заданий)
- Расскажите о своих заданиях.
- К каким выводам вы пришли? Какие «тайны» вы открыли?
- Как проверить наши предположения? Где можно найти правильные ответы?

Прочитайте правила переноса на стр.21. Значит, вы правильно сделали вывод и выполнили задание Незнайки?
(Учитель открывает 3 правило под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, й не переносятся на следующую строку и 4 правило под четвёртым вопросительным знаком – «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом»)
- Эти правила надо запомнить.
- Всё ли тайное стало явным?
Дидактическая игра:
- Я называю слова. Если слово можно перенести - поднимаете руки вверх, если нельзя перенести - приседаете. Не торопитесь. (Лось, бусы, яма, котик, сани, рак, малина, Оля, сок, кукла)
Физминутка «Хлопай, мишка!»

Хлопай, мишка! Топай, мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Улыбайся и садись!
Первичное закрепление.

Письмо с комментированием на доске и в тетрадях: пись-мо, рей-ка, ди-ван, подъ-ём, зай-цы, змея,огонь, коль-цо. (Карточки со словами выставляются на наборное полотно)


  1. Самостоятельная работа учащихся.

- Проверим, как вы усвоили правила переноса. У вас на столе лежит лист-тренинг, подпишите на нём свою фамилию.

В листе 4 задания. В каждом задании допущены ошибки. Вы подчеркнёте только правильные ответы.

Лист - тренинг

1. у - рок, удоч - ка, Зо - я

2. ча - йка, Незнай - ка, стро - йка

3. ка - сса, Ан- нушка, трупп- а

4. сосул – ька , крыль-цо, вь - юга

5.* ко - нь, кор - аблик, ром - ашка, Маше - нька, ап - петит, а - прель
- Последнее задание выполните по желанию.

- Проверьте себя по карточке «Проверь себя», в которой подчёркнуты правильные ответы, и оцените свою работу по критериям:
задание выполнено без ошибок - «зажгите» зелёный «фонарик»;
1-2 ошибки - «зажгите» жёлтый «фонарик»;
3 и более ошибок - «зажгите» красный «фонарик».
Свои «фонарики» нарисуйте на карточке с заданием. Отложите задания на край стола.


  1. Итог урока. Рефлексия.


- Какие тайны переноса мы сегодня узнали? Что было самым интересным? А трудным?
- Кто из ребят нашего класса помог сделать открытия? Похлопаем им.
- На вашем столе лежат два нарисованных человечка. Если вы довольны своей работой на уроке, если у вас хорошее настроение, покажите улыбающегося человечка, если у вас пока не всё получалось удачно - покажите задумчивого человечка.
Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.
Д/ з: разделить слова для переноса на стр. 9 в тетради

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск