Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5 классе. Тема: « Повторение изученного по разделу «Морфемика и орфография». Цель: повторить изученный материал по разделу «Морфемика. Орфография». Закрепить навык выбора орфограмм ( неизменяемые приставки; правописание приставок, оканчивающихся на -З, -С ; закрепить навык распозн. корней с чередующимся гласными и обоснов. выбор орфограмм ( -ЛАГ- - -ЛОЖ-; - РАСТ- - -РАЩ- - -РОС- ) ; О-Ё после шипящих в корне слова и Ы-И после Ц в разных морфемах.
Различать варианты морфем, закрепить навык выделения значимых частей слова.
Развивать : внимание, память, воображение, наблюдательность, творческое мышление и воображение, умение анализировать.
Взаимосвязь с другими предметами ( литература, биология). Воспитывать чувство прекрасного и эстетическое восприятие.
Этапы
| Содержание
| Время
| I. Орг.момент.
|
| 8.30
| II. Постановка цели урока.
|
| 8.31.
| III. Проверка д/з.
| 1. Фронтальная работа ( ответы на вопросы, стр.174 )
2. Индивидуальная работа у доски ( 1 уч-к работает у доски).
| 8.31 – 8.34.
| IV. Проверка знаний.
| Тренировочные упражнения.
* перфокарта
( с взаимопроверкой)
* задание по группам
1 группа «Узнай слово»
( по лексическому значению необходимо узнать слово и объяснить какая орфограмма во всех словах).
2 группа « Клумба» выборочно-распределительный диктант
( необходимо посадить цветы на 2 клумбы, по какому принципу будут дети рассаживать цветы – они должны сами объяснить, объяснить орфограммы в данных словах) + подобрать эпитеты - прилагательные к названиям цветов).
3 группа «Составь слово»
( составить слово, выполнив предварительно определённые действия) и после объяснить орфограммы в полученных словах). Все задания проверяются при помощи графопроектора.
|
8.35 – 8.40 8.40 – 8.52
| V. Физминутка.
|
| 8.52 – 8.54
| VI. Закрепление.
| Тест ( самопроверка).
| 8.54 – 9.04
| VII. Подведение итогов.
| * Кроссворд «Морфемика».
* Выставление оценок за урок.
|
9.04 – 9.10.
| VIII. Д/З
| Творческое домашнее задание по вариантам.
| 9.10 – 9.15
| |