Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации17.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрена на заседании РМО (КМО)

Протокол №____

«_____» ___________ 20____г.

________ /________________/

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________ /__________________/

«_____» ______________20____г.

Утверждаю;

Директор школы:

_________ /_____________/

Приказ № ____

«_____» _________20___г.



Рабочая программа

по русскому языку

5 класс


Программа составлена:

Потёмкиной Надеждой Павловной,

учителем русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

2013 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Закона "Об образовании" с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004), Федерального базисного учебного плана, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ, рассчитанной на 210 часов (6 уроков в неделю), Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико– орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Кому адресована

Программа по русскому языку составлена для учащихся 5 класса МБОУ «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа». При составлении программы были учтены базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-4 классах.

Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 1 год, 210 часов ( 6 часов в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).

Из них на развитие речи - 25 часов, контрольные работы-18.

Национально- региональный компонент-6 часов.

Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

Задачи

Обучения:

1.Привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, уроки развития речи, нестандартные уроки контроля знаний;

2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил в соответствии со стандартом образования через систему 204 уроков;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:

умения разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения синтаксически; составлять простые и сложные предложения изученных видов; правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки; особое внимание уделить развитию у пятиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года);

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией»;

Способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у пятиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умению жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, КСО;

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у пятиклассников

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

- эстетических эмоций,

- положительного отношения к учебе,

- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использования на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;

Валеологические:

использование кабинета русского языка, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.2.1178-02);

использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями СанПиН;

активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы;

наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы.

благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.

Организация образовательного процесса

Возрастные и психологические особенности детей. Курс русского языка предназначен для изучения в пятом классе общеобразовательной школы. (Возраст пятиклассников - 10-11 лет).

Средний школьный возраст характеризуется объективными изменениями условий жизни ребенка: увеличивается число учебных предметов, которые усваивает ученик; появляются новые учителя, предъявляющие порой разные требования к учебной деятельности школьников; усложняется материал школьных программ, требующий новых уровней учебной деятельности; расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий, ученик включается в новые социальные контакты как внутри класса, так и вне школы.

В среднем школьном возрасте умственная активность сочетается с возрастающей самостоятельностью и ярко обнаруживается в широте склонностей, характеризуется стабильным психическим развитием, развитием познавательных возможностей, образного и логического мышления, овладением навыками конструктивного общения со сверстниками.

При построении учебного процесса рекомендуется учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха. Учащиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда. Основные задачи развития на этом возрастном этапе - развитие логического мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие самостоятельности детей в учебной деятельности. Для этого необходимо создание учебной ситуации, способствующей удовлетворению познавательных потребностей детей. Чтобы стимулировать интерес к учению, следует поощрять ученика, сделавшего хотя бы небольшой шаг вперед, дав ему тем самым возможность пережить радость успеха.

Развитию широких познавательных мотивов способствует в этом возрасте обучения с вопроса, удивления, постановки проблемы и последующего вовлечения ученика в активный мыслительный процесс.

Опыт показывает, что пятиклассники проявляют интерес и готовность к усвоению системы знаний по данному курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и элементарных понятий, понимания элементарных причинно-следственных связей. Усвоению представлений благоприятствует неплохо развитая наблюдательность и умение подчинять восприятие определенной учебной задаче.

Для эффективности работы по развитию наблюдательности учащихся необходимо целенаправленное формирование приемов учебной работы, четкое объяснение учителя: с какой целью, что и как наблюдать, в какой последовательности и какими способами, что и как фиксировать, и при этом корректировать их действия по ходу выполнения задания.

Важно не только умело направлять энергию детей среднего школьного возраста на приобретение новых знаний и умений, но и создавать условия для их развития. Для этого необходимо подбирать такие формы, методы и приемы, которые повышают уровень овладения устной и письменной речи, повышают уровень познавательной активности и мыслительной деятельности, развивают коммуникативные умения (работа в группе или участие в дискуссии), расширяют ситуативные умения (способность ориентироваться в нестандартных условиях), развивают рефлексивные качества (способности к самоанализу и самокоррекции).

Для учёта возрастных и психологических особенностей детей используются определённые педагогические технологии и методики, которые указаны ниже.

Методики и педагогические технологии

В подростковом возрасте проявляется «Я-концепция», происходит подчинение своих интересов нормам коллективной жизни, отсюда основной вид деятельности – общение. Поэтому в данной программе при обучении русскому языку в 5 классе используется комплекс адаптивных технологий обучения, т.е. сочетание педагогических технологий, реализация которых в практике обеспечивает успешное конструирование адаптивной образовательной среды ученика:

1.Технология (методика) формирования приёмов учебной работы,

2. Логические опорные конспекты.

3. Технология ГСО.

4. Технология КСО

5. Игровые технологии.

6. Технология развития критического мышления.

7. Технология проектной деятельности.

8. Технология личностно-ориентированного обучения.

9. Новые информационные технологии (НИТ).

Виды и формы контроля: Методы контроля: письменный и устный. Формы контроля: 1.Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический). 2.Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..3.Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку) 4.Изложение (подробное, выборочное, сжатое). 5.Словарный диктант. 6.Терминологический диктант. 7.Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями). 8.Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. 9.Тест.
Учебно-методический комплект

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией

С. И. Львовой.

1Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2011г

2. Васильевых В. Н. Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010

3. Бажанова И. А. Львова С. И. Рабочая тетрадь для учащихся. 5 класс. В 2-х ч. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011г

4.Дидактический демонстрационный и раздаточный материал;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск