№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| сроки
| Контр. меропр.
|
| В в е д е н и е
| 2
|
|
|
1
| Литература как искусство слова. Образность как свойство литературы
|
| сентябрь
|
|
2
| Литература и другие виды искусства
|
|
|
|
| Ф о л ь к л о р
| 5
|
|
|
3
| Народные песни. Исторические песни
|
|
|
|
4
| Лирические песни
|
|
|
|
5
| Народная песня в художественной литературе
|
|
|
|
6
| РР. Изложение с элементами сочинения
|
|
| сочинение
|
| «Р у с с к а я с т а р и н а»
| 4
|
|
|
7
| Люди Древней и Средневековой Руси. Жанры древнерусской литературы - житие
|
|
|
|
8
| «Житие Сергия Радонежского» (по Б.Зайцеву)
|
|
|
|
9-10
| «Житие протопопа Аввакума…» (Чтение и комментарий.) – эпоха раскола русской церкви, герой и автор «Жития…», стиль
|
| октябрь
|
|
| Р у с с к а я л и т е р а т у р а 1 9 в е к а
|
|
|
|
11
| А.С.Пушкин как историк. «История Пугачевского бунта». История создания романа «Капитанская дочка». Жанр
| 9
|
|
|
12
| Истоки личности главного героя (гл.1 -2)
|
|
|
|
13
| Нравственная проблематика: Гринев и Швабрин (гл. 3-5)
|
|
|
|
14
| «Русский бунт» в романе (гл. 6 – 7)
|
|
|
|
15
| Пугачев и Гринев. Средства создания образов героев
|
| ноябрь
|
|
16
| Смысл названия романа. Роль эпиграфов
|
|
|
|
17
| Обобщающий урок по роману. Подготовка к сочинению
|
|
| сочинение
|
18
| РР. Изложение с элементами сочинения
|
|
| сочинение
|
|
|
|
|
|
19
| М.Ю.Лермонтов. Личность поэта
| 5
|
|
|
20-22
| «Мцыри»: Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова, главный герой, романтизм поэмы, идея произведения
|
| ноябрь-декабрь
|
|
23
| Лирика Лермонтова
|
|
|
|
24
| Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве писателя
| 7
|
|
|
25-29
| «Ревизор»: «предварительные замечания», действующие лица, чтение и анализ, город Н., развитие сюжета, образы, «хлестаковщина» как явление, идея – художественный смысл финала
|
|
|
|
| 2 полугодие
|
|
|
|
30
| Обобщающий урок по комедии. Подготовка к сочинению
|
| январь
| сочинение
|
31
| И.С.Тургенев – поборник идей гуманизма. Тема любви в творчестве писателя
| 4
|
|
|
32-34
| «Ася»: особенности повествования, «тайный психологизм», образы главных героев, оценка повести в критике
|
|
|
|
35
| РР. Изложение с элементами сочинения
|
|
| сочинение
|
36
| Внеклассное чтение
|
|
|
|
37
| Л.Н.Толстой – художник, мыслитель, человек
| 3
| февраль
|
|
38-39
| «После бала»: особенности повествования, контраст как основа композиции, художественная идея
|
|
|
|
40
| В.Г.Короленко. Личность писателя. «Огоньки» - символы рассказа
| 3
|
|
|
41-42
| «Парадокс»: жанр произведения, герои, идея
|
|
|
|
| Р у с с к а я л и т е р а т у р а 2 0 в е к а
|
|
|
|
43-44
| М,Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе»: романтический пафос, контраст как худож. прием
| 3
| март
|
|
45
| «Ма-аленькая!»: смысл названия
|
|
|
|
46
| Н.А. Заболоцкий. Лирика
|
|
|
|
47
| Рассказы Л.Леонова – нравственная проблематика
|
|
|
|
48
| Народный характер в рассказах В.М. Шукшина
|
|
|
|
49-50
| Лирика Н.М. Рубцова
| 2
|
|
|
51-52
| А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»(главы): народность поэмы, образ главного героя
| 2
| апрель
|
|
53
| РР. Сочинение
|
|
| сочинение
|
54-55
| В.Шекспир, «Ромео и Джульетта»
| 2
|
|
|
56
| РР. Изложение с элементами сочинения
|
|
| сочинение
|
57-58
| Произведения современной зарубежной литературы
| 2
| апрель-май
|
|
59
| Произведения современной русской литературы
| 2
|
|
|
60
| Итогово-обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|