Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер50.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Всероссийский фестиваль инновационных педагогических идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры»

Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»».

Мартыненко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «Кормиловский лицей»

высшая квалификационная категория

р.п. Кормиловка 2008 г.

Урок русского языка в 3 классе
Тема: Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова;

- учить «читать» картину, осмысливать её содержание;

- привлечь внимание детей к красоте зимней природы;

- способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;

- совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;

- формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения.
Организационный момент

1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем писать сочинение по картине, Аркадия Александровича Пластова.

2. Подготовка к восприятию картины:

- прочитайте два слова;

- прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова;

- с какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый (цветок, класс, отметка, снег).

Картина, по которой мы будем писать, сочинение называется «Первый снег».

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описания первого снега в литературных произведениях.

- Каким вы представляете первый снег?

- Какие чувства он у вас вызывает?

Вы написали свои наблюдения, а вот как поэты и писатели говорили о первом снеге, о зиме.

Учащиеся зачитывают описание снега.

- Послушайте, как о первом снеге говорил К. Паустовский «Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля был нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки Зима начала хозяйничать над землей».

- Какие образные выражения о снеге, о зиме вы услышали?

- А вот отрывок из стихотворения И.А. Бунина

Зимним холодом пхнула

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первый снегом понесло.

- Как говорит Бунин о том, что снег идет?

- Подберите синонимы, к слову понесло (пошел, полетел, повалил, закрутил, кружился).

4. Рассматривание картины

- Художники, писатели и поэты, композиторы любили русскую зиму и в своем творчестве воспитывали красоту природы.

На доске: вывешиваю репродукция

На парте: открыть стр. 93

Учитель

Помните слова Н. Рыленкова

- Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Чтоб ясной, любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать здесь, вслушаться нужно.

- Сообщение готовит учащийся.

Русский художник. Его прадед был учеником Арзамасской школы живописи, дед – иконописцем и архитектором, отец расписывал вместе с дедом церковь, построенную в родном селе Прислониха Ульяновской области по чертежам деда. Начал рисовать с раннего детства, а в 15 лет дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». В 1908 г. под нажимом отца поступает в Симбирскую духовную семинарию. Но рисования не оставляет. Художественное образование получил в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Художник любил деревню, подолгу жил и работал в родном селе.

Охотно рисовал детей. О жизни деревенских ребят художник написал много картин. («По грибы», «Пастушок», «Первый снег», «Фашист пролетел»).

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одна из самых очаровательных лирических произведений Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особенного состояния природы, которое бывает в час первого снегопада.

Художник хорошо знает жизнь, русской древни, и в своей картине он сумел, показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

- Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?

(Начало зимы, нет сугробов, местами еще видна голая земля).

- Какое время суток изображено на картине? Как загадаешь?

(Утро, дети еще не выходили, из дома второпях выбежали на крыльцо).

- Кого изобразил Пластов на переднем плане?

- Опишите их внешний вид.

(Мальчик в пальто, девочка без верней одежды только набросила платок. Они торопились. Поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

(Они рады снегу, он их заинтересовал, ребята любознательны для них это праздник они рады).

6. Работа со словарем настроений.

Восторг радость удивление

- выберите слова - названия чувств, которые помогут нам передать настроение детей.

- объясните свой выбор

- Что еще показывает художник на переднем плане?

(В палисаднике большая старая береза, кажется, что он тоже обрадовалось, снегу и для встречи первого снега раскинула свои ветви).

- Здесь есть еще один герой ворона. А что она переживает? (тоже как будто рада, даже хочет его попробовать).

- И действительно, художник хочет подчеркнуть единство, живой и неживой природы снег покрыл землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях.

Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.

7. Выявление изобразительных средств картины

- Как художник смог передать красоту, радость, ликование?

- Обратите внимание на фон картины. Быть может вам помогут и ваши рисунки.

- Какие тона и цвет здесь главный?

8. Речевая подготовка к сочинению

- Выберете несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

снег, дети, небо, ворота, береза, земля.

- Попробуйте описать их, используя сравнения, эпитеты, слова характеризующие действия.

- Старайтесь не повторяться. Попробуйте смотреть глазами художник, Будьте при подборе слов более чутким, внимательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберете лучший вариант из предложенных на парте.

(У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину). Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

9. Составление плана сочинения.

- Прежде чем начинать работу над сочинением по картине Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» необходимо составить план по которому будем придерживаться при работе.

- Кто сам сможет составить план, начинайте работу.

- Кто затрудняется, работаем вместе у доски

План

  1. Начало зимы.

  2. Радость детей

  3. Цвет и настроение картины

  4. 4. Мое отношение к картине.

10. Самостоятельная запись сочинения.

- Индивидуальный инструктаж

- Чтение сочинений

11. Итог. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства Пластов показал светлый и поэтический праздник природы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск