Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 351.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.03.2014
Размер351.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1540

________________________________________________________________________________________

«Утверждаю» «Рассмотрено»

Директор Гимназии _____________ на заседании методического

М.В.Моисеева объединения учителей

«____» _____________ 2013г. русского языку и литературы

«____» _____________ 2013г.

Рабочая программа

по русскому языку

8 класс

Москва, 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования – ФК ГСОО ( приказ Минобрнауки РФ от 5.03. 2004 №1089 в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009№427)

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010, созданных на основе ФК ГСОО;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Содержание курса 8 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-7 классах, на изучение нового в 8 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
2. Учебный предмет «русский язык» в учебном плане гимназии на 2013- 2014 учебный год представлен в соответствии с требованиями компонента государственного стандарта общего образования. Количество часов в 8 классе соответствует федеральному базисному учебному плану: общее количество часов – 102, на развитие речи выделяется – 17 ч.

Предмет «русский язык» обеспечен учебником из Федерального перечня ФК ГОС, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Календарно-тематическое планирование составлено на основе соответствующих программ:


№ п/п

Авторы , составители

Название учебного издания

Год издания

Издательство

1

М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2011

М. : Дрофа


Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.
Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);


Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.


Содержание учебного материала (102 ч)
О языке (1ч)

Русский язык в семье славянских языков.
Речь (17 ч)

Систематизация сведений о тексте, стилях и ти­пах речи; расширение представления о языковых  средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публи­цистических высказываний (задача речи, структура  текста, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы:

высказывание типа репортажа-повествования (повествование о событии: посещении театра, экскур­сии, походе); высказывание типа репортажа-описания (описа­ние родного города, поселка, улицы, памятника ис­тории или культуры, музея); высказывание типа портретного очерка (об инте­ресном человеке).
Повторение.Морфология и орфография .(8 ч)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Словосочетание и предложение (6 ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели выска­зывания; восклицательные предложения (повторение). Логическое ударение.
Синтаксис простого предложения

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и имен­ное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды об­стоятельств. Сравнительный оборот. Выделение за­пятыми сравнительного оборота.

Прямой и обратный порядок слов.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемо­го (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщённо-личные, без­личные).

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч)

Понятие о неполных предложениях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при по­мощи сочинительных союзов. Однородные и неодно­родные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однород­ными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обоб­щающих словах в предложениях с однородными чле­нами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ (11 ч)

Обращение нераспространенное и распространен­ное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (17ч)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняю­щие члены предложения.
Прямая и косвенная речь (5 ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвен­ная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделе­ние цитаты знаками препинания. Диалог.
Повторение. (2ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать

  • основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные, назывные);

  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных и неполных т неполных;

  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;

  • проводить анализ словосочетаний предложений;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс 8 класса


  •  Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,

  •  речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  

  • - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных  предложений, предложений с прямой речью;

  • - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные  однородными  и обособленными членами,  вводными словами (предложениями), обращениями;

  • - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием  и стилем речи;

  • - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях,  вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  • По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы, сочинения по картине.  Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки на основе изученного в 5-8классах. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.


Учебно-методический комплект.


Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов

Методическое пособие для учителей

Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе примерной программы  5-9 под редакцией М.М.Разумовской –М.:Дрофа, 2011.

1) Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011.

2) Раздаточные материалы 8 класс. Т.М.Пахнова. – М.:Дрофа, 2012.

3) Русский язык в таблицах 5 – 11 класс. З.Д.Гольдин, В.Н.Светлышева. – М.:Дрофа, 2011.

М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

1) И.В. Текучева. Контрольные и провероные работы по русскому языку: 8кл. К учебнику С.Г.Бархударова М.: Экзамен, 2012.

2) Горашова Н.Г.Тесты по русскому языку. 8 класс. – М.:Экзамен, 2012.

С.С.Петровская. Диктанты по русскому языку 8 класс. – М.:Дрофа, 2007.

3) Тексты по русскому языку 8-9 класс. Синтаксис. Текст. В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2012.

4) Т. А. Захарова, И. А. Меховская и др. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Планета» 2010



1) Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской\ составитель О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. –

М.:Просвещение, 2007.

2) «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» под редакцией д.п.н. М. М. Разумовской». Москва Издательский дом «Дрофа» 2000;

3) Н. А. Репина. Поурочные разработки к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Дрофа Москва 2007;

4) Е. А. Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2007

5) Т. А. Захарова, И. А. Меховская и др. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Планета» 2010

6) В.В. Львов. Русский язык, 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику М.М. Разумовской. Москва, Дрофа, 2011.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск