Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации25.03.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева»


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________ Завьялова А.Н.

«28» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева»

_______________Рогалева Н.В

Приказ № 115 от «29»августа 2013 г.




Рабочая программа

по русскому языку

для 8 класса

на 2013-2014 учебный год


Автор-составитель: Рогалева Елена Владимировна


2013 г.

Ι. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), обязательного минимума содержания образования в соответствии с планом школы

и программы основного общего образования по русскому языку к УМК под редакцией В.В.Бабайцевой.

Программа: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф. Талалаева, Л.Д. Чеснокова. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом образования программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, 2-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2009

Данная Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, обеспечивающими реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Цели обучения:

  • формирование у обучающихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о родном языке и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

  • овладение функциональной грамотностью;

  • воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- формировать умения анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- формировать умения анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: Курс русского языка направлен на совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

1. Русский язык: Практика 8кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. и др.;Под ред. С.Н. Пименовой. - 9-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2009

2. Теория: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебныхзаведений. - 12-е изд. – М.: Дрофа, 2009

3. Русская речь: учебное пособие для 8 кл. Никитина Е.И.- М.: Дрофа, 2009

В дидактическом материале рабочей программы представлен региональный компонент (темы сочинений, анализ текстов и т.д.).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык - по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 часов.

В том числе: в 5 классе – 175+35 часов, в 6 классе – 175+35 ч., в 7 классе – 115+25 часов, в 8 классе – 88+17 часа, в 9 классе – 53+17 часов
Формы организации учащихся в учебном процессе: фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы проведения занятий:

  • комбинированные

  • практические

  • теоретические

  • итогового контроля

  • самостоятельная работа

Виды контроля: Формы контроля:

  • предварительный диктант

  • текущий грамматическое задание

  • тематический тест

  • итоговый анализ текста

ΙΙ. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В конце учебного года обучающиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

Обучающиеся должны уметь:
- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами словарей;

- оценивать уместность употребления слов;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы;

- распознавать части речи и их формы;

- применять орфографические правила;

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать предложения разных видов;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить синтаксический анализ простого предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
III. Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения: РР - развитие связной речи ** - повторение
I ЧЕТВЕРТЬ



№п./п.


Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов


Основные знания, умения, навыки

Словарная работа

Измерители

Домашнее задание

1




Введение. Русский язык – родной язык

1

Познакомить учащихся со структурой и содержанием нового для них учебного пособия – «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 8-9 классов»;







Письменно ответить на вопрос «Что значит , по-вашему, любить родной язык?»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ –3 часа

2




Богатство и выразительность русского языка

1

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке;

Раскрыть содержание основных понятий лексики

Лексическая работа (текст, стиль, тема, тезис, цепная реакция)




Подобрать новые примеры к схеме упр.7

3

.

Повторение правописания основных типов орфограмм

1

Вспомнить, что такое орфограмма;

Вспомнить порядок действия при решении орфографических задач;

Повторить правописание гласных и согласных в корнях слов;

Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами и выделения причастных и деепричастных оборотов;

Аттестат

Удостовере-ние

Свидетель-ство

Диплом

Аудитория

Философия




Упр.16, 28

§ 67, 68

4



Повторение правописание НЕ с различными частями речи

1

Повторить правописание Не с различными частями речи;

Формировать умение определять написание НЕ с различными частями речи, объясняя свой выбор

Аннотация

Дисциплина

Официаль-ный

Тенденция

Организация

Тест

Упр29

5-6




Р.Р № 1,2. Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.

Анализ. Работа над ошибками

2

Развивать навыки передачи текста с соблюдением микротем и абзацного деления (изложение)

Создавать тексты с использованием параллелизма, однородных членов предложения

Словарно-орфографическая работа (параллелизм преложений)




§6 Е.И.Никитина «Русская речь» упр 9, пункт 2

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Понятие о синтаксисе – 3 ЧАСА

7




Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической связи

§156. 157

1

Закрепить понятия «синтаксис», «синтаксические единицы» и «пунктуация»;

Осмыслить практическую значимость синтаксиса и пунктуации для развития речи и формирования грамотности;

Осмыслить понятия сочинительной и подчинительной связи;

Обратить внимание на формирование понятия «средства синтаксической связи»

Восторжест-вовать

Восторжен-

ный




Упр. 45,47
§156, 157

8-9




Способы подчинительной связи §158

2

Научить определять способ подчинительной связи в словосочетании;


Словарно-орфографическая работа


Контрольный словарный диктант



Упр.52, подготовиться к словарному диктанту.

53, стр.27

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования – 2 часа

10




Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

1

Осмыслить понятие «принципы русской пунктуации»

Привести в систему имеющиеся знания

о функции знаков препинания.







Письменное высказывание на грамматичес-кую тему

11




Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

1

Расширить знания об одиночных и парных знаках препинания, сочетании знаков препинания в предложении.

Словарно-орфографическая работа





Высказывание на грамматичес-кую тему



СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 3 часа

12




Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные§45-48


1

Закрепить навыки выделения словосочетания из предложения, разделения словосочетания на сочинительные и подчинительные;

Дать понятие о синонимичных словосочетаниях;

Словарно-орфографическая работа





Упр. 59 § 159- стр.30

13





Строение и грамматическое значение словосочетаний.


1

Систематизировать знания о строении и грамматическом значении словосочетаний. Уметь давать анализ по опорным схемам учебника







Упр.61- изменить строение словосочета-ний, составить синонимичные

14




Цельные словосочетания §160

1

Обогащать речь разнообразными моделями словосочетаний.

Словарно-орфографическая работа




  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск