Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер99.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по ЭТИКЕ

на тему:





( 4 класс)

Составила: учитель начальных классов СОШ п. Опытный

Цивильского района

Сергеева Антонина Ивановна

п. Опытный- 2012 г.

Цель: 1) учить детей, следуя нормам этикета, правильно приглашать к себе в гости, а также правильно вести себя в роли хозяина;

2) научить детей составлять гостевой этикет;

3) способствовать воспитанию желания быть внимательным, приветливым, предупредительным, щедрым, бескоры-стным, тактичным, воспитанным хозяином.

Оборудование:

Красочные самодельные открытки, фотографии, таблицы.

Литература:

  1. Е. Л. Старункина "Этика и этикет в начальной школе", Москва "Школьная Пресса", 2004 г.

  2. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья", Москва "ВАКО", 2004 г.

  3. С. А. Насонкина "Уроки этикета", издательство "АКЦИДЕНТ", Санкт- Петербург, 1999 г.

  4. Энциклопедия этикета.



Ход урока.

  1. Беседа по теме.

-Какие праздники вы знаете?

-Праздники бывают народные, го­сударственные, семейные, школьные. Школьные праздники тоже можно на­звать семейными.

- Нравится ли вам ходить в гости? Почему? (Ответы детей.)

Учитель: Я согласна с вами. Конечно, приятно видеть, что те­бе кто-то радуется, можно обо всем поговорить и познакомиться с новыми людьми, узнать что-то интересное.

-А было ли так, что после посещения у вас остались неприят­ные воспоминания? Почему? (Ответы детей.)

Учитель: Да, действительно, бывают и такие случаи: посеще­ние друзей не оставило радости, не принесло ничего нового и т.д. Это совсем не значит, что тот, у кого вы были в гостях, плохой че­ловек, он, видимо, чего-то не предусмотрел, а может, и вы в чем-то виноваты. С давних пор люди ходят друг к другу в гости. За это время выработались ясные представления о том, как надо вести себя хозяину и гостю. Наверное, самая трудная роль — роль хозя­ина. От него зависит, каким будет праздник.


  1. Работа по пословицам о гостеприимстве.

В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.

Хозяин весел — гости радостны.

Праздник придет — гостей приведет.

Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет.

Поди в гости смело, когда дома нет дела.
3. Приглашение в гости. Формы приглашения.

Какие бывают гости?

-Приглашенные, неожиданные, приехавшие из далека, ранние, поздние, надоевшие, засидевшиеся.

Учитель: Самое трудное, как мы говорили, — организовать праздник, встретить хорошо гостей, т.е. — роль хозяина. Об этом сегодня мы и поговорим.

Слово «хозяин» тюркского происхожде­ния, «хозя» — господин. Недаром говорят: «Хозяин-барин».

-С чего начинают прием гостей?

-С приглашения.

-Какие формы приглашения бывают?

Форма приглашения.
письменная устная.

1) красочная самодельная 1) сообщение при встрече

открытка с текстом- 2) приглашение по

приглашением телефону

Учитель: Скоро у Ани Банновой день рождения, и я знаю, что она уже пригласила гостей. Аня написала своему гостю приглашение — открытку, ко­торую она изготовила вместе с мамой (показывает красочную са­модельную открытку). На развороте написано:


Вывод. Приглашения должны быть такими, чтобы человек по­нял, зачем его приглашают, что его приходу будут рады, а также в нем должны быть указаны точное время и адрес.

- Можно ли идти в гости без приглашения? ( Ответы детей)

Учитель: В то же время, собираясь по собственной инициативе в гости, чтобы не по­ставить хозяев в неловкое положение, неплохо вспомнить русские пословицы:
«Незваный гость хуже татарина»,

«Незваные гости с пи­ру долой».

Самый желанный гость, тот, кого пригласили. Если вас пригласили, и вы дали согласие, то обязаны прийти. Если вы не мо­жете прийти, то предупредить об этом надо заранее.
5. Актуализация знаний. Составление приглашений.

Учитель: Послушайте приглашение, которое девочка послала своей по­дружке.

«Дорогая Настя!

18 марта приглашаю тебя на день рождения.

Диана Алексеева.»

-Каких данных не хватает в этом приглашении для того, что­бы на него попасть?

-Не указаны время и адрес.

Учитель: Составьте текст приглашения на новогодний праздник и запи­шите его в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и по­делитесь друг с другом впечатлениями о тексте.

Вывод: Это полезно знать и помнить:

1. В гости надо приходить:

-в назначенное в приглашении время, некрасиво опазды­вать;

-с цветами и подарками;

-нарядно одетыми, со сменной обувью.

  1. Не задерживайтесь на празднике дольше других гостей.

  2. Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за пра­здник, замечательный стол, радушный прием, удачный сценарий вечера.


6.Обсуждение ситуаций.

Ситуация № 1.

Послушайте рассказ из «Энциклопедии этикета».

Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил:

-Пошли к нам ребята. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется.

-А мама ругаться не будет? — спросил Витя.

-Ну, что ты, она у меня не такая!- ответил Алёша..

Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в старень­ком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились растрепанные во­лосы. В руках мокрая тряпка.. В ванной работала стиральная маши­на, а в комнате, куда вошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.

-Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить,- извиняясь, сказала мама.

Мальчики стали отказываться, порываясь уйти. Хозяева уговари­вали их остаться. Всем было неловко.

-Кто виноват в этой ситуации? (Ответы детей.)

Учитель. Надо обязательно посоветоваться с родителями. У них могут быть свои планы, а вы можете поставить их в неловкое положение.

Ситуация № 2. Разыгрывается сценка.

Маша подходит к Тане:

Таня, приходи сегодня ко мне в гости в 5 часов, у меня день
рождения. Ты знаешь, где я живу.


Таня (обреченно):

  • Я не могу, мы с мамой идём в кино.

  • Вот ты, какая подруга! Ради фильма ты даже не хочешь меня
    поздравить. Я больше не приглашу тебя в гости (обиженно уходит).


-Кто прав? (ответы детей)

Учитель: Да, ребята, приглашать в гости надо заранее. Лучше всего за неделю, лично, письменно или по телефону. Если это просто встреча: просмотр фильма, дружеская вечеринка, которая ни вас, ни родителей особо ни к чему не обязывает, то на такую вечеринку можно пригласить и накануне, и в день встречи.
7. Роль хозяина дома.

Учитель. Итак, гость - на пороге.

- Как же должен вести себя хозяин?

Попробуем разыграть сцену «Встреча гостей» (учитель выступает в роли хозяина)

Учитель приветливо встречает гостей. С одним рассматривает альбом с фотографиями, другому даёт игрушку, третьему — альбом с марками, четвертому — красоч­ную книгу. С первым оживленно беседует и попутно делает заме­чания остальным:

«Не трогай руками марки»;

«Не пачкай страни­цы книги»,

«Не ломай игрушку»,

«Клади все на место, аккуратно, и так много времени потрачено на уборку к приходу гостей».

Пришли еще гости, а посадить некуда. Одному предложено сесть на один стул с ранее пришедшим, а они, оказывается, в ссоре, хо­зяин командует, гости притихли, настроение у всех испортилось.

- Правильно ли поступил хозяин дома? (ответы детей)

-Какими качествами должен обладать хозяин дома?

Хозяин должен быть:

1) приветливым;

2) внимательным;

3) предупре­дительным;

4) щедрым;

5) бескорыстным;

6) тактичным;

7) воспитанным.

Что это значит?

Быть приветливым - радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить пройти, чем- то развлечь до прихода гостей.

Быть внимательным - видеть всех гостей, каждому уделять внимание; тому, кто впервые в доме, уделять больше внимания.

Быть предупредительным - угадывать желания гостей, выпол­нять их по возможности, думать не только о том, чем угостить, но и чем занять. Продумать, чтобы всем хватило места, не было пос­сорившихся людей.

Быть щедрым - не жалеть игрушек, угощения.

Быть бескорыстным - не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостей.

Быть тактичным - не замечать промахи гостей, не затевать неприятные разговоры.

Быть воспитанным хозяином - значит быть вежливым, чтобы ни случилось, не показывать гостю плохого настроения и недо­вольства.
8. Вредные советы Г. Остера. (обсуждение)

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай –

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

- Почему такие советы называют вредными?

9. Полезные советы. (Составление гостевого этикета)

1) Пригласить в гости заранее (за неделю), указать день, час, место проведения праздника.

2) В гости приглашать в устной или письменной форме.

3) В гости приходить в назначенное в приглашении время.

4) Некрасиво опаздывать в гости.

5) В гости приходить с подарком, нарядно одетыми, со сменной обувью.

6) Не задерживайтесь на празднике дольше других гостей.

7) Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за праздник, замечательный стол, радушный приём, удачный сценарий праздника.

8) Хозяин должен быть приветливым, внимательным, щедрым, тактичным, предупредительным, бескорыстным, воспитанным.

9) Не посоветовавшись с родителями, нельзя приглашать друзей в гости.

10. Домашнее задание.

Прочитать рассказ на карточках и найти ошибки в поведении гостя в рассказе.

После соревнований Игорь сказал Виктору. «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Видик посмотрим». «Ладно, — от­ветил Виктор,-приду». Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз подолгу нажимал на кнопку звон­ка. «Привет, — сказал Виктор, — это я». Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку и шапку в кресло и огляделся. — А у вас ничего, подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника с письменного стола. «Это отцу подарили. На память». «Здорово сделано. А мачты из дерева что ли?» — Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную ша­риковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каж­дый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. «Сколько стоит? А это где покупали?» — поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился: «Чего барахло вся­кое в доме держите», — на лице Виктора ясно выразилось презре­ние к вкусам хозяина. Зато туалетный столик вызвал у него осо­бый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой до тех пор, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душис­тое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холо­дильника: «Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю». Наевшись и на­пившись вдоволь чаю, Виктор взялся за шапку: «Ну, я пошел, по­ка. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне пал­ку обстругать надо. Отдам как-нибудь». И гремя сапогами, он по­мчался по лестнице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск