Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер122.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Директор

______/ Ахметгалимова Р.Ш./ МБОУ «АНОШ №4»

__________ /Исмагилова Р.Р. / Приказ №43

Протокол №___1______ от « 31 »_августа_2012г. От «_29 » августа 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская начальная общеобразовательная школа №4»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Ахметгалимовой Рании Шагинуровны

учителя первой квалификационной категории

по музыке – 4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ «АНОШ №4»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

Протокол №_____1___________

От «_29» __августа____2012 года

2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по музыке составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (с действующими поправками);

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (с действующими поправками)

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

-Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана МБОУ «АНОШ № 4» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 29 августа 2012 года)

- Программы по музыке УМК «Классическая начальная школа»
Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Поурочное тематическое планирование и Литературу, используемую учителем для реализации программы.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

Д. Б. Кабалевский. «Программа по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений.

«Уроки музыки» 4 кл. Н.В.Бакиева, Казань. «Магариф», 2008 г., «Уроки музыки в начальной школе»А.Ф.Пантина, 2001 г., «Уроки музыки» Зиганшина И.Ф., Пантина А.Ф.Казань, 2000 г., «Музыка дәресләре” М.Ф. Файзрахманов, Арск, 2007 г.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

·                освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

·                овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

·                воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

Эстетическое восприятие музыкального искусства.

Особенности музыкального искусства. Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения. Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы. Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). Знакомство с основами нотной грамоты и простейшими музыкальными терминами. Музыкальные инструменты .

Сочинения профессиональных композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (сочинения М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Л.Бетховена, В.А.Моцарта, Ф.Шопена, Э.Грига и др.); духовной музыки. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической. Представление о многообразии музыкальных жанров и форм (песня, танец, марш, опера, балет, концерт, симфония). Гимн как музыкальный символ России.

Опыт музыкальной деятельности.

Пение. Хоровое исполнительство как способ творческого самовыражения в коллективе сверстников. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования.

Инструментальное музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах. Подбор ритмического аккомпанемента к песне и танцу. Музицирование в ансамбле (элементарных традиционных и электронных) музыкальных инструментов. Вокальная и инструментальная импровизация (мелодическая, ритмическая).

Ритмика и пластическое движение .Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонирование. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Театрализация музыкальных образов. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами других видов искусства: в рисунке, в театрализованных этюдах, в ритмопластических, танцевальных импровизациях, поэтическом слове.

  В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана.


Содержание курса.





п/ п

Наименование тем и разделов

Количество часов

1.

1 четверть. Музыка моего народа.

9 ч.

2.

2 четверть. Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ.

7 ч.

3.

3 четверть. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

11 ч.

4.

4 четверть. Композитор-исполнитель-слушатель.

7 ч.




Итого

34 ч


Учебно - тематическое планирование.

№ п/п


Тема урока

Количество часов


Планируемые

результаты освоения материала

Дата

По плану

Фактически

1

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

13.

14.

15

16

17.

18.

19.

20.

21.

22

23.

24.

25

26

27.

28

29.

30

31

32

33

34

1 четверть.

«Музыка моего народа»

Введение в тему четверти.

Татарские народные песни – самое дорогое наследственное богатство.


Взаимосвязь русской и татарской музыки: народной и профессиональной.
Взаимосвязь русской и татарской музыки: народной и профессиональной. Закрепление.
Многообразие жанров татарской и русской музыки.

Многообразие жанров татарской и русской музыки. Закрепление.
Русские и татарские народные песни.
Русские и татарские народные песни. Повторение.

Оркестр народных инструментов.


2 четверть

«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».
У каждого народа есть своя национальная музыка.

Музыка татарского народа.


Башкирская народная музыка.

Музыка Прибалтики.
Музыка народов Закавказья.

Музыка Белоруссии и Украины.


Обобщение темы «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».

3 четверть

«Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».
Немецкая музыка.


Музыка Венгрии.

Музыка Франции.


Музыка Японии.

Музыка США.
Музыка США. Повторение.


Музыка Польши.


Музыка Индии.

Музыка Болгарии.


Музыка Чехии.
Музыка Италии.
4 четверть

«Композитор – исполнитель – слушатель».
Композитор – исполнитель – слушатель.


Композитор – исполнитель – слушатель. Закрепление.


Композитор – исполнитель – слушатель.

Композитор – исполнитель – слушатель. Танец «Катюша».
Композитор – исполнитель – слушатель.

Обобщение темы. Подготовка к заключительному уроку-концерту.
Урок-концерт.


9 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7 ч.

1

1

1

1

1

1

1

11 ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7 ч.

1

1

1

1

1

1

1



Знать: особенности музыки татарского и русского народов.

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края.


Знать: жанры русских и татарских народных песен;

уметь петь в хоре и соло; уметь определить жанр музыки;

уметь чувствовать ритм.

Знать жанры татарской и русской музыки.

Развитие артистичности, умения петь в хоре

познакомить с новыми жанрами песен, научить выразительному исполнению

научить определять характер музыки, уметь рассказать о ней,

Уметь: артистично и выразительно исполнять песни.
Знать звучание инструментов, уметь их назвать, дать понятие об оркестре, о расположении инструментов.

Уметь исполнять музыкальные произведения хором, в ансамбле с учителем, с использованием детских музыкальных инструментов.

Знать татарские народные песни, музыкальные традиции родного края. Научить различать звучание ладов.

Знать башкирские народные песни, музыкальные традиции этого края.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Знать музыкальные термины фермата и легата, уметь определить при слушании музыкального произведения.

Знать песни народов Прибалтики, музыкальные традиции этого края.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Знать особенности музыки и песен народов Закавказья, музыкальные традиции этого края; сформирование танцевальных движений народов Кавказа.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Знать народные песни Белоруссии и Украины, музыкальные традиции этого края.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Знать о роли народных песен в творчестве композиторов, научить выразительному исполнению, обобщить знания по теме, развивать артистичность.

Дать первоначальное представление о музыке народов мира, музыке немецкого народа.

Дать первоначальное представление о музыке народов мира, музыке венгерского народа.

Познакомить с особенностями музыки Франции, уметь петь в хоре и соло, уметь определять жанр музыки, чувствовать ритм.
Знать особенности музыки Японии.

Знать отличительные черты народной и композиторской музыки страны, уметь анализировать музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности, знать творчество композиторов страны.

Познакомить с особенностями музыки, уметь петь в хоре и соло, уметь определять жанр музыки, чувствовать ритм.
Знать отличительные черты народной и композиторской музыки страны, уметь анализировать музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности, знать творчество композиторов страны.

Знать музыкальные термины по теме,

уметь осуществлять развитие музыки при помощи композиторских и исполнительских средств.
Уметь отличить звуки колоколов, как ударные инструменты.

Знать историю русских народных песен, уметь исполнить Гимн России.

Знать о роли русских народных песен в творчестве композиторов, научить выразительному исполнению. Разучить танец «Катюша».
Обобщить знания по теме, развивать артистичность.
Уметь артистично и выразительно исполнять музыкальное произведение.

Уметь исполнить

музыкальное произведение хором, в ансамбле с учителем, с использованием детских музыкальных инструментов.
Принимать участие в групповом музицировании;

-договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Уметь исполнить

музыкальное произведение хором, в ансамбле с учителем, с использованием детских музыкальных инструментов.

1.09

08.09

15.09

22.09

29.09

06.10

13.10

20.10

27.10

03.11

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

19.01

26.01

02.02

09.02

16.02

23.02

02.03

09.03

16.03

23.03

06.04

13.04

20.04

27.04

04.05

11.05

18.05

25.05






Используемые средства обучения:

Ноутбук

  • Аудио магнитофон

  • Портреты композиторов.

таблицы по музыке для 4-го класса:
Список литературы:

1. Д. Б. Кабалевский. «Программа по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений.

2. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. Москва, « Просвещение» 2000.

3. Файзрахманов М. Ф. Школьные песни для баяна. Арск. 20006.

4.М.Ф.Зиганшина. Хрестоматия для уроков музыки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск