Скачать 122.33 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Директор ______/ Ахметгалимова Р.Ш./ МБОУ «АНОШ №4» __________ /Исмагилова Р.Р. / Приказ №43 Протокол №___1______ от « 31 »_августа_2012г. От «_29 » августа 2012 г. Рабочая программа учебного предмета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская начальная общеобразовательная школа №4» Арского муниципального района Республики Татарстан Ахметгалимовой Рании Шагинуровны учителя первой квалификационной категории по музыке – 4 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ «АНОШ №4» Арского муниципального района Республики Татарстан Протокол №_____1___________ От «_29» __августа____2012 года 2012 – 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по музыке составлена на основании следующих документов: - Законы РФ и РТ «Об образовании» (с действующими поправками); -Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.; - Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (с действующими поправками) - СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993); -Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Учебного плана МБОУ «АНОШ № 4» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 29 августа 2012 года) - Программы по музыке УМК «Классическая начальная школа» Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Поурочное тематическое планирование и Литературу, используемую учителем для реализации программы. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия: Д. Б. Кабалевский. «Программа по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений. «Уроки музыки» 4 кл. Н.В.Бакиева, Казань. «Магариф», 2008 г., «Уроки музыки в начальной школе»А.Ф.Пантина, 2001 г., «Уроки музыки» Зиганшина И.Ф., Пантина А.Ф.Казань, 2000 г., «Музыка дәресләре” М.Ф. Файзрахманов, Арск, 2007 г. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей; · освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; · овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация; · воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Эстетическое восприятие музыкального искусства. Особенности музыкального искусства. Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения. Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы. Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). Знакомство с основами нотной грамоты и простейшими музыкальными терминами. Музыкальные инструменты . Сочинения профессиональных композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (сочинения М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Л.Бетховена, В.А.Моцарта, Ф.Шопена, Э.Грига и др.); духовной музыки. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической. Представление о многообразии музыкальных жанров и форм (песня, танец, марш, опера, балет, концерт, симфония). Гимн как музыкальный символ России. Опыт музыкальной деятельности. Пение. Хоровое исполнительство как способ творческого самовыражения в коллективе сверстников. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования. Инструментальное музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах. Подбор ритмического аккомпанемента к песне и танцу. Музицирование в ансамбле (элементарных традиционных и электронных) музыкальных инструментов. Вокальная и инструментальная импровизация (мелодическая, ритмическая). Ритмика и пластическое движение .Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонирование. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. Театрализация музыкальных образов. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). Выражение образного содержания музыкального произведения средствами других видов искусства: в рисунке, в театрализованных этюдах, в ритмопластических, танцевальных импровизациях, поэтическом слове. В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана. Содержание курса.
Учебно - тематическое планирование.
Используемые средства обучения: • Ноутбук
таблицы по музыке для 4-го класса: Список литературы: 1. Д. Б. Кабалевский. «Программа по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений. 2. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. Москва, « Просвещение» 2000. 3. Файзрахманов М. Ф. Школьные песни для баяна. Арск. 20006. 4.М.Ф.Зиганшина. Хрестоматия для уроков музыки. |