Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.03.2014
Размер195.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ложковская средняя общеобразовательная школа

141595, Московская область Солнечногорский район, д.Ложки 63-76-97

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы_______Апсалямова Л.Р.

Приказ №_____

«____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для изучения предмета литература

на расширенном уровне

70 часов

8 КЛАСС

Составитель: учитель

русского языка и литературы

Ентураева А.Е.

г.Солнечногорск.

2013 г.

Рабочая программа по литературе

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.:Просвещение, 2009. Программа общеобразовательных учреждений рассчитана на 68 часов, а по учебному плану МКОУ Ложковская СОШ предусмотрено 70 часов, поэтому в данную программу внесены изменения путём дополнения двух часов для повторения пройденного материала.Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззрения.

Целью преподавания литературы в школе является

  • Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям культуры,

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развитие устной и письменной речи учащихся,

  • Освоение текстов художественных произведений,

  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи преподавания:

  • Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, художественный) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободное владение монологической и диалогической речью;

  • Обучение развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • Умение составить отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободное владение письменной речью;

Роль литературы в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-9 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Формы занятий

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • Выразительное чтение художественного текста;

  • Различные виды пересказа;

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • Анализ произведений;

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • Написание сочинений по литературным произведениям;

Для достижения целей изучения литературы применяются такие методы, как

  • Рассказ учителя (при объяснении нового материала)

  • Фронтальный опрос ( для проверки усвоенного материала)

  • Индивидуальная работа (позволяет проследить динамику развития ученика)

  • Коллективная работа (для реализации учебных проектов)

  • Репродуктивный метод, направленный на воспроизведение полученной от учителя информации

  • Коммуникативный (беседа, диалог)


Учебно-тематический план



п\п

Наименование раздела

Всего часов

Кол-во часов на развитие речи

Кол-во часов на контр.тест.

Кол-во часов на провер.раб.

1

Введение. Русская литература и история. Искусство слова.

1










2

Устное народное творчество.

2










3

Из древнерусской литературы.

3










4

Из литературы 18века. Д.И.Фонвизин.

3

1







5

Из литературы 19 века. И.А.Крылов, К.Ф.Рылеев, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин, Н.С.Лесков, Л.Н.Толстой. Поэзия родной природы. А.П.Чехов.

34

4

1




6

Из русской литературы 20 века. И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.А.Блок, С.А.Есенин, И.С.Шмелев, О.Дымов, А.Аверченко, М.А.Осоргин, А.Т.Твардовский, А.П.Платонов, В.П.Астафьев

19

5




1

7

Из зарубежной литературы. У.Шекспир, Ж-Б.Мольер, Дж.Свифт, В.Скотт

6




1




8

Резервные уроки. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Подведение итогов года. Литература на лето.

2
















70

10

2

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск