Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер176.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л.А. Ефросининой 2009 года издания. Издательский центр «Вентана-Граф».

2. Цели и задачи обучения.

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем:

подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета литературное чтение отводится 2 часа в неделю, всего в год 68 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

5. Содержание программы.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

6. Планируемые результаты.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

7. Учебно -методические средства обучения.

  • Учебник: Литературное чтение. Автор: Л.А. Ефросинина. 2010год. Издательский центр «Вентана-Граф».

  • Рабочая тетрадь: Литературное чтение, 2 класс, №1, №2. А. Ефросинина Л. А., 2011 год.

  • Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие – 3-е изд., дораб. – М. : Вентана – Граф, 2010.

8. Нормы оценок.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 класс

5 – 10 слов

11 – 15 слов

16 – 24 слов

25 – 30 слов

2 класс

25 – 30 слов

31 – 40 слов

41 – 45 слов

46 – 50 слов

3 класс

50 – 54 слов

55 – 60 слов

61 - 69 слов

70 -75 слов

4 класс

70 – 74 слов

75 – 80 слов

81 – 90 слов

91 – 95 слов

9. Календарно – тематическое планирование.

Название раздела

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

О нашей Родине (2ч)

1

Ф. Савинов «Родина»,

И. Никитин «Русь».










2

С. Романовский «Русь»,

С. Прокофьев «Родина».










Народная мудрость (3ч)

3

Народная песня «Я с горы на гору шла», загадки.










4

Былины «Как Илья Муромец богатырём стал», «Три поездки Ильи Муромца».










5

Шутка, считалка, потешка, пословицы.










О детях и для детей (15 ч)

6

А. Барто «Катя», С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».










7

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».










8

Е. Пермяк «Смородинка».










9

Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие руки».










10

Басни. И. Крылов « Лебедь, Щука и Рак».










11

Л. Толстой «Страшный зверь», М. Зощенко «Самое главное».










12

В. Сутеев «Кто лучше?»,

А. Митта «Шар в окошке».










13

Е. Пермяк «Две пословицы».










14

Л. Пантелеев «Две лягушки»,

В. Беспальков «Совушка».










15

В. Сутеев «Снежный зайчик».










16

Н. Носов «Затейники».










17

Русская народная сказка «У страха глаза велики».










18

Братья Гримм «Маленькие человечки».










19

Х. – К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».










20

Братья Гримм «Семеро храбрецов».










Уж небо осенью дышало (4 ч)

21

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осенью».










22

Э. Шим «Белка и Ворон»,

Е. Трутнева «Осень»,

Н. Сладков «Эхо».










23

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки», загадки, М. Пришвин «Недосмотренные грибы».










24

Э. Шим «Храбрый опёнок»,

К. Бальмонт «Осень».










Снежок порхает, кружится (7ч)

25

З. Александрова «Зима»,

С. Иванов «Каким бывает снег».










26

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», К. Ушинский «Мороз не страшен».










27

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза», М. Пришвин «Деревья в лесу», И. Суриков «Детство».










28

В. Даль «Девочка Снегурочка».










29

Русская народная сказка «Снегурочка».










30

Н. Некрасов «Саша», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».










31

И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?», С Городецкий «Новогодние приметы».










Здравствуй, праздник новогодний

(3 ч)

32

С. Михалков «В лесу стояла Ёлочка».










33

А. Гайдар «Ёлка в тайге».










34

С. Маршак «Декабрь».













35

Народная песня «Бурёнушка», В. Жуковский «Птичка», К. Ушинский «Кот Васька».










Произведения о животных

(6 ч)

36

Произведения фольклора (считалки, загадки), Е. Благинина «Голоса леса».










37

М. Пришвин «Старый гриб», П. Комаров «Оленёнок».










38

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», В. Бианки «Ёж – спаситель», скороговорки.










39

М. Дудин «Тары – бары…», русская народная сказка «Журавль и цапля».










40

Русская народная сказка «Зимовье зверей».










41

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича», русская сказка «Белые пёрышки».










Зарубежные сказки (5 ч)

42

Украинская сказка «Колосок».










43

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».










44

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».










45

Братья Гримм «Бременские музыканты».










46

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».










Рассказы, стихи, сказки о семье (7 ч)

47

Л. Толстой «Лучше всех», пословицы, колыбельная песня, М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».










48

Е. Пермяк «Случай с кошельком», С. Аксаков «Моя сестра».










49

В. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня».










50

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка», Л. Воронкова «Катин подарок».










51

Ю. Коринец «Март», А. Плещеев «Песня матери», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»










52

Татарская народная сказка «Три сестры».










53

С. Михалков «Быль для детей», С. Баруздин «Салют».










Весна, весна красная…

(10 ч)

54

Народная песня «Весна, весна красная!», А. Чехов «Весной», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»










55

Г. Скребицкий «Весна – художник», Н. Сладков «Снег и Ветер», С. Маршак «Весенняя песенка».










56

Э. Шим «Чем пахнет весна», Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»










57

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец – молодец».










58

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель».










59

Г. Скребицкий «Жаворонок», песенка – закличка, загадки, В. Жуковский «Жаворонок».










60

О. Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг», П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».










61

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».










62

М. Пришвин «Ребята и утята».










63

Б. Заходер «Птичья школа», К. Ушинский «Утренние лучи», А. Барто «Весна, весна на улице…»










Волшебные сказки (5 ч)

64

Русская народная сказка «Хаврошечка».










65

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».










66

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».










67

Ш. Перро «Кот в сапогах».










68

Викторина «Волшебный мир сказок».










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск