Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации28.03.2014
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена на заседании МБОУ СОШ № 33 г.Липецка

учителей русского языка и литературы.

Протокол №1 от 28.08.2012г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29.09.2012г.

«Утверждаю»__________

Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ № от 29.09.2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 6 а КЛАССА





Составитель

Пустовалова О.А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №33 г. Липецка


2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Цели преподавания русского языка в школе - изучение русского языка и обучение русской речи, предполагающее и её совершенство. Эти цели обуславливают следующие задачи:

1) изучение основ науки о языке, дающее определённый круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;

2) развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах;

3) формирование орфографических и пунктуационных навыков.

4) развитие образного мышления у учащихся;

5) развитие творческих способностей учащихся.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы и программы по русскому к учебному комплексу для 5-9 классов. (Автор программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, Ю.А. Купалова.)

Обозначенные рабочей программой задачи реализуются с помощью трёх книг для учащихся, которые образуют учебный комплекс:

1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными приёмами (без упражнений).

Тематическое планирование предусматривает системное изложение теории, что призвано обеспечить прочную базу для формирования практически важных умений и навыков учащихся.

2. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений 6класс) обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков системой знаний, учитывающих возрастание и (в некоторых случаях) индивидуальные особенности учащихся 6 класса. Различные формы, элементы уроков предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логического и образного мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач, формирование стойкого интереса к изучению русского языка и совершенствованию речи.

3. Учебное пособие «Русская речь» (6класс) обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи учащихся 6класса.Уроки по развитию речи помогают учащимся формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности. В тематическом планировании запланированы уроки, отражающие связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся, по развитию устной и письменной речи, по развитию речи с изучением русского языка, по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения.Количество запланированных часов, различные формы контроляпозволяют регулярно отслеживать как теоретические, так и практические знания, умения и навыки.

Программа включает в себя следующие блоки для изучения:

  1. Язык как развивающееся явление.

  2. Повторение изученного в 5 классе.

Грамматика. Морфология.

1. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

2. Слово и его формы.

3. Глагол.

4. Имя прилагательное.

5. Имя числительное.

6. Наречие.

7. Местоимение.

8. Повторение изученного в 6 классе.

Обоснование выбора:

1) Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов. Системное изложение теории в учебном комплексе является прочной базой для формирования практически важных умений и навыков. Такой тип учебника русского языка выполняет не только учебную, но и справочную функцию. Это облегчает повторение изученного материала, работу при подготовке к письменным работам, к экзаменам. Этот тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности - умения добывать знания без помощи учителя. А это главная задача реализуемой мной технологии - технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

2) Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений). Сборник обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков. Именно технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения нацелены на большую практическую направленность и жизненную востребованность полученных результатов. Упражнения учитывают возрастающие знания и индивидуальную особенность учащихся. Задачи, предложенные сборником, предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач. Всё это является необходимым для того, чтобы ребёнок стал субъектом учебной деятельности, чтобы он самостоятельно находил и критически оценивал способы решения возникающих перед ним задач. А это и есть главная цель развивающего обучения.

3) Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи. Такой серьёзный подход автора к развитию устной и письменной речи, безусловно, воспитывает у учащихся любовь к языку, интерес к его изучению. Особенностью данной программы является концентрический принцип подачи материала, который лежит в основе программы и комплекса в целом, позволяет постоянно совершенствовать учащимся полученные знания, умения, навыки. Организация и содержание программы обеспечивают учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, развития индивидуальных способностей учащихся. Формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический, орфоэпический), тест, изложение (подробное, выборочное, сжатое), списывание (осложнённое и неосложнённое, с условными пояснениями), сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку), устное сообщение на лингвистическую тему.

Количество часов -204 ч. (6 часов в неделю).

Из них на развитие речи - 34 ч.; сочинение - 4; изложение - 5; контрольный диктант - 8

Формы организации образовательного процесса: урок, собеседование, консультация, лекция, зачёт, заочное путешествие, защита индивидуальных творческих проектов, выполнение тестовых заданий, контрольная работа, сочинение, изложение. Технологии обучения: технологии развивающего образования: личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося; социально-воспитательные технологии: технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями; технология работы с проблемными детьми; технологии сотрудничества.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий, использование открытых (с неопределённым заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; использование практико-ориентированных ситуаций -как для постановки проблемы (введение в задания), так и для её решения; использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределённости; возможность создания учениками собственного индивидуального продукта.

Содержание рабочей программы

6 класс (204ч)

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторим изученное в 5 классе (6ч)

Грамматика. Морфология. (2ч)

Глагол (55ч)

Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонения глагола. Времена глагола. Прошедшее время. Настоящее и будущее время. Лицо и число глагола. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Умения и навыки: аргументировано доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков; соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность - невозвратность; различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательными существительными; употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже; употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях; правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связанном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи соседних предложений и частей целого текста; строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи. Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант с грамматическим заданием, тест, изложение.

Имя прилагательное (31ч)

Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Роль прилагательного в речи. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роле сказуемых. Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Буквы о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).Степени сравнения имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к и -ск. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умения и навыки: аргументировано доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; различать омонимы с учетом синтаксической функции слова; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; употреблять относительные прилагательные в значении качественных; различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных; характеризовать предмет с помощью прилагательных; правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения; согласовывать имена прилагательные в сочетание с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность); согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня). Перечень контрольных мероприятий: сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием.

Имя числительное (20ч)

Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Имена числительные простые, сложные и составные. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значения, склонения и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение.

Умения и навыки: аргументировано доказывать принадлежность слова к именам числительным; отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества; употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний; правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая); употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно оформлять числительные в деловой письменной речи. Перечень контрольных мероприятий: изложение, контрольная работа, контрольный диктант с грамматическим заданием.

Наречие (28ч)

Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. Слова состояния. Их значение и употребление. Умения и навыки: оказывать принадлежность слова к наречию; различать омонимы (зимой – существительное, зимой – наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий; употреблять наречия со значением оценки; использовать наречия как средство организации текста. Перечень контрольных мероприятий: сочинение, контрольный диктант с грамматическим заданием.

Местоимение (27ч)

Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении. Притяжательные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Относительные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Неопределенные местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений. Отрицательные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Определительные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Указательные местоимения: значения, изменение и роль в предложении. Умения и навыки: аргументировано доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков; правильно образовывать формы местоимений; использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания; использовать местоимения для устранения однообразного повторения слов в тексте, для связи частей высказывания; пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Перечень контрольных мероприятий: сочинения, тест, контрольный диктант с грамматическим заданием.

Развитие речи (37ч)

Признаки текста. Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Что такое эпиграф? Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Официально-деловой стиль. Рассказ. Описание природы. Зима. Как создать киносценарий? Описание помещения. Описание одежды, костюма. Рассказ на основе картины. Рассуждение в разных стилях речи. Описание книги. Морфологические средства связи предложений в тексте. Основные типы и стили речи. Текст, его признаки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





раздел




Кол-во часов








всего

к/д.

р/р.

соч.

изл.

повтор.

резерв.

уроки

1

Введение



-

-

-

-

-

-

2

Повторим изученное в 5 классе



1

-

-

-

-

-

3

Морфология



-

-

-

-

-

-

4

Глагол

55ч

4

14

1

3

3

-

5

Имя

прилагательное

31ч

2

11

2

2

1

-

6

Имя

числительное

20ч

1

2

-

1

3

-

7

Наречие

28ч

2

4

1

-

-

-

8

Местоимение

27ч

1

7

2

-

-

-

9

Повторение и

обобщение изученного в 6 классе

15ч

1

3

1

-

-

-

10

Резервные уроки

10ч

-

-

-

-

-

-



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь: речевая деятельность: аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

• определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

• вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

• осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

• разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; •самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

• прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

• выразительно читать художественные и научно - учебные тексты;

говорение:

• пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

• подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

• строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

• соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

• подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

• сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

• строить письменное высказывание на заданную тему;

• соблюдать последовательность и связность изложения;

• собирать материал к сочинению и систематизировать его;

• составлять сложный план и на его основе создавать текст;

• использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

• употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;

• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

• определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

• составлять простой и сложный план анализируемого текста;

• определять вид связи предложений в тексте;

• устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

• проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

• использовать транскрипцию;

• правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

• пользоваться орфоэпическим словарем;

• обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

• выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

•давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

• выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;

• составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

•давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

• пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

• употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

•толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

• подбирать синонимы и антонимы;

• выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

• анализировать примеры использования слов в переносном значении;

• проводить лексический разбор слова;

морфология:

• указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

•уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

• опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;

• владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

•составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;

•анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

•определять синтаксическую роль изученных частей речи.

• правильно применять изученные пунктуационные правила;

• устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;

• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила.

Литература и средства обучения



Учебная

литература

Учебные и

справочные

пособия

Учебно-методическая

литература

Перечень

рекомендуемых

средств

обучения,

дидактических

материалов

1

2


3

Бабайцева В.В.

Учебник «Русский

язык. Теория» для

5-9 классов с

системным

изложением

теоретических

сведений,

иллюстрированных

литературными

приёмами (без

упражнений).
Лидман-Орлова

Г.К. Учебное

пособие «Русский

язык. Практика»

(сборник задач и

упражнений

6класс).
Никитина Е.И.

Учебное пособие

«Русская речь»

(6класс).

1. Е.А. Еремина. Виды разбора на уроках русского языка.

С.-Петербург, 2004.
2. Л.Д. Чеснокова.

На берегах Лингвинии. Издательство

«Просвещение», 2006.


1. Т.М. Пахнова, Т.А. Костяева, А.Ю.Купалова, Г.А. Лидман-Орлова. Дидактические материалы по русскому языку.

6 класс.

Москва

«Просвещение»,

2005.
2. Н.О.

Краморенко.

Поурочные планы

по учебнику В.В.

Бабайцевой. М,

«Дрофа», 2004.
3. Е.И. Никитина.

Уроки развития

речи (6 класс). М.,

«Дрофа», 2004.
4. Ларионова Л. Г.

Сборник

упражнений по

орфографии.

6класс. Книга для

учителя. - М.,

«Просвещение»,

2004

Таблицы,

карточки, тесты,

опорные схемы,

презентации к

уроку
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск