Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер201.14 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Литературное чтение»

  

 Пояснительная записка                                          

  1. Роль и место дисциплины

  2. Изучение литературного чтения способствует обогащению и развитию уже сделанных детьми нравственно-эстетических открытий о многомерности единого и противоречивого мира, углублению знаний, формирование личности ребенка в целом

Адресат

Программа адресована обучающимся первых  классов общеобразовательных школ.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 г №17785

 Учебно-методический комплект «Планета знаний»

Программа состоит из 4 разделов: «Пояснительная записка», «Основное содержание», «Календарно-тематическое планирование». «Требования к уровню подготовки».

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по литературному чтению, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели, задачи курса:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;

  • развитие навыков чтения вслух и про себя;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской д-ти;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов д-ти, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

  • развитие устной и письменной речи;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

  • развитие воображения, творческих способностей ребёнка;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребёнка об окружающем мире.

Модернизация программы (время, отведённое для курса «Литературное чтение» в 1 классе 40 часов, зависит от сроков окончания букварного периода, в скобках указаны часы, используемые по усмотрению учителя).

 

Специфика  программы

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал построен по тематическому принципу.

 

. Структура программы

Страна вообразилия.

С.Михалков «Азбука» ;  К. Чуковский «Храбрецы»  В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»  Дж. Родари «Лежебока»  В. Лифшиц «Тимоша»[1] ;В. Левин «Обыкновенная история»; И. Токмакова«Пряничные человечки»; К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На меня ползет козявка»;   В. Хотомская «Аист»; К. Чуковский «Скрюченная песенка; Считалки; песенки; Загадки

 Ю. Тувим«Чудеса»Д. Самойлов «Сказка»; В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши»; «Было тихо»     Б. Заходер«На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон» О. Дриз «Юла» Ю. Тувим «Пляска»;

Сказки

«Лиса и Рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса» ; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха»;  К. Ушинский  «Лиса и козел»Дж. Харрис  Главы из книги  «Сказки дядюшки Римуса»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Д. Биссет  «Лягушка в зеркале»; А. Усачев  «Пятно»;Б. Сергуненков«Сладкая трава».

Природа и мы

 Г. Балл  «Кружавинка»; М. Пришвин  «Осеннее утро»А. Блок «Зайчик»Н. Рубцов  «Воробей»

Л. Толстой  «Орел»; Е. Чарушин   «Как Томка научился плавать»; А. Барто  «Думают ли звери»

М. Пришвин «Черемуха»; В. Жуковский  «Жаворонок»; Л. Толстой   «Какая бывает роса на траве»

 

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, верная постановка ударений, точное прочтение окончания слов, изменение силы голоса, выдерживание пауз.

Работа с текстом и книгой.

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску  значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре справочнике, выбирать слова, необходимые для характеристики героев, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, воспроизводить сюжет по вопросам педагога, выделять в тексте нужные фрагменты, обращать внимание  на отношение писателя к герою. Развитие познавательного интереса ребенка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать свое отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой.

Развитие воображения  и речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством у4чиля выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Знакомство со сказкой (народной и авторской), стихотворением, рассказом, малыми фольклорными жанрами, со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме, знакомятся с понятиями автор, герой произведения, учатся включать их в свою речь.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту);

  • объяснять смысл названия произведения;

  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • высказывать своё отношение к героям  произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

  • сочинять рассказы по рисункам, короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

 

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, уроки семейного чтения.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются

внеурочно (домашняя работа).

 

 Количество часов в год                                              52

Количество часов в в неделю/всего               4


Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Учебно-методический комплект

Методическое пособие «Обучение в 1 классе». «Литературное чтение» Э.Э.Кац

Рабочая тетрадь №1,№2 по литературному чтению для обучающихся.

 

 

 

Тематическое планирование.     

Содержание курса.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся.

                                                                            Страна Вообразилия.

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску  значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре справочнике, выбирать слова, необходимые для характеристики героев, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, воспроизводить сюжет по вопросам педагога, выделять в тексте нужные фрагменты, обращать внимание  на отношение писателя к герою. Развитие познавательного интереса ребенка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать свое отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой.

Знакомство со сказкой (народной и авторской), стихотворением, рассказом, малыми фольклорными жанрами, со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме, знакомятся с понятиями автор, герой произведения, учатся включать их в свою речь.

Знакомство с учебником. Игра с буквами. С.Михалков «Азбука». Фантастические существа. К.Чуковский «Храбрецы». В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде». Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока». В.Лифшиц «Тимоша». Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук».В.Левин « Обыкновенная история». И Токмакова «Пряничные человечки». Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище».М Карем «На травке». В.Хотомская «Аист». К Чуковский «Скрюченная песенка». Считалки. Чудесные приключения. ЮТувим «Чудеса».Д.Самойлов «Сказка». БЗаходер «На Горизонтских островах». Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон». О.Дриз «Юла». Ю. Тувим «Пляска». Загадки. Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук». Н.Матвеева «Груши», «Было тихо».

-рассказывать о прочитанном;

-ориентироваться в учебнике;

-соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

-читать вслух с интонационным выделением знаков препинания;

-читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты;

-находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора;

-объяснять смысл названия произведения;

-выбирать слова из списка для характеристики персонажа;

-находить рифмующие слова, прохлопывать ритм стихотворения;

-привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным;

-рисовать героев произведений;

-фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ;

-сочинять истории, песенки, загадки;

-фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности;

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения, свои эмоциональные реакции;

-конструировать монологическое высказывание;

-участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию;

-находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающих в тексте произведения;

-выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе

Сказки о животных.

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством у4чиля выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в коротких инсценировках.

Знакомство со сказкой (народной и авторской), стихотворением, рассказом, малыми фольклорными жанрами, со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме, знакомятся с понятиями автор, герой произведения, учатся включать их в свою речь.

Народные сказки «Лиса и Рак», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и волк». «Конь и лиса» (немецкая народная сказка), «Как кролик взял кайота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка). Авторские сказки К.Ушинский «Лиса и козёл». Дж.Харрис главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Д.Биссет «Лягушка в зеркале». А Усачёв «Пятно». БСергуненков «Сладкая трава».

-выразительно читать литературное произведение;

-читать по ролям художественное произведение;

-читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их;

-отвечать на вопросы, используя текст;

-пересказывать текст кратко, развёрнуто;

-находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора;

-сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним;

-определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку;

-рассказывать по предложенному плану;

-придумывать возможное развитие сюжета;

-раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения;

-подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения;

-инсценировать художественное произведение;

-оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию;

-включать в речь новые слова;

-выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.

Природа и мы.

Знакомство со сказкой (народной и авторской), стихотворением, рассказом, малыми фольклорными жанрами, со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме, знакомятся с понятиями автор, герой произведения, учатся включать их в свою речь.

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством у4чиля выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в коротких инсценировках.

 

Г Балл «Кружавинка». М.Пришвин «Осеннее утро».А.Блок «Зайчик». Н Рубцов «Воробей». Л Толстой «Орёл». Е Чарушин «Как Томка научился плавать». А Барто «Думают ли звери». М.Пришвин «Черёмуха». В. Жуковский «Жаворонок». Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

-выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть;

-объяснять смысл названия произведения;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-выделять нужные фрагменты текста;

-определять главную мысль произведения;

-описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора;

-сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов;

-создавать письменный текст;

-пользоваться словарём в конце учебника;

-включать новые слова в свою речь;

-определять свои возможности и интересы при выборе задания;

-оценивать чтение товарища;

-участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию;

-знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

--выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в  инсценировке сказок.

 

 

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

 



тема раздела, урока

(тип урока)

Кол-во часов

обязательные элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

элементы дополнительного содержания

дата

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Знаком-во с учебником (уипзз)

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника

Уметь соотносить новую информацию с прошлым опытом общ.с книгой

 

 

 

2

Игра с буквами (укиз)

1

Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём

Развитие ассоциативного мышления. Формирование коммуникативных умений

Самостоятельное чтение

 

 

3

С.Михалков «Азбука» (уипзз)

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть

Развитие внимания к собственным переживаниям

Чтение стихотворения наизусть выразительно

Осмысление цели чтения

 

4

Фантастические существа (узнзву)

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование умения актуализировать жизненный опыт

Самостоятельное чтение

 

 

5

В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы» (уосз)

2

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Формирование умения актуализировать жизненный опыт. Закрепление коммуникативных умений

Самоконтроль

Инсценирование содержания текста

 

6

Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» (уипзз)

1

(1)

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме.представления внимания к многозн. слова

Развитие чувства ритма. Формирование интереса к информационному поиску

Самостоятельное чтение

 

 

7

Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук», И.Токмакова «Пряничные человечки» (уипзз)

1

(1)

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения  Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению

Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения

 

 

 

8

Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем    (уосз)

2

Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел

Развитие творческого воображения

 

Инсценирование содержания текста

 

9

Считалки (упокз)

1

(1)

Слововое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа

Актуализация игрового опыта. Развитие навыков общения

Текущий (тест)

 

 

10

Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (уипзз)

1

(1)

Развитие умения включать новые слова в речь

Обогащение знаний об окр. мире

Тематический (выборочное чтение)

 

 

11

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» (узнзву)

1

(1)

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений

Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам

Выразительное чтение текста

 

 

12

Загадки  (узнзву)

1

Обогащение словаря. Сочинение загадок

Развитие наблюдательности

Индивидуальный

 

 

13

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» (уипзз)

1

(1)

Формирование умения создавать рассказ по картинкам

Формирование внимания к звучащему миру

Текущий

 

 

14

Народные сказки. «Лиса и рак»            (укиз)

1

(1)

Формирование умения читать литер.текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Актуализация читательского опыта

Текущий

 

 

15

«Лиса и тетерев" (узнзву)

1

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного

Текущий

 

 

16

«Лисичка-сестричка и волк»       (уипзз)

3

Пробный пересказ текста. Смысловое чтение.лексическая работа

Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

Текущий

 

 

17

«Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» (уосз)

1

(1)

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

Самоконтроль

 

 

18

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» (уипзз)

1

Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям

Формирование умения сравнивать

Взаимоконтроль

 

 

19

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»  (уипзз)

2

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя

Формирование умения объяснять сделанные выводы

Текущий

 

 

20

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (уипзз)

2

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану

Знакомство со сторонами народного быта

Тематический (сам.работа)

 

 

21

Д.Биссет «Роджер и зеркало» (уипзз)

2

Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение

Умение обосновывать свою позицию

 

 

 

22

А.Усачёв «Пятно»  (уипзз)

1

Пересказ текста

Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам

Подробный пересказ текста

 

 

23

Б.Сергуненков «Сладкая трава»     (уипзз)

1

Работа над содержанием произведений; анализирование; ответы на вопросы

Обогащение представлений о нравственной оценке поступков

Индивидуальный

 

 

24

Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» (уипзз)

1

Совершенствование навыка смыслового чтения

Обогащение представлений о крестьянском быте

 

 

 

25

М.Пришвин «Осеннее утро» (узнзву)

1

Пересказ текста

Обогащение знаний о живой природе

Взаимоконтроль

 

 

26

А.Блок «Зайчик» (упокз)

1

Работа над содержанием

Развитие внимания к жизни природе

Текущий

 

 

27

Н.Рубцов «Воробей» (узнзву)

1

Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть

Актуализация жизненных впечатлений

Чтение стихотворения наизусть выразительно

 

 

28

Л.Толстой «Орёл»    (уипзз)

1

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Текущий

 

 

29

Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» (уипзз)

1

Герои произведения. Пересказ текста

Обогащение представлений о нравственной оценке различных поступков

Текущий

 

 

30

А.Барто Думают ли звери» (уипзз)

     1

Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища

Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя

Текущий

 

 

31

М.Пришвин «Черёмуха» (узнзву)

1

Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы

Развитие эстетического чувства

Выразительное чтение текста

 

 

32

В.Жуковский «Жаворонок» (уосз)

1

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Обогащение знаний о природе

Текущий

 

 

33

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» (упокз)

1

Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окр. мире

Тематический (письменная работа). Итоговый за 1 класс

Выделение языковых средств худ.выразительности (без использования терминологии)

 

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву

  • Урок комплексного использования знаний – укиз

  • Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз

  • Комбинированный урок - ку




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск