Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер224.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Верхоценский филиал Муниципального учреждения

Сатинской средней общеобразовательной школы

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета приказ №

протокол № ________ Т.Н. Демина

Рабочая программа по учебному предмету

« Литературное чтение»

1 класс

Составитель: учитель начальных классов

Головлёва Л.Н.

2011-2012

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы курса «Литературное чтение» 1 класс Э.Э.Кац; (Сборник программ «Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»— М.: АСТ, Астрель, 2009); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Объём и сроки обучения

В соответствии с базисным учебным планом на изучение литературного чтения

в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего -132 ч. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи»: его продолжительность 23 учебные недели по 4 ч в неделю. (92 ч.)

Литературное чтение -40 ч ( 10 учебных недель)

Главные цели курса « Обучение грамоте и развитию речи по « Букварю» заключаются в том, чтобы:

- помочь овладеть механизмом чтения;

-обеспечить речевое развитие детей;

- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7 летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.

1.Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

2.Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельность:

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельность, расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Содержание программы.

Подготовительный (добуквенный) период (14ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Основной (букварный) период (74 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Послебукварный период 4 ч

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Основные требования (на конец букварного периода):

Учащиеся должны знать:

- название букв алфавита;

- различия звука и буквы;

- различия гласных и согласных звуков;

Учащиеся должны уметь:

- определять отдельные звуки в словах;

- определять количество звуков в словах и их последовательность;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- определять место ударения в слове;

- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;

Учащиеся могут знать:

- парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;

- алфавит;

Учащиеся могут уметь:

- распределять слова по алфавиту;

- находить среди группы слов родственные;

- ставить вопросы к словам- предметам, словам-признакам, словам- действиям.

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомоготекста-20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное , с соблюдение пауз между предложениями.

 

Цели и задачи литературного чтения в 1 классе.

Главная цель предмета

Помочь учащимся стать читателем, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, развитие коммуникативных компетенций учащихся средствами художественной литературы.

Основные задачи курса:

формирование потребности чтения художественной литературы;

развитие навыков чтения вслух и про себя;

освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

развитие устной и письменной речи;

формирование эстетического чувства, художественного вкуса;

развитие эстетического отношения к жизни;

развитие воображения, творческих способностей ребенка;

формирование нравственного сознания и чувства, оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Специфика программы

Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения, умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Молчаливое чтение способствует развитию внутренней речи. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова – знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психилого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.

Образовательные и воспитательные задачи обучения литературному чтению решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учёбно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по литературному чтению позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в освоении курса по литературному чтению.

Основные содержательные линии курса

Круг чтения.

Вводный урок 1 ч.

Страна Вообразилия.14 ч

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных. 11 ч

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы. 14 ч

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Требования к результатам:

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

К концу 1 класса учащийся должен уметь:

- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

- выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голова.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащийся должен уметь:

- объяснять смысл названия произведения;

- выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

- выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

- пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

- знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности


Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащийся должен уметь:

- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

- сочинять рассказы по рисункам;

- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика


Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и«герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Личностные

У учащихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам литературного чтения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

воспринимать на слух художественное произведение;

сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

объяснять смысл названия произведения;

читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

выделять рифмы в тексте стихотворения;

чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

различать сказки, стихотворения, рассказы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовывать своё рабочее место;

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

группировать литературные произведения по жанрам;

сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

объяснять смысл названия произведения;

высказывать своё эмоционально%ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-праздник, урок презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). На уроках ознакомления с новым материалом практикуется использование ЭОР.

Литература:

  1. Т.М.Андрианова. Букварь. – М., АСТ, Астрель, 2011

  2. Т.М.Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М., АСТ, Астрель, 2011

  3. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». – М., АСТ, Астрель, 2011

  4. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. 2011

  5. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель. 2011

  6. Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель. 2011

  7. Н.В. Лободина. Развернутое тематическое планирование по программе «Планета знаний» 1класс.Волгоград.Учитель.2010 г

  8. Программы общеобразовательных учреждений .Начальная школа 1-4 Издательство « Астрель» 2010 г




  1. http://planetaznaniy.astrel.ru/

  2. http://www.nachalka.com/

  3. http://ychilka.ucoz.ru

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика
деятельности учащихся


Обучение грамоте.


Правила работы с книгой. Восприятие и понимание звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Работа с маршрутным листом, символика РФ. Общее представление о речи, ее функциях в жизни людей, ее формах. Предложение – единица речи. Правило оформления границ предложения на письме.

Разведение понятий «предмет» и «слово».

Деление слов на слоги.

Обозначение звуков буквами. Смысл и знак ударения. Постановка ударения. Работа со схемами, предложениями,

пословицами, произведениями выдающихся представителей русской литературы.

Различение звуков согласных и гласных. Различение согласных твердых и мягких.

Составление звуковых схем слов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведений. Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

Вежливые слова. Многозначные слова. Понятие о словах – антонимах. Правила ведения диалога. Анализ звуковой и буквенной схемы. Знакомство с историей создания букварей.

Инсценирование.


Подготовительный период обучения грамоте

Наша речь 14 ч

Здравствуй, школа! Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Мы живем в России. Наш общий язык – русский. Как мы общаемся. Как зарождалась речь.

Алфавит 74 ч

Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги. Звуки речи (гласные и согласные звуки). Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки). Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.

Основной период обучения грамоте .

Звук /а/. Буква «А, а»

Звук /у/. Буквы «У, у». Обычные буквы – специальные знаки

Звуки /м’/, /м/. Буквы «М, м»

Звуки /н’/, /н/. Буквы «Н, н»

Большая буква в именах людей и кличках животных. Звук /о/. Буквы «О, о»

Звук /э/. Буквы «Э, э»

Использование слов он, она, оно

Звуки /р’/, /р/. Буквы «Р, р»

Звуки /л’/, /л/. Буквы «Л, л»

Звук /ы/. Буква «ы»

Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и». Слова с противоположным значением

Звук /й/. Буквы «Й, й».

Звуки /б’/, /б/. Буквы «Б, б»

Звуки /п’/, /п/. Буквы «П, п»

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Звуки /в’/, /в/. Буквы «В, в»

Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф»

Звуки /г’/, /г/. Буквы «Г, г»

Звуки /к’/, /к/. Буквы «К, к»

Звуки /д’/, /д/. Буквы «Д, д»

Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т»

Большая буква в географических названиях

Звук /ж/. Буквы « ж, ж»

Звук /ш/. Буквы «Ш, ш»

Сочетания букв «жи» и «ши»

Звуки /з’/, /з/. Буквы «З, з»

Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с»

Слова в, на, за, над, под. Буквы «Е, е» и «Ё, ё»

Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Диалог. Речевой этикет

Буквы «Ю, ю». Буквы «Я, я»

Устное народное творчество. Песня

Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Закрепление изученного

Разделительный мягкий знак

Две роли мягкого знака в русском языке

Разделительный твердый знак

Звуки /х’/, /х/. Буквы «Х, х»

Звук /ц/. Буквы «Ц, ц»

Звуки /ч’/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов. Звуки /щ’/. Буквы «Щ, щ»

Шипящие согласные звуки. Закрепление изученного. Алфавит. Необычные азбуки

Из истории букварей. 4 ч


Понимать значение речи.

Владеть правилами хорошей речи нормами речевого этикета (приветствие, прощание). Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оформлять графически предложение и слово. Выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове на слух. Определять ударные звуки на слух. Находить и называть гласные звуки. Отличать печатную букву от рукописной. Проводить звуковой анализ слов. Разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы. Находить и называть согласные звуки и буквы, переносить этот способ с акта речи на акт чтения. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы. Находить среди группы слов родственные. Ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям. Распределять слова по алфавиту. Уметь работать с разными источниками информации (словарь, справочник, в том числе на электронных носителях). Отличать поговорки от пословиц. Читать стихотворные произведения наизусть.

Различать жанры художественной литературы. Приводить примеры произведений фольклора. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Литературное чтение

Формирование представления об информационном пространстве учебника

Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова

Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения. Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел.

Обучение сравнению героев разных произведений

Формирование умения создавать рассказ по картинкам

Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану

Умение озаглавливать части рассказа.

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Развитие умения рассказывать о явлениях природы

Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях

Игра с буквами. С.Михалков «Азбука»

Фантастические существа В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы». Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша»

Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук», И.Токмакова «Пряничные человечки»

Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем . Считалки. Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер. Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска». Загадки Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо». Народные сказки. «Лиса и рак», «Лиса и тетерев", «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл». Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Д.Биссет «Роджер и зеркало». А.Усачёв «Пятно». Б.Сергуненков «Сладкая трава». Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка». М.Пришвин «Осеннее утро». А.Блок «Зайчик». Н.Рубцов «Воробей». Л.Толстой «Орёл». Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». А.Барто Думают ли звери». М.Пришвин. «Черёмуха». В.Жуковский «Жаворонок». Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту);

объяснять смысл названия произведения;

пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

сочинять рассказы по рисункам, короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

соотносить новую информацию с прошлым опытом общения, с книгой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск