Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер242.65 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам.директора и введено в действие

протокол № _______ «___» _____2012 г. приказ №______

от «____»______2012 г. ________________ от «___» ______2012 г.

___________________ / Фаттахова Э.И./ __________________

/ Халикова А.Х./ /Панкова Г.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»)

1 КЛАСС

Составитель: учитель первой квалификационной категории Герасимова Н.Д.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);

примерных программ начального общего образования ;

учебного плана МБОУ «СОШ№2» г. Альметьевска РТ на 2012-2013 учебный год

положения ОУ «О рабочих программах»

образовательной программы «МБОУ «СОШ №2» Г.Альметьевска

авторской программы Э.Э. Кац
На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Э.Э. Кац , согласно приказа МО и Н РТ № 7699\11 от 23.06.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
Учебно-методический комплект курса «Литературное чтение»

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1

Учебник «Литературное чтение»

1

2011

Э.Э. Кац

2

Рабочая тетрадь

1

2011

Э.Э. Кац

3

Обучение в 1-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование.

1

2004

Э.Э. Кац


Количество часов в год 20

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 0/0

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/20

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 0/0

Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 0/2

Содержательная часть программы выполняется за счет уплотнения материала.

Цели, задачи курса:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;

  • развитие навыков чтения вслух и про себя;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской д-ти;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов д-ти, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

  • развитие устной и письменной речи;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

  • развитие воображения, творческих способностей ребёнка;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребёнка об окружающем мире.

Модернизация программы (время, отведённое для курса «Литературное чтение» в 1 классе 40/48 часов, зависит от сроков окончания букварного периода, в скобках указаны часы, используемые по усмотрению учителя).

Содержание программы:



Раздел

Тема

Количество часов

1

Страна Вообразилия


С. Михалков «Азбука»; В. Левин «маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканще» ; Д. Родари «Лежебока»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; Н. Матвеева «Молчание листика», «Было тихо».Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

9 часов

2

Сказки


Народные сказки о животных. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки о животных. К. Ушинский «Лиса и козел»; Дж. Харрис «Смоленное чучелко», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котов воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

6 часов

3

Природа и мы


Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орел», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; Русские народные сказки: «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; Л. Толстой «Слон», «Котенок»; В. Бианки «Рассказы о животных»

5 часов

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе обучения литературному чтению работают с текстом (подбирают заглавие, пересказывают), решают коммуникативные речевые задачи, учатся понимать и анализировать художественные произведения, определяют содержание и выбор книг для чтения, выполняют творческие задания. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

При изучении литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1-4 классов авторов достигаются следующие личностные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС):

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других наpoдов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

• умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.

Предметные результаты изучения курса:

• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

• осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

• понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и

специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Список литературы:

Для учащихся:

учебник «Литературное чтение» 1 класс; Э.Э. Кац. Москва, издательство «Астрель» 2011г.;

Для учителя:

Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение» 1 класс; Э.Э. Кац. Программы. Методические рекомендации. Поурочные разработки. Москва, издательство «Астрель» 2004г.;
«Школьные олимпиады» для нач. классов. Автор О.А. Ефремушкина. Изд. 8-е. Ростов-на-Дону. 2008г.;

«Тематические недели в начальной школе» 1-2 класс. С. Н. Подгорная. ИКЦ «МарТ» 2004г.;

Дополнительная литература для учителя

  1. «Школьные олимпиады для начальных классов». О. А. Ефремушкина. Издательство «8-е». Ростов-на-Дону. 2008 г.

  2. «Тематические недели в начальной школе». 1-2 классы. С. Н. Подгорная. ИКЦ «МарТ». 2004 г.




  1. «Развитие навыков чтения». 1 класс. В. П. Трушина. Издательство «Учитель-АСТ». Волгоград. 2005 г.

  2. «Уроки обучения грамоте и литературного чтения в начальной школе. 1-4 классы. С. А. Денисова. Москва. «Творческий центр». 2005 г.

  3. «Формирование у младших школьников читательской грамотности, как условие повышения качества начального образования». МО и НРТ ИРОРТ «Школа». Казань.

  4. «Тесты по проверке техники чтения» О. В. Узорова. Москва. АСТ Астрель. 2000 г.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Новый стандарт начального образования. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Издание 2-е, доработанное. Москва. Издательство «Астрель», 2009 г.


РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



тема раздела, урока

(тип урока)

Кол-во часов

обязательные элементы содержания

Планируемые результаты

вид контроля, измерители

УУД

Характеристика учебной деятельности учащихся.

Дата

План

Факт.

1

Знаком-во с учебником (уипзз)


1

Формирование представления об информационном пространстве учебника

Уметь соотносить новую информацию с прошлым опытом общ. с книгой




Применять умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. Применять ассоциативное мышление, коммуникативные умения.
Обогащать словарь, формировать умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение. Актуализировать жизненный опыт, обосновывать свою жизненную позицию.
Выявлять эмоционально- оценочный смысл слова в контексте произведения, актуализировать читательский опыт.

Использовать чувство ритма, находить интерес к информационному поиску.

Находить интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения.

Применять творческое воображение, умение определять свои эмоциональные впечатления от литературного произведения.

Помещать себя в воображаемую ситуацию, оценить собственные переживания.

Находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.

Определять жанр произведения, сочинять загадки, выделять признаки конкретного предмета.

Передавать эмоциональное состояние героев, создавать рассказ по картинкам.


Применять умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Выявлять эмоционально- оценочный смысл слова в контексте произведения, актуализировать читательский опыт.

Использовать чувство ритма, находить интерес к информационному поиску

11.03




2

Игра с буквами

С.Михалков «Азбука» (уипзз)

1

Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть

Развитие ассоциативного мышления. Формирование коммуникативных умений

Развитие внимания к собственным переживаниям

Самостоятельное чтение

Чтение стихотворения наизусть выразительно

13.03




3

Фантастические существа

В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы» (уосз)

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла –речи

Формирование умения актуализировать жизненный опыт

Формирование умения актуализировать жизненный опыт. Закрепление коммуникативных умений

Самостоятельное чтение

Самоконтроль

18.03




4


Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» (уипзз)

1

(1)

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. представления внимания к многозн. Слова

Развитие чувства ритма. Формирование интереса к информационному поиску

Самостоятельное чтение

20.03




5

Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук», И.Токмакова «Пряничные человечки»

Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем (уосз)


1

(1)

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению

Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел

Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения

Развитие творческого воображения




01.04




6

Считалки (упокз)

1

(1)

Слововое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа

Актуализация игрового опыта. Развитие навыков общения

Текущий (тест)

03.04




7

Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (уипзз)

1

(1)

Развитие умения включать новые слова в речь

Обогащение знаний об окр. мире

Тематический (выборочное чтение)

08.04




8

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» Загадки (узнзву)

1

(1)

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений

Обогащение словаря. Сочинение загадок

Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам

Развитие наблюдательности

Выразительное чтение текста

Индивидуальный

10.04




9

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» (уипзз)

1

(1)

Формирование умения создавать рассказ по картинкам

Формирование внимания к звучащему миру

Текущий

15.04




10

Народные сказки. «Лиса и рак»

«Лиса и тетерев" (узнзву)

1

(1)

Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Актуализация читательского опыта

Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного

Текущий

Читать текст по ролям, пересказывать сюжет сказки.

Передавать при чтении состояние персонажа, оценивать чтение товарища.

Выявлять последовательность действий персонажей в конкретной ситуации, определять своё отношение к герою.

Придумывать варианты развития сюжета, передать в интонации эмоциональное состояние героя.

Уметь читать по ролям, определять основные качества героев, воспроизводить последовательность событий.

Передавать при чтении состояние героя, сопоставлять героев произведений с реальностью.

Рассказывать о герое по предложенному плану, находить причины совершаемых поступков.

Определять внутреннее состояние героя, отношение к нему, обосновывать свою позицию.

Включать новые слова в речевую практику, сравнивать внутреннее состояние героя и авторской позиции к нему.

Выделять в тексте необходимые фрагменты, оценивать поступки героев и анализировать свои..

Выявлять последовательность действий персонажей в конкретной ситуации, определять своё отношение к герою.

Придумывать варианты развития сюжета, передать в интонации эмоциональное состояние героя.

Рассказывать о герое по предложенному плану, находить причины совершаемых поступков

17.04




11

«Лисичка-сестричка и волк»

«Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» (уосз)

1

Пробный пересказ текста. Смысловое чтение. лексическая работа

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

Текущий

Самоконтроль

22.04




12

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (уипзз)

1

Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя

Формирование умения сравнивать

Формирование умения объяснять сделанные выводы

Взаимоконтроль

Текущий

24.04




13

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (уипзз)

1

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану

Знакомство со сторонами народного быта

Тематический (сам. работа)

29.04




14

Д.Биссет «Роджер и зеркало» А.Усачёв «Пятно» (уипзз)

1

Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение

Пересказ текста

Умение обосновывать свою позицию

Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам

Подробный пересказ текста

01.05




15

Б.Сергуненков «Сладкая трава» (уипзз)

1

Работа над содержанием произведений; анализирование; ответы на вопросы

Обогащение представлений о нравственной оценке поступков

Индивидуальный

06.05




16

Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка»

М.Пришвин «Осеннее утро» (узнзву)

1

Совершенствование навыка смыслового чтения

Пересказ текста

Обогащение представлений о крестьянском быте

Обогащение знаний о живой природе


Взаимоконтроль

Анализировать авторскую позицию и способы её выражения.

Оценивать чтение и высказывание товарища, применять коммуникативные способности.

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов, выделять ключевые слова.

Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературным произведением, выявлять изменения в окружающей природе.

Определять своё отношение к изображаемым событиям, оценивать поступки героев.

Передавать результаты жизненных наблюдений, рассказывать о наружности и поведении героев.

Оценивать смысл поставленного вопроса, понимать мысли и чувства повествователя.

Рассказывать о любимых явлениях природы, актуализировать свои наблюдения.

Передавать впечатления от услышанного, подбирать рифмы.

Рассказывать о зрительных впечатлениях, устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Применять знания для расширения кругозора

Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературным произведением, выявлять изменения в окружающей природе.

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов, выделять ключевые слова.

Оценивать смысл поставленного вопроса, понимать мысли и чувства повествователя.

Передавать результаты жизненных наблюдений, рассказывать о наружности и поведении героев.



08.05




17

А.Блок «Зайчик»

Н.Рубцов «Воробей» (узнзву)

1

Работа над содержанием

Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть

Развитие внимания к жизни природе

Актуализация жизненных впечатлений

Текущий

Чтение стихотворения наизусть выразительно

13.05




18

Л.Толстой «Орёл» Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» (уипзз)

1

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Герои произведения. Пересказ текста

Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Обогащение представлений о нравственной оценке различных поступков

Текущий

15.05




19

А.Барто Думают ли звери» (уипзз)

М.Пришвин «Черёмуха» (узнзву)

1

Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища

Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы

Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя

Развитие эстетического чувства

Текущий

Выразительное чтение текста

20.05




20

В.Жуковский «Жаворонок» (Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» (упокз)

1

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях

Обогащение знаний о природе

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окр. мире

Тематический (письменная работа). Итоговый за 1 класс

22.05




Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву

  • Урок комплексного использования знаний – укиз

  • Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз

  • Комбинированный урок – ку



Лист корректировки КТП


№ п/п

Объединенные темы

Количество часов

Дата проведения

Причина корректировки




































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск