Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 295.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.03.2014
Размер295.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы Г.И.Беленького для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Литература. 5-11 классы/под ред.Г.И.Беленького.– 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009).
Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения литературы в базовом 9 классе сводятся к следующему:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
В авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

• Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/под ред.Г.И.Беленького.– 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009).

Учебник под редакцией Г.И. Беленького . Литература. Русская классика. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Мнемозина, 2007 г.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


В год – 102 часа, из них на развитие речи - 11 часов

Внеклассных чтений – 4 часа, классных сочинений – 5, домашних – 1.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по литературе

Осваивая художественные произведения, указанные в программе, выпускники 9 класса должны знать и уметь применять на практике:

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы, художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изобрвжения героев – портрет, речь. Авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении героев;

  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

  • выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

  • писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики и сравнительные характеристики героев;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени


Дата

Примечание


1

Введение(1 ч)

Введение. Начальные сведения об историческом развитии русской литературы

1

02.09.





2

Литература Древней Руси (4 ч)

Общая характеристика древнерусской литературы

4

1



06.09.




3

«Слово о полку Игореве» - Памятник древнерусской литературы

1

07.09.




4

Система образов в «Слове…»

1

09.09.




5

Идея, сюжет и композиция лироэпической поэмы

1

13.09.





6

Литература 18 века (10 ч)

Характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме

10

1


14.09.




7

Значение литературной деятельности М. В. Ломоносов. М. В. Ломоносов – филолог и поэт

1

16.09.




8

Творчество М. В. Ломоносова

1

20.09.




9

Свободолюбие в литературе XVIII века. Жизнь А. Н. Радищева – подвиг

1

21.09.




10

«Путешествие из Петербурга в Москву»

1

23.09.




11

Жанр, композиция, идея произведения

1

27.09.




12

Д. И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. «Недоросль». Персонажи комедии

1

28.09.




13

Идеалы человеческого достоинства. Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма

1

30.09.




14

Черты классицизма, новаторство в комедии

1

03.10.




15

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Фонвизина

1

04.10.





16


Литература 19 века (58 ч)

Новая эра русской поэзии. Сведения о жизни и творчестве Г. Р. Державина.

58

1


07.10.




17

«Властителям и судиям» (фрагмент), «Русские девушки», «Памятник»

1

10.10.




18

Н. М. Карамзин – писатель и историк. Понятие о сентиментализме в литературе

1

11.10.




19

«Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру просто человека

1

14.10.




20

Внеклассное чтение. Творчество Катулла

1

17.10.




21

А. Данте «Божественная комедия»

1

18.10.




22

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века

1

21.10.




23

А. С. Грибоедов. Личность и судьба

1

24.10.




24

«Горе от ума». История создания комедии. Чтение и анализ первого действия. Экспозиция

1

25.10.




25

Начало и развитие конфликта. Своеобразие жанра и композиции пьесы

1

07.11.




26

Общественный и личный конфликт в комедии. Жизненные идеалы фамусовского общества. «Век нынешний и век минувший»

1

08.11.




27

Образ Чацкого. Монолог как выражение взглядов

1

11.11.




28

Образ Чацкого. Анализ монологов 2, 4 действия. Поражение и победа Чацкого

1

14.11.




29

«Горе от ума» в критике. Богатство языка в комедии

1

15.11.




30


Развитие речи. Классное сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

1

18.11.




31

Развитие речи. Классное сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

1

21.11.




32

А. С. Пушкин. Слово о поэте и его творчестве

1

22.11.




33

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина. Свобода, творчество, любовь – три стихии человеческого духа в лирике Пушкина

1

25.11.




34

Тема свободы и дружбы. Любовная лирика

1

28.11.




35

Тема поэта и поэзии в творчестве

1

29.11.




36

Развитие речи. Урок-практикум по анализу стихотворного произведения

1

02.12.




37

История создания романа «Евгений Онегин», глава 1. Лиро-эпический характер романа в стихах

1

05.12.




38

Главные герои романа, причины их жизненной драмы

1

06.12.




39

Онегин и Ленский. Лирические отступления

1

09.12.




40

Помещичья, дворянская, крестьянская жизнь

1

12.12.




41

Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни (В. Г. Белинский). Оценка романа в русской критике. Т.л.: понятие о литературном типе

1

13.12.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск