Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер55.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок развития речи в 5 классе.

Учитель

русского языка и

литературы Левкоева А.Е.
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассуждению «Берегите книги!»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;

-обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;

-расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.

Развивающие:

-активизация самостоятельной деятельности;

-развитие познавательной активности.

Воспитательные:

-воспитание коммуникативности;

-воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающей среде;

-привитие культуры общения;

-воспитание интереса к предмету;

-воспитание учащихся гражданами своей малой родины.
Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на уроке русского языка мы проведём подготовку к сочинению. Тему сочинения вы определите сами после объяснительного диктанта.

-Объяснительный диктант.

Расположить по алфавиту, стоять на полке, шорох страниц, иллюстрация, располагаться на обложке, сгибать переплет, цитата, сборник задач, учебник по математике.

- Какая тема объединяет все слова? (Книги)

Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю Землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.


2.Проверка домашнего задания (пословицы о книгах)

-Посмотрите на нашу маленькую библиотеку. Одни книги в хорошем состоянии, а некоторые нуждаются в нашей помощи: у них оторваны корешки, изрисованы страницы.

-Запишите тему урока «Подготовка к сочинению «Берегите книги!»

3. Стимул.

-Герои рассказа Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» решили организовать классную библиотеку.

Некоторые книжки были уже старенькие. У некоторых еле держались переплеты или оторвались страницы. Мы решили взять такие книжки домой, чтоб починить. Особенно много возни у нас было с переплетами. Костя все время ворчал.
- Ну вот! - говорил он. - Не знаю, что ребята делают с книжками. Бьют друг друга по голове, что ли?
- Кто же это дерется книжками? - сказала Лика. - Вот еще выдумал! Книги вовсе не для того.
- Почему же переплеты отрываются? Ведь если я буду сидеть спокойно и читать, разве переплет оторвется?
- Конечно, не оторвется.
- Вот об этом я и говорю. Или вот, смотрите: страница оторвалась! Почему она оторвалась? Наверно, кто-то сидел да дергал за листик, вместо того чтоб читать. А зачем дергал, скажите, пожалуйста? Вот дернуть бы его за волосы, чтоб не портил книг! Теперь страничка выпадет и потеряется, кто-нибудь станет читать и ничего не поймет. Куда это годится, спрашиваю я вас?
- Верно, - говорим, - никуда не годится.
- А это что? Рожу какую-то нарисовали, да еще чернилами!
Он принялся стирать рожу, но чернила въелись в бумагу, и кончилось тем, что он протер в книге дырку.
- Надо же учить как-нибудь, - сказал Костя. - Если у нас будут такие читатели, то я и не знаю, что будет. Я не согласен, чтоб они государственное имущество портили.
- Надо будет объяснить ребятам, чтоб они бережно обращались с книжками, говорю я.

4. Задачная формулировка.

-Давайте поможем Вите и в форме сочинения объясним ребятам: «Почему нужно беречь книги?»

-Определим тип речи, который нам подойдет для работы.
  - Какие вы знаете типы речи?  (три типа речи: описание, повествование, рассуждение).
- Что такое описание? ( Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?)
 - Что такое повествование? (Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос «что произошло?»)
  - Что такое рассуждение? (Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?)

-Какой тип рассуждения будете использовать вы? (Рассуждение)

-Определите тип текста.

Текст 1

Книга — подборка листов бумаги, пергамента или другого листового материала, содержащих каким-либо способом перенесённые на них текст и (или) иллюстрации, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой. Каждая сторона листа в книге называется страницей. Иногда книгой называется большой раздел документа или литературного произведения.

Текст 2

Мою самую любимую книгу я нашла не в библиотеке – мне ее принесла мама. 
Это была большая, с темно-синей обложкой, книга Вениамина Каверина «Два капитана», книга, о которой я ничего не слышала, как и не слышала ничего о самом авторе. С первых же страниц я увлеклась этой книгой и стала читать на одном дыхании. Оторвать меня от чтения было, наверное, невозможно.

Текс 3

Книга - друг человека, потому что книга учит человека хорошему. Значит, ее нужно беречь, как друга. Чем бережнее мы будем обращаться с книгами, тем меньше деревьев потребуется на бумагу, чтобы их переиздавать.

Давайте вспомним структуру сочинения-рассуждения.

  1. Тезис.

  2. Аргументы.

  3. Вывод.

-Выберите тезис для сочинения

-С книгой жить – век не тужить! (Пословица)

-Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались. (Генри Торо)

-Любите книгу – источник знаний.
(М.Горький)

5. Источник информации.

-Что может служить аргументом? ( Пословицы, личный опыт, научные факты)

- Выберите из данного текста необходимые аргументы.

Сейчас книги печатаются очень быстро. В каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них 7-8 для детей. Чтобы получить книгу, над ней потрудилось очень много людей. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу не сможет. В бумагу вложен труд лесорубов и сплавщиков, ведь бумагу для книг делают из древесины. Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. На бумажном комбинате перерабатывают древесину в бумагу. Писатели, учёные написали текст. Художники нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплётчики и много других людей создавали книгу в типографии. Печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остаётся труд человека.

При составлении тезиса можно применить эти слова:
  - Докажем это…
  - Это можно доказать так…
   - Это объясняется следующим образом

 При доказательстве: 
  - Во-первых,…
  - Во-вторых,…
  - В-третьих,…
  - Допустим…

При выводе:
  - Итак,…
  - Обобщим сказанное,,…
  - Таким образом,…
  - Следовательно,...


6. Модельный ответ.

Я согласна с высказыванием Генри Торо, что книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.  К книгам нужно относиться бережно и с любовью, уважая труд авторов и людей, которые их создали. Книги сохраняют культуру страны, передают знания и опыт от поколения к поколению. Они полезны и необходимы человеку. Книги нужно беречь, чтобы большее количество людей смогли ими воспользоваться. Докажем это.


  Во-первых, в мире есть много книг, из которых можно познавать мир. «Чтение – вот лучшее учение» , - гласит народная пословица. Во-вторых, книга - самое ценное богатство человека. В старину книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Сейчас книги доступны всем, и иногда по отношению человека к книгам можно судить о том,как он воспитан.

Следовательно, люди должны беречь книги не только, как источник знаний. Если мы будем беречь книги, то сохраним их для будущих поколений.

7.Домашнее задание.

Напишите черновик сочинения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск